10 самых больших пассажирских самолетов
Содержание:
История создания Airbus A320
Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.
После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.
История создания
После создания удачного Airbus A300, сумевшего произвести впечатление на публику и авиаперевозчиков, компания запустила новый проект. Его целью стал выпуск самолета, который смог бы заменить популярные Boeing 727 и 737.
Добиться желаемого планировалось с помощью улучшенной электронной начинки и использования новейших технологий, при этом сам авиалайнер должен был иметь схожие габариты, поставляясь в разных вариантах комплектациях салона
Репутация компании, заработанная после выпуска A300 и A310, сыграла положительную роль, благодаря чему внимание к разработке пришло раньше ожидаемых сроков
Он носил название JET и должен был вмещать до 188 пассажиров, работать на двух двигателях CFM56 и поставляться в трех модификациях. Вместе с этим компания занималась проработкой еще нескольких самолетов, но предпочтение было отдано первому. JET стал основой для новой модели и к 1981 году получил официальное название «Аэробус» А320.
Требования к авиалайнеру были переработаны. Согласно внесенным изменениям, A320 должен был перевозить около 150-ти человек на дистанцию до 3440 км, иметь диаметр фюзеляжа больше версии от Boeing 737 и оснащаться электродистанционной системой управления со специальным джойстиком вместо стандартного штурвала. Позднее эти требования стали применяться ко всем новым моделям компании. Поиск подходящего двигателя отнял много времени, но окончательный выбор пал на CFM56.
Создание опытных образцов началось не сразу, чему послужили споры о размещении заводов сборки и разделении труда между странами. Первый прототип представили в 1984 году, но взлетел он только в 1987 после публичной демонстрации. Через год испытания были завершены, самолет получил сертификаты и отправился в серийное производство. Первым заказчиком, получившим A320, стала авиакомпания Air France.
Вы летали на самолете Airbus A320?
ДаНет
Лучшие места в лайнере Airbus A320
Авиакомпании используют Airbus A320 со специальной конструкцией салона, позволяющей изменять положение рядов и сидений
При выборе наиболее комфортабельных кресел важно детально изучить компоновку салона самолета, используемого конкретной авиакомпанией
Предлагаем изучить особенности пассажирских кресел в салоне Аэробуса А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, рейсами самой популярной российской авиакомпании — «Аэрофлот».
Особенности кресел в салоне и пассажирских креслах самолета А320:
- 1-2 ряда — салон бизнес-класса. Здесь установлены мягкие и удобные сиденья большей ширины. Сиденья расположены в два ряда размером 2×2.Пассажироемкость — 8 человек. Между креслами в ряду достаточно места для ног. Перед креслами первого ряда расположена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления кроватки.
- С 6-го по 30-ый ряд — эконом класс обслуживания. Стулья устанавливаются в два ряда по схеме 3×3. Зал рассчитан на 142 пассажиров.
- Места в шестом ряду имеют увеличенную длину прохода. Перед салоном нет других сидений, есть перегородка, отделяющая эконом класс от бизнес-класса. Эта перегородка имеет зацеп для детской кроватки, поэтому рекомендуется для пассажиров с маленькими детьми.
- Между рядами 12, 13 и 14 находятся эвакуационные люки, в 12 и 13 рядах сиденья имеют запорный механизм, который не позволяет изменять положение спинки во время полета.
- В ряду 14 сиденья функциональны, между ними достаточно места для ног, что создает наилучшие условия для комфортного полета.
- С 12-го по 18-й ряд — плохой обзор из-за крыльев.
- 28-29-30 рядов — кресла, оборудованные для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных.
- Наиболее неудобные сиденья находятся в последних двух рядах салона самолета (29, 30). В частности, не рекомендуется размещать себя рядом с проходом. Пассажиры всех эконом классов регулярно посещают уборную, непосредственно за последним рядом. Могут возникать шумные очереди, создающие значительные неудобства для пассажиров в последних рядах салона. Недостатками этих мест также являются блокировка спинок кресел и раздражающее захлопывание дверей в туалете.
В самолете Аэрофлота А320 эконом класса лучшие места в ряду 13 находятся рядом с аварийными люками.
Увеличенное расстояние между сиденьями также доступно в 11 и 12 рядах, но из-за близости аварийных выходов спинка не падает на эти сиденья.
Если пассажир хочет занять больше места между местами в ряду, он также может выбрать ряд для полета. Но, как известно, у этих сидений есть один недостаток — откидной стол снабжен подлокотниками для кресел, что делает их неподвижными.
Самые худшие места в салоне самолета Aerobús 320 вместимостью 180 человек находятся в последних 30 рядах. Большим недостатком этих сидений является ограничение на опускание спинки и близость к уборной.
Пассажиры, желающие наблюдать за панорамными видами из окон во время полета, не должны занимать места в 11-18 рядах. Красивый вид из окон затеняется крыльями самолета.
В самолетах A320 других авиакомпаний возможны другие варианты размещения пассажиров. Обязательно ознакомьтесь с планировкой салона самолета и выберите лучшие места для вашего рейса!
Конфигурация 1 20120
Бизнес-класс
5 рядов по 4 кресла. Проход — между парами. Сами сиденья очень комфортные, ведь бизнес — есть бизнес. Нумерация мест — АС/DF.
Ряд 1. Места для ног в нём чуть больше, чем в остальных (хотя, в бизнесе на количество пространства жаловаться грех). Плюс, никто не откинет на сидящих спинку кресла — а это очень актуально, ведь угол откидывания у остальных сидений довольно большой. Но сидеть придётся, смотря в перегородку — это не всем нравится. Кроме того, именно на ней установлены крепления для детских людей (впрочем, в бизнес-классе с детьми путешествуют нечасто, но всё бывает).
Вдобавок отсутствуют удобные подножки. Что касается расположения туалета (он находится здесь же), то это, хотя и элемент неудобства, но в данном случае — не очень большой минус. Ведь санузел предназначен не для всей передней части, а всего для 20 человек, то есть, вероятность, что дверью постоянно будут хлопать — не очень велика.
Бизнес-класс (вид вперёд)
Остальные же кресла в бизнес-классе имеют примерно одинаковый уровень комфорта. Но можно выделить разве что последний ряд — он имеет номер 5. За ним находится жёсткая перегородка, отделяющая классы обслуживания (бизнес от эконома). Это может понравиться тем, кто не любит, когда ему смотрят в спину во время полёта, таким образом, дополнительно нарушая личное пространство.
Эконом-класс
19 рядов по 6 кресел, установленных по схеме 3+3. Начинается с 6го и заканчивается 29м. Здесь есть как лучшие места, так и те, которые нежелательны к выбору.
Эконом-класс
Ряд 6. Находится сразу за перегородкой. С одной стороны, пространства для ног здесь немало, хотя, доплачивать при регистрации, чтобы занять данные места, не придётся. Обслуживание также начинается именно отсюда
Кресло никто не откинет — и это важно, так как в экономе всё же тесновато и так. С другой стороны, есть и недостатки
Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места
С другой стороны, есть и недостатки. Ноги упираются в указанную перегородку, в неё же придётся смотреть на протяжении перелёта. Именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому, тем пассажирам, которые не любят совсем маленьких детей (во всяком случае, чужих) лучше подыскать себе другие места.
Ряд 8. За ним находится первая секция аварийных выходов. Поэтому спинки кресел откинуть невозможно, чтобы не уменьшать пространство в случае аварии.
Ряд 9. Спинки также заблокированы — ровно по той же причине (аварийные выходы). Зато места для ног здесь очень много. Можно спокойно встать с места, не потревожив попутчиков. Однако, на крайних креслах (A и F) сидеть чуть менее удобно из-за конструкции дверей.
Ряд 10. Спинки откидываются полностью. Но тем, кто расположился у окна, не понравится, как устроены запасные выходы — их оборудование несколько выпирает вовнутрь.
Те же, кто сидят на местах BC и DE, сделали отличный выбор. Правда, не бесплатно. Ведь это места категории Space+. Размер доплаты составляет от одной тысячи рублей до 80 долларов (около 5000 рублей)*, в зависимости от продолжительности и направления рейса. Деньги можно внести на регистрации — онлайн, либо в аэропорту.
Важно! На всех местах у аварийных выходов (в не зависимости от того, платные они, или бесплатные) не могут размещаться пассажиры определённых категорий, среди которых в том числе:
- беременные женщины;
- дети без сопровождения и те, кто путешествует с детьми;
- люди с ограниченными физическими возможностями;
- пассажиры с психическими заболеваниями.
Члены экипажа имеют право изменить рассадку и переместить любого человека на другие кресла, если решат, что это необходимо для соблюдения требований по безопасности. Пассажиры вынуждены будут подчиниться, вне зависимости от своего желания.
История создания
После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.
airbus a320
На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200, но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.
Пассажирские места
Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса
Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые
Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»
Бизнес-класс
В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.
Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.
Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.
Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.
Экономичная комплектация
Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.
План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться
Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.
Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.
Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона
Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.
Описание конструкции
Аэродинамическая схема самолета A320 классическая. Он представляет собой низкоплан с турбовентиляторными двигателями и имеет стреловидное крыло с вертикальным оперением однокилевого типа. Авиалайнер получил скошенную переднюю стойку шасси, что стало его узнаваемой внешней особенностью.
Чертеж самолета Airbus A320
При создании конструкции активно применялись композитные материалы, что позволило понизить вес самолета и улучшить его технические показатели. Из них созданы почти вся механизация крыла и вертикальное оперение. На A320 были впервые использованы особые законцовки крыльев под названием Sharklets. Они имеют длину порядка двух метров и повышают аэродинамику авиалайнера, не мешая осуществлению маневров при движении по земле. Шарклеты улучшают внешний вид самолета, делая его более футуристичным и привлекательным.
Кабина пилотов на момент выпуска A320 имела передовую оснащенность с ЭДСУ, что выделяло авиалайнер на фоне конкурентов. Если на других самолетах применялись механические стрелочные приборы, то на новой модели от Airbus вся информация выводилась на шесть специальных мониторов, монтированных в приборную панель.
Привычные штурвалы заменили джойстиками, называемыми сайдстиками, установленным сбоку от кресел. При любых отклонениях стиков электроника просчитывала их степень смещения и передавала соответствующую команду гидравлической системе. Управление самолетом стало намного проще, причем степень безопасности при этом заметно возросла.
Отличительной чертой конструкции A320 стал просторный пассажирский салон, оснащенный большими полками для ручной клади, увеличенным грузовым отсеком и широкими проемами для загрузки вещей.
После выпуска модификации в 2000 году все будущие самолеты этой модели стали получать улучшенную облицовку, более просторные багажные полки и современную бортовую панель для летчиков с продвинутыми дисплеями. Для удобства пассажиров также были добавлены индивидуальные настраиваемые источники света и поставлены новые жидкокристаллические дисплеи.
Схема салона Аirbus Industrie A321 «Уральских авиалиний»
Он насчитывает 38 рядов, по 2 и 3 кресла в ряд.
Схема салона.
С 1 по 10 ряды находится по 3 кресла с левой и правой стороны. Самый первый ряд находится прямо напротив кухонь и туалетов. В связи с этим у него несколько двоякое положение.
Плюсы тут в том, что можно сесть, поставив ноги в наиболее удобное для вас положение. Также можно не опасаться, что на вас будет откинута спинка кресла спереди.
Минусы очевидны — запахи с кухни, всевозможные звуки и очереди в туалеты — все это будет мешать и тревожить. Также, тут нельзя пользоваться столиками.
2-9 ряды удобны своей близостью к кухне. Если вы сядете здесь, то вас будут обслуживать раньше остальных.
10-ый ряд находится прямо перед аварийными выходами, поэтому тут очевидный недостаток — это то, что спинки не откидываются или не до конца откидываются. Они сделаны таким образом, чтобы не загораживать проход.
11-ый ряд, как видно из схемы, имеет всего по 2 кресла с каждой стороны. Здесь удобно сидеть если вы едете в паре, чтобы третий пассажир вас не беспокоил. Кроме этого, можно спокойно сесть в любой удобной вам позе.
Однако у него есть и ряд весомых минусов:
- здесь холоднее, чем на остальных местах;
- фиксированные столики в подлокотниках;
- отсутствие иллюминатора;
- размещать любые вещи возле кресел нельзя;
- таким категориям пассажиров, как семьи с маленькими детьми или животными, пенсионерам и инвалидам не разрешается выбирать эти кресла по понятным причинам.
Очень комфортные места А и F в 12-ом ряду ввиду того, что впереди нет кресел, а соответственно можно спокойно поставить ноги. Также, тут есть иллюминаторы.
Схема расположения мест.
С 13 по 24 ряд находятся вполне стандартные места.
25-ый ряд обладает примерно тем же набором характеристик, что и 10-ый.
26-ой ряд будет опять же подходит тем, кто любит вытянуть ноги. Плюс ко всему — впереди стоящий ряд полностью отсутствует, а значит никто вам не помешает.
Но не выбирайте кресла А и F, так как они могут быть в другом положении, чем остальные. Одного подлокотника может не хватать. Тут прохладно, так как они близки к аварийным выходам.
С 27 по 36 ряд находятся обычные места, которые подойдут всем категориям пассажиров.
Места в 37ом и 38ом рядах наиболее некомфортные в таком салоне, так как позади них как раз расположены туалеты. Плюс ко всему, спинки кресел упираются в стенку туалета, а значит придется провести рейс, не меняя положения.
Здесь может и слишком душно, и очень холодно. Возможно, это происходит из-за плохого кондиционирования.
Если уж других вариантов нет, то выбирайте хотя бы места F или Е, так как они не у прохода. Но не нужно рассматривать место D — оно самое крайнее к проходу, а значит о спокойном полете не может быть и речи.
Конструкция авиалайнера
По аэродинамической схеме Airbus и A321, и A320, ставший старшей версией, относятся к двухмоторным низкопланам с крылом стреловидного типа и однокилевым вертикальным оперением. Оба предназначены для авиалиний средних дистанций. Модель A321 получилась несколько длиннее, поэтому позволяет перевезти больше пассажиров. Базовая компоновка допускает наличие 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест при одноклассном салоне.
При создании самолета применялись разные композитные материалы. Больше всего они были использованы в крыльях со стабилизаторами. Такое решение позволило снизить общую массу самолета, повысить допустимую коммерческую нагрузку и улучшить технические показатели.
Авиалайнер получил усиленное крыло, отличающееся повышенной надежностью. На нем установлены специальные законцовки, называющиеся sharklets. Они выполнены по типу винглетов и созданы для улучшенных версий A320. Представители компании отмечают, что шарклеты повышают аэродинамику самолета, сокращают на 3,5% уровень потребления топлива и минимизируют выброс диоксида углерода в атмосферу. Отсутствие таких законцовок привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или снижению предельной коммерческой нагрузки на 500 кг.
Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 стали мощнее. Уровень шума от них снизился, расход топлива стал более экономичным, а выброс вредных веществ сократился. Размещаются они по одному с каждой стороны под крылом.
Кабина пилотов оснащена цифровой авионикой EFIS, включающей шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, куда выводится вся необходимая информация о полете. При отказе отдельных элементов сразу появится соответствующее предупреждение, чтобы пилоты смогли своевременно принять нужные меры.
Наличие черного ящика Airbus A321 позволяет получить информацию о полете и переговорах после катастрофы, если она произойдет. Располагается он внутри хвостового отделения и может выдерживать серьезные удары и высокую температуру, благодаря чему сохраняется даже при крушении лайнера.
Где производится самолет
Производством Airbus A320 занимается компания Airbus S.A.S., главный офис которой расположен в Тулузе. Детали самолета создаются на нескольких заводах в разных странах, включая Францию, Германию, Великобританию, США и Китай. Окончательной сборкой занимаются в Тулузе, а все произведенные за рубежом элементы доставляются на кораблях или транспортным самолетом A300 Beluga.
Процесс создания одного A320 занимает около восьми месяцев, после которых авиалайнер отправляется к заказчику. Каждый год компания выпускает более 50-ти самолетов. Помогает в этом большой штат, состоящий из 50 000 человек.
Летные характеристики
Аэробус 320, стоимость которого составляет около 94 млн долларов, имеет четкую схему технической оснащенности, стандартное размещение мест в салоне, а также следующие отличительные черты в плане полёта:
Максимальный параметр | Числовой показатель |
скорость | 890 км/ч |
высота в полёте | 11,3 км |
дальность перелёта | 6 150 км |
потребление горючего | 2,5 т/ч |
крейсерская скорость | 840 км/ч |
Параметры технического плана самолёта данной модели:
- вес без учета внутреннего наполнения – 42,2 т, достигается благодаря конструкторскому решению в эксплуатации композитных лёгких составляющих в виде пластика, армированного стекловолокном;
- при высоте в 11,8 м, а длине лайнера в 37,5 м, крыло достигает 34,1 м;
- взлётная масса — 73,5 т;
- вместимость пассажиров – 180 мест, при наличии бизнес-класса – 150.
Высота салона воздушного судна увеличена, что дало возможность преобразовать полки для ручной клади в более обширные места для проносимого на борт багажа.
Еще одно новшество аэробуса – наличие шарклетов (законцовок крыльев) из облегченного композитного сырья, длина их 2,5 м, что наращивает аэродинамические свойства крыльев, не затрагивая их маневренность, а также увеличивает сверхэкономичное использование двигателей. Монтаж таких шарклетов улучшает внешний вид самолёта, придавая современный вид.