The airbus a300 vs a310

Варианты

FedEx Express A310-200F без ограждений на кончиках крыльев

Air Transat A310-300 с ограждениями на законцовках крыльев

A310 доступен в двух базовых версиях: средней дальности –200 и большей дальности –300. Первой разработанной версией самолета был −200, но позже к нему присоединился −300, который затем стал стандартной серийной версией самолета. Вариант малой дальности −100 никогда не был разработан из-за низкого спроса.

A310-200
Первый A310, 162-й Airbus, сошедший с конвейера, совершил свой первый полет 3 апреля 1982 года с двигателями более ранней версии Pratt & Whitney JT9D-7R4D1 . Спустя год самолет −200 поступил на вооружение Swissair и Lufthansa . Поздняя серия -200 также имела бортики крыльев, идентичные таковым у -300. Первые три А310 изначально были оснащены подвесными элеронами; позже они были удалены, как только тестирование показало, что в них нет необходимости.
A310-200C
Версия с откидным верхом, сиденья снимаются, а груз размещается на главной палубе.
A310-200F
Грузовая версия A310-200 была доступна как новая сборка или как переделка существующих широкофюзеляжных самолетов. Грузовой самолет A310-200F может перевозить 39 т (86 000 фунтов) груза на расстояние 5 950 км (3 210 морских миль). Серийные грузовые самолеты A310-200F не производились.
A310-300
Впервые совершивший полет 8 июля 1985 года, модель -300 по размерам идентична модели -200, но обеспечивает увеличенную максимальную взлетную массу (MTOW) и дальность полета за счет дополнительного топлива в центральном и горизонтальном стабилизаторе (балансировочном баке). танки. В этой модели также использовались ограждения на законцовках крыла для повышения аэродинамической эффективности — функция, которая с тех пор была модернизирована до -200. Самолет поступил на вооружение авиакомпании Swissair в 1986 году. A310-300 включает в себя компьютеризированную систему распределения топлива, которая позволяет регулировать его в полете, оптимизируя центр тяжести за счет перекачивания до 5000 кг (11000 фунтов) топлива в бак горизонтального стабилизатора и из него под управлением центра управления. Компьютер управления гравитацией.
A310-300C
Конвертируемая пассажирская / грузовая версия, сиденья могут быть сняты, а груз размещен на главной палубе.
A310-300F
Грузовая версия A310-300F. Такие операторы, как FedEx Express, приобрели модифицированные бывшие пассажирские A310, обычно начиная с версии −300. Серийные грузовые самолеты A310-300F не производились.

Airbus A310 MRTT в ВВС Германии

A310 MRT / MRTT
A310 эксплуатировался несколькими военно-воздушными силами как чисто транспортный многоцелевой транспортный самолет A310-300 MRT. Однако некоторые из них в настоящее время были преобразованы в A310 МДТТ М в конечном Р оле Т Anker Т ransport конфигурации с помощью EADS , обеспечивая воздух-воздух заправки способность. По крайней мере шесть завершены; четыре — ВВС Германии (Люфтваффе) и два — Королевских ВВС Канады (RCAF). Поставки начались в 2004 году. Три были переоборудованы на EADS EFW в Дрездене, Германия; остальные три — в Lufthansa Technik в Гамбурге, Германия.
A310 Zero G
Один планер А310 стал научно-исследовательской лабораторией, посвященной невесомости . Этот самолет с пониженной гравитацией используется для создания парабол , позволяющих выполнять двадцать две секунды невесомости. А310 Zero G, управляемый компанией Novespace   , дочерней компанией CNES , Французского космического агентства, базируется в аэропорту Бордо-Мериньяк . Он также выполняет научные полеты и спецэффекты в кино, например, в фильме «Мумия» (2017). Астронавт Томас Песке — один из пилотов Novespace A310 Zero G.

Безопасность Airbus A310

Эйрбас, несмотря на долгую историю эксплуатации, признан одним из самых безопасных самолетов. Всего было зарегистрировано 12 инцидентов, в которых были вовлечены эти воздушные судно. В подавляющем большинстве причинами катастрофы послужил человеческий фактор (ошибки пилотов). В трех случаях было повреждено шасси при посадке, однако ни один человек не пострадал. Судя по этим статистическим данным самолет действительно надежен и безопасен.

Тем не менее, специалисты определили самые безопасные места в салоне. Они находятся в самом начале салона или его середине. Пассажиры хвостового отсека отмечают легкий дискомфорт во время захода судна на посадку. Места 22А, 22С, 22Н и 22К, расположенные непосредственно возле аварийных выходов, признаны самыми безопасными. Однако это является общим критерием и для самолетов других авиаконструкторов.

История создания

История создания бренда Аirbus началась в 1975 году, когда была разработана модель А300. Она является детищем одной из самых крупных мировых авиастроительных компаний, которая была создана в 1960 путем слияния нескольких авиапроизводителей из Европы. Юридически она зарегистрирована во Франции и является акционерным обществом.

Необходимость создания нового, более вместительного самолета для средних и дальних дистанций, возникла, когда суда не справлялись с пассажиропотоком, а их эксплуатация стала нерентабельной. Кроме того, не отвечали требованиям комфортности полета. И в 1978 году была создана новая модель А310, которая являлась модификацией А300.

Новый самолет Airbus A310 отличался экономным расходом топлива, что позволило снизить и стоимость билетов. Это было достигнуто не только установкой более совершенной системы подачи топлива, но и новыми аэродинамическими свойствами летательного аппарата, равно как и уменьшению общего веса.

Уже 1982 году состоялся дебютный полет Airbus 310-200, а через год он летал под маркой Lufthansa и Swissair. В 1986 году модель была усовершенствована: добавлена боковая дверь и увеличено грузоподъемность, позволяющая перевозить 40,3 т груза, грузовой А310-200F. В 1995 году воздушное судно было переоборудовано под военные нужды, становясь транспортным самолетом-заправщиком MMRT.

За время серийного производства с 1985 по 1997 годы всего было выпущено 261 штук различных модификаций. Официально производство этих популярных воздушных судов завершилось в 2007 году, в то время как де-факто с 1993 года не было выпущено ни единого самолета. Морально и физически устаревая, они уступают место новой модификации Airbus A330.

Какие авиакомпании используют А310

Популярность Аэробуса 310 приходится на 90-е годы прошлого века. Этот самолет эксплуатировали многие известные авиакомпании мира для перевозки простых пассажиров, а также высокопоставленных чиновников на рейсах специального назначения.

За годы производства европейскому авиапроизводителю удалось поставить 255 самолетов, 200 из которых регулярно эксплуатировались мировыми авиаперевозчиками.

В 2007 году компания официально приостановила производство модели А310. Постепенно эти Аэробусы выводятся из эксплуатации и заменяются на более усовершенствованные модели. Последний Airbus A310 совершил пассажирскую перевозку в России компанией S7 в 2013 году.

Сегодня лайнеры этой модели еще находятся в эксплуатации некоторых авиаперевозчиков мира: Air Atlanta Icelandic, Iran Air, Royal Jordanian Airlines, United Airways и др.

Основные модификации Airbus A300

Начиная с момента выпуска первого самолета, компания неустанно работает над рационализацией и модернизацией салона. Изменяет внешний облик, совершенствует аэродинамику.

  1. Airbus А300В – базовая версия семейства А300 (A300B1/B2/B4). Три варианта базовой версии некоторое время выпускались с моторами GE CF6-50A. Прототип B1 самый короткий из этой линейки (51 метр), всего два самолета увидели свет. Образец B2 выпускался серийно, и двигатели имел уже другие — P&W JT9D. Самый успешный вариант этого ряда лайнер B4 имел объемистые баки для топлива, рационализированное крыло. Это позволяло увеличить и расстояния полетов и их эффективность.
  2. Вариация A300-600 получила сертификат соответствия в середине восьмидесятых годов, дебютный лайнер был поставлен в Тайскую республику. Самолет оснастили моторами CF6-80C2, немного удлинили фюзеляж и установили на оконечности крыла стреловидные аэродинамические поверхности.
  3. В 1988 году на основе предыдущей версии подготовлена еще одна модель — A300-600R. Эта машина могла летать на более длинные расстояния за счет увеличения объема топливных емкостей. Самолет имел возможность перекачивания керосина в воздухе. Североамериканский заказчик стал первым коммерческим перевозчиком, получившим в пользование A300-600R. Лайнер выпускался с двигателями Pratt & Whitney и с моторами от General Electric.
  4. A300-600ST Beluga – грузовой самолет. Он предназначался для перемещения крупногабаритных авиагрузов синдиката Airbus Industrie. Грузы в «Белугу» помещаются через отверстие в начальном отрезке корпуса, прямо над кабиной пилотов. Эту работу выполняет погрузчик специального назначения. Моторы CF6-80C2A8 от General Electric, улучшенные, позволяют летать со скоростью около 800 км/час. Всего имеется пять экземпляров в мире этой модели и эксплуатируются они только самой компанией Airbus. Фюзеляж машины имеет в диаметре 7,7 метров, а управление производится с помощью цифрового программного обеспечения. Огромный грузовой авиалайнер мог нести на борту более чем сорок тонн такелажа, преодолевая расстояние до трех тысяч километров. Самолет и сейчас эксплуатируется, но его перестали серийно выпускать в начале девяностых годов.
  5. A300B10 или сокращенно A310 – это модернизированный лайнер семейства A300. Фюзеляж сократили по длине, установили новейшее крыло, оснастили новым хвостовым оперением. Существенно возросла и дальность, теперь она составляла около 10000 километров. Самолет выпускался, как для перевозки людей, так и в военно – транспортных целях.
  6. Самолет Airbus A300 ZERO-G построен в 1997 году для французского космического центра. Лайнер создан специально для моделирования ситуации невесомости.

Несчастные случаи и происшествия

  • 28 октября 1959 года самолет Cessna 310, на борту которого находился кубинский революционер Камило Сьенфуэгос, исчез над Атлантическим океаном во время ночного полета из Камагуэй в Гавану . Ни самолет, ни тело Сьенфуэгоса так и не были обнаружены.
  • 26 ноября 1962 г. Saab Scandia 90A-1 (регистрация PP-SRA) VASP, выполнявший регулярные внутренние рейсы в Бразилии из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон, столкнулся в воздухе над муниципалитетом Параибуна, штат из Сан-Паулу с частной Cessna 310 регистрации PT-BRQ по пути из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в Сан-Паулу-Кампо-де-Марте . Оба летели по одному и тому же воздуховоду в противоположных направлениях и не имели визуального контакта. Два самолета разбились, погибли все 23 пассажира и члены экипажа Saab и четыре пассажира Cessna.
  • 19 июля 1967 года Boeing 727, выполнявший рейс 22 Piedmont Airlines, столкнулся с Cessna 310 недалеко от Хендерсонвилля, Северная Каролина в США, в результате чего погибли все 79 человек на борту Boeing 727 и три человека в Cessna.
  • 16 октября 1972 года американские конгрессмены Ник Бегич из Аляски и Хейл Боггс из Луизианы исчезли над Аляской во время полета на 310C во время предвыборной поездки.
  • 11 сентября 1981 года концертный зал Swing Auditorium в Сан-Бернардино, Калифорния, был непоправимо поврежден, когда в него врезался двухмоторный двигатель Cessna T310P, после чего здание пришлось снести.
  • 29 июня 1989 года концертный органист Кейт Чепмен и его жена погибли, когда их 310Q, пилотируемый Чепменом, врезался в горы Сангре-де-Кристо в Скалистых горах Колорадо, когда они возвращались с выступления в Калифорнии.
  • 19 декабря 1992 года кубинский перебежчик майор Орестес Лоренцо Перес вернулся на Кубу на Cessna 310 1961 года, чтобы забрать свою жену Вики и двух его сыновей. Летя без огней, на малой скорости и на очень малой высоте, чтобы избежать кубинского радара, Перес подобрал свою семью, приземлившись на прибрежной дороге пляжа Варадеро , провинция Матансас , в 150 км к востоку от Гаваны, и сумел успешно вернуться в город. Марафон, Флорида .

По состоянию на июль 2017 года Национальный совет по безопасности на транспорте США зарегистрировал 1787 инцидентов с самолетами Cessna 310 с 12 января 1964 года. Из них 436 закончились смертельным исходом.

Характеристика мест в пассажирском салоне

Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.

Схема салона с официального сайта Аэрофлота

Бизнес класс

Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.

Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.

Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.

Эконом класс

Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.

11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:

  • перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
  • учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
  • сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.

23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.

24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.

Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.

На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.

Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.

Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.

Аварии и катастрофы

А310 считается одним из самых безопасных авиалайнеров. За время длительной эксплуатации самолета почти все аварии произошли по вине экипажа или авиадиспетчеров. В нескольких случаев была совершена жесткая посадка с повреждением стоек шасси, при этом обошлось без человеческих жертв. Исходя из средних статистических данных и данных о катастрофах А310 достаточно безопасен и надежен.

По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибли 5 человек. Всего в этих происшествиях погибли 830 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
08.09.1987 5N-AUG Порт-Харкорт 0/109 Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси.
26.03.1991 9V-STP Сингапур 4/123 Был захвачен террористами. Взят штурмом, во время которого все угонщики были убиты.
31.07.1992 HS-TID Катманду 113/113 Сбился с курса из-за недопонимания между диспетчерами и экипажем и врезался в гору.
04.09.1992 н.д. Хошимин 0/167 Захват самолёта. Во время полёта угонщик выпрыгнул из самолёта на парашюте, но был арестован.
11.02.1993 D-AIDM Нью-Йорк 0/104 Был захвачен угонщиком, потребовавшим лететь в Нью-Йорк. После приземления в Нью-Йорке угонщик сам сдался полиции и был приговорён к 20 годам тюрьмы.
25.10.1993 н.д. Ниамей 1/149 Захвачен террористами. В Ниамее самолёт был взят штурмом, угонщики были арестованы, но был убит второй пилот.
23.03.1994 F-OGQS Междуреченск 75/75 КВС посадил за штурвал своего сына, который случайно отключил автопилот, а из-за конструктивных особенностей самолёта экипаж сразу этого не заметил.
31.03.1995 YR-LCC Бухарест 60/60 КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте.
26.08.1996 F-GKTD Лондон 0/199 Был захвачен семью иракцами. После приземления в Лондоне угонщики сами сдались полиции.
14.09.1998 TC-JCL Трабзон 0/84 Был угнан террористом, вооружённым игрушечным пистолетом.
11.12.1998 HS-TIA Сураттхани 101/146 Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду.
27.12.1999 JY-AGK Корк 0/198 Жёсткая посадка после попадания в сдвиг ветра.
30.01.2000 5Y-BEN Абиджан 169/179 Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа.
12.07.2000 D-AHLB Швехат 0/151 Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле.
28.09.2000 н.д. Амман 0/199 Попытка угона. После приземления угонщик сдался полиции, взрывное устройство оказалось фальшивым.
07.02.2003 TC-JDA Стамбул 0/229 Попытка угона.
28.03.2003 TC-JCZ Афины 0/204 Был угнан 20-летним турком, который хотел улететь к отцу в Германию после ссоры с отчимом. После приземления самолёта в Афинах (для дозаправки) сдался полиции.
06.03.2005 C-GPAT Варадеро 0/271 Вскоре после взлёта потеряна большая часть руля направления.
07.03.2005 F-OJHH Тегеран 0/91 После посадки разрушился двигатель №1.
09.07.2006 F-OGYP Иркутск 125/203 Выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные сооружения из-за ошибок экипажа.
12.03.2007 S2-ADE Дубай 0/236 Прерванный взлёт, самолёт остановился в конце ВПП, подломилась носовая стойка шасси.
10.06.2008 ST-ATN Хартум 30/214 При посадке выкатился за ВПП и сгорел.
30.06.2009 7O-ADJ Морони 152/153 Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов.
13.12.2009 C-GTSF Рио-де-Жанейро 0/н.д. Получил повреждения во время буксировки.
31.10.2010 TC-JCV Касабланка 0/н.д. Грузовой рейс. При посадке мимо оси ВПП повредил левые двигатель и стойку шасси. Списан.
02.03.2013 CS-TGU Понта-Делгада 0/125 После посадки ударился хвостовой частью о ВПП.
13.06.2014 EP-MNX Тегеран 0/н.д. Списан после повреждения фюзеляжа аэродромным автобусом.
24.06.2014 AP-BGN Пешавар 1/190 Во время посадки был обстрелян с земли из автоматов.
24.12.2015 EP-MNP Стамбул 0/166 Выкатился за пределы ВПП и врезался в стену и ограждение аэропорта.
24.12.2015 9Q-CVH Мбужи-Майи 8+0/5 Грузовой рейс. Выкатился за пределы ВПП и разрушил несколько домов.
18.11.2020  ? Брюссель 0/0 Борт находился на хранении. Загорелся в аэропорту.

Проектирование и разработка

Airbus A310 MRTT является военным вариантом самолёта Airbus A310. Он разрабатывался как дозаправщик и военно-транспортный самолёт. Переоборудование производится производителем, EADS/Airbus. В число доработок входят:

  • Установка двух узлов дозаправки в воздухе, под одному под каждым крылом
  • Четыре дополнительных топливных бака (плюс 28000 кг топлива), доводящих общий запас топлива до 78000 кг
  • Пост оператора дозаправки для управления процессом отдачи топлива, камеры наружного обзора, военные радиостанции, внешние осветительные приборы. Для MRTT была разработана система ночного видеонаблюдения за процессом сближения и дозаправки. Система, разработанная немецкой компанией FTI, работает как в видимом свете, так и в инфракрасном. Система, получившая обозначение Refuelling Monitor, была установлена в 2008 г.
  • Усиленное крыло и пол
  • Незначительная переработка кабины пилотов

Доработки и проектирование систем были произведены испанской компанией ITD SA.

Первым получателем модификации стала Luftwaffe, заказавшей переделку четырёх из семи своих самолётов A310. Канадские ВВС заказали переоборудование двух из пяти своих A310, имеющих обозначение CC-150 Polaris.

В настоящее время A310 MRTT используют схему дозаправки «шланг-конус», однако EADS вложили 90 миллионов долларов в исследование и разработку штанговой системы дозаправки, используемой ВВС США.

Поскольку модель A310 уже снята с производства, он строится на базе гражданских самолётов или машин A310, уже использующихся в ВВС (такой вариант предпочли ВВС Германии и Канады). В качестве танкера самолёт может нести приблизительно тот же объём топлива, что и KC-135R. Кабина большего размера обеспечивает большую универсальность, предлагая больший объём грузового отсека для перевозки грузов, войск, командования или других пассажиров и груза. Единственным препятствием, не позволяющим самолёту считаться стратегическим заправщиком, является неспособность садиться на грунтовые полосы. Airbus планирует продавать эту модификацию странам, которые планируют заменить устаревшие заправщики на базе Boeing 707.

Впервые в военной операции самолёт использовался 4 февраля 2009 г., когда с него была произведена дозаправка трёх немецких истребителей Eurofighter Typhoon во время перелёта из Ростока на авиабазу в Индии.

ВВС Пакистана также заказали Airbus A310 MRTT

Specifications[edit | edit source]

  A310-200 A310-200F A310-300 A310-300F
Crew 2
Length 46.66 m (153 ft 1 in)
Height 15.8 m (51 ft 10 in)
Wingspan 43.9 m (144 ft)
Wing sweep 28 °
Cross section 5.64 m (17 ft 4 in)
Passengers (2cl) 240 t cargo 240 tcargo
MTOW 141,974 kg (312,342 lb) 164,000 kg (361,600 lb)*
Empty weight 80,142 kg(176,312 lb) 72,400 kg 83,100 kg(183,300 lb) 73,900 kg
Max fuel 55,200 l (14,603 Airbus A400M) 75,470 l (19,940 US g)
M) 0.80 (850 km/h.)
Max speed (M) 0.84 (901 km/h.)
Ceiling 12,000 m (40,000 ft)
Thrust (×2) (lb) 50,000-53,200 56,000-59,000
Engines Pratt & Whitney JT9D|PWJT9D-7R4 or General Electric CF6|CF6-80C2A2    Pratt & Whitney PW4000|PW4156A or CF6-80C2A8    Range 600 km(3,670 nm)Trans-continental 5,550 km 9,600 km(5,200 nm)Trans-atlantic 7,330 km

* 157,000 kg is standard for the -300, 164,000 kg is an option.

Enginesedit | edit source

Model Date Engines
A310-203 1985 General Electric CF6-80A3
A310-204 2001 General Electric CF6-80C2A2
A310-221 1985 Pratt & Whitney JT9D-7R4D1
A310-222 1985 Pratt & Whitney JT9D-7R4E1
A310-304 1988 General Electric CF6-80C2A2
A310-322 1987 Pratt & Whitney JT9D-7R4E1
A310-324 1987 Pratt & Whitney PW4152
A310-325 1996 Pratt & Whitney PW4156A

Referanslar

bibliyografya

  • Endres, Günter (Bahar 2004). «Klasik Uçak: Airbus A300». Flightpath: Uluslararası Ticari Havacılık Dergisi . Norwalk, Connecticut, ABD: AIRtime Publishing (Cilt 3): 36–85. ISBN’si 1-880588-73-0.
  • Gunston, Bill (Şubat 2010). Airbus: Komple Öykü . Sparkford, Yeovil, Somerset, Birleşik Krallık: Haynes Yayıncılık, 2009. ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Norris, Guy ve Mark Wagner (1999). . St. Paul, Minnesota: MBI Yayıncılık, 1999. ISBN 0-7603-0677-X.
  • Pitt, Ivan L. ve John Randolph Norsworthy. ABD Ticari Havayolu Endüstrisinin Ekonomisi: Verimlilik, Teknoloji ve Deregülasyon. » Bahar «, 2012. ISBN  1-4615-5031-9 .
  • Senguttuvan, PS Hava Taşımacılığı Yönetiminin Temelleri. «Excel Kitapları Hindistan», 2006. ISBN  81-7446-459-X .
  • Simons, Graham. Airbus A380: Bir Tarih. «Kalem ve Kılıç», 2014. ISBN  1-78303-041-0 .
  • «Dünya Uçak Sayımı». Flight International , Cilt 184, Sayı 5403, 13–19 Ağustos 2013, s. 40–58.

Заключение

При покупке билета на Боинг 737-800 тщательно изучите схему салона, предоставленную «Аэрофлотом» и определите для себя лучшие места. Помните, что компоновка мест у каждой авиакомпании разная. Подумайте, что для вас важнее всего во время полета: широкий шаг кресел, наличие люльки для малыша, близость к выходу или к туалету. А может быть, возможность получить дополнительную порцию обеда?

Что бы вы не выбрали, летайте с комфортом. И пусть ваши впечатления от полета будут только положительными!

Рекомендуем ознакомится

Авиакомпания Аэрофлот

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector