2ar fe на какие машины ставился. двигатели миллионники тойота
Содержание:
- 8AR-FTS
- Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2.
- Особенности конструкции АР-2
- В СТРОЮ
- МАЛАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТА
- Конструкция и комплектация Ар-2:
- Видеоролики о Ар-2
- Боевое применение
- Профессиональный взлет
- Операции технического обслуживания по регламенту
- Комплектация АР-2
- Технические проблемы
- Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- Итоги. Что выбрать — «нулевый» Солярис или подержанный Камри?
8AR-FTS
8AR-FTS
A 2.0 L turbocharged member of the AR family, fitted with VVT-iW it is able to operate in both the Otto and a modified-Atkinson cycle. Debuted in the Lexus NX200t. Power output in the 2020 NX200t is 175 kW (235 hp) at 4,800 — 5,600 rpm and 350 N⋅m (258 lb⋅ft) at 1,650 — 4000 rpm. The 8AR-FTS engine had Lexus’ ESTEC D-4ST (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion Direct injection 4-stroke with Turbo) fuel injection. With separate twin injectors for both direct and port injection, ESTEC D-4ST could perform high-pressure direct injection into the cylinder and conventional intake port injection, or direct cylinder injection only, according to engine speed. Power output in some applications, e.g. Lexus IS 200t XE30, Lexus GS 200t and Lexus RC 200t is bumped up by 5 kW (6.7 hp) up to 180 kW (242 hp) in the same rev range but torque remains the same.
Applications
- Lexus NX 200t (renamed NX 300) AGZ10/15
- Lexus IS 200t (renamed IS 300) XE30
- Lexus GS 200t (renamed GS 300) L10
- Lexus RX 200t (renamed RX 300) AL20
- Toyota Crown
- Lexus RC 200t (renamed RC 300)
- (XU50, China)
- Turbo (XU60, Japan, 2017–)
Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2.
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||
О книге: Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2 В истории этот самолет наиболее запомнился своим коротким названием СБ, которое было образовано от заглавных букв словосочетания — Скоростной Бомбардировщик. Впервые он появился на мировой сцене во время гражданской войны в Испании в 1936 году и, как оказалось, полностью соответствовал своему названию и назначению. СБ действительно летал быстрее всех участвующих в первой фазе конфликта летательных аппаратов — он легко обгонял не только вражеские бомбовозы, но и истребители. Хотя боевое использование СБ практически сразу выявило достаточный перечень многочисленных его недоработок, сам факт его первенства является неоспоримым. Советский СБ явился первым в мире двухмоторным боевым монопланом нового поколения, построенным в достаточных количествах и успешно использованным в реальной обстановке. Год издания: 2010Страниц в книге: 208Качество: Отсканированные страницыФормат: PDFРазмер файла: 275 Мб |
||
![]() |
Скриншоты страниц:
Скачать книу: |
Другие книги этой серии:
«Спитфайр». Лучший истребитель Союзников. | «Аэрокобра» Американский истребитель для сталинских соколов. |
Ненавистная «Рама» Fw 189.Лучший самолет-разведчик Второй Мировой. | «Зеро». Лучший палубный истребитель. | Убийца «МиГов». Истребитель F-4 «ФАНТОМ» II. |
Особенности конструкции АР-2
Элементами конструкции пожарных рукавных автомобилей являются шасси и кузов, НПР (напорно-пожарные рукава), система управления транспортом и другими механизмами, электроустройства.
Шасси
Шасси, используемые при конструировании рукавного автомобиля, должны быть полноприводными. Это позволяет прокладывать рукавные линии во время движения транспорта.
К электрооборудованию базового шасси также устанавливают:
- фара-сигнал, фара-прожектор;
- задняя фара;
- освещение кузова;
- фонари на кузове.
Кузов
Кузов пожарного автомобиля с рукавами закрепляется к шасси. Внутри находятся шесть секций, в которые складывают смотанные рукава. Центровая секция служит в качестве места для прохода при укладке рукавных конструкций.
На крыше кузова находится лафетный ствол. Для того чтобы подняться к нему, используют лестницу, которая установлена спереди кузова.
Имеются задние и боковые откидные выходы. Сбоку на нижних отсеках тоже есть двери со специальными спусковыми подножками, которые предназначаются для экстренного спуска.
Пожарные рукава
Для прокладки рукавной линии используются задние шторные проходы. Прокладка может быть осуществлена непосредственно во время движения транспорта, но при условии, что включена первая передача.
После окончания пожаротушения линию НПР разделяют на рукава. Затем, используя устройство намотки, возвращают в кузов пожарной машины.
Электрооборудование
В комплекс электрустройств пожарного автомобиля с рукавами входят:
- шасси;
- устройство смотки и развертывания рукавов;
- пульт управления;
- осветительные механизмы.
Электрическое питание пожарного автомобиля происходит постоянным током в 24 В.
АР-2 (Урал-5557)
В СТРОЮ
Согласно постановлению ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 года, для подготовки летного состава бомбардировочных частей ВВС Красной Армии бомбометанию с пикирования на самолетах Ар-2 и Пе-2, Наркомат обороны обязали:
Кроме этого, для переучивания летного состава выделялась опытная эскадрилья Научно-испытательного полигона авиационного вооружения (НИП АВ) в подмосковном Ногинске. Всего же в 1941 году на Ар-2 планировали переучить 183 летчика.
Ар-2 на аэродроме строевой части
О боевой работе «Архангельского» информации немного. В большой степени этому способствовало и то, что Ар-2 поступали в полки, оснащенные бомбардировщиками СБ. Тем не менее, известно, что к началу войны в военных округах западного направления находилось 114 Ар-2. В частности, в Ленинградском военном округе во 2-м бап 1-й смешанной авиадивизии (сад), дислоцировавшемся на аэродроме Крестцы, на 22 июня 1941 года числилось 23 машины, в ВВС Прибалтийского особого военного округа в 46-м скоростном бап (сбап) на аэродроме Шавли, 4-й сад и 54-м сбап (аэродром Вильно, 8-я сад), на Западном фронте – 22 Ар-2. 10 августа 1941 года из 2-й авиадивизии передали восемь Ар-2 на доукомплектование 58-го сбап. Также Ар-2 можно было встретить на аэродромах 73-го сбап Краснознаменного Балтийского флота, 33-го и 134 сбап 46-йсад, 1-го ночного бомбардировочного авиаполка (нбап).
На 22 июня 1941 года, как ни странно, в 27-м истребительном авиаполку (иап) 24-я истребительная авиадивизия (иад) ПВО Москвы имелась эскадрилья Ар-2, включая один СБ (видимо, учебный) и в начале июля все бомбардировщики передали в другой полк.
К началу октября 1941 года Ар-2 наравне с Су-2 были основными бомбардировщиками Резервного фронта.
Вынужденная посадка Ар-2 в поле
18 октября 1941 года из Горгана (Иран) в подмосковный Егорьевск прибыл 1-й нбап на самолетах СБ. На 30 июня 1942 года в полку числилось два Ар-2. Но найти отзывов военных об этих машинах так и не удалось. В штабных же отчетах результаты боевой работы обычно сваливались в одну «кучу» с СБ.
Экипаж Ар-2 на фронтовом аэродроме. Зима 1941 – 1942 гг.
Но как минимум два серийных Ар-2 на фронт не попали. Один из них (№17/519), переданный из ЛИИ трудился на заводе №22. Об этом свидетельствует авария, произошедшая 13 января 1942 года. В тот день экипаж летчика Г. П. Шустоваля из транспортной группы предприятия совершал перелет из Казани в г. Молотов (ныне Пермь). Примерно на середине маршрута ухудшилась видимость, и самолет, летевший на малой высоте, столкнулся с землей в районе деревни Большие Ключи.
Второй самолет ЭМТ – Ар-2 №17/517 с моторами М-105 №045-155 и 115-258 числился в НИИ ВВС и 1 февраля 1943 года его отправили в Военно-Морское авиаучилище.
Что касается СБ с моторами М-105, и они не все участвовали в боях. Так, один из них №5/320, с винтами ВИШ-22Е, радиостанцией РСБ на 1 апреля 1943 года находился в летном состоянии на аэродроме Кольцово под Свердловском. Довольно долго летали эти машины и после войны, причем в народном хозяйстве. Например, СБ №7/315 с моторами ВК-105ПФ2 и ВИШ-106СВ от Пе-2 (левый) и ВК-105ПФ (СССР-Х797 МСХМ) числился на заводе №320. Бомбардировщик был выпущен в 1940 году с моторами М-1 ОЗУ. 6 марта 1949 года он потерпел аварию при испытании одного из боеприпасов (изделия 070). В тот день летчик Мустафин, набрав высоту 3500 метров, сбросил изделие с первого захода и развернулся в сторону аэродрома, после чего левый двигатель заглох, и самолет продолжал полет с быстрой потерей высоты и скорости. Пройдя вокзал города Чебоксары, зацепил левой лыжей за сарай в 100 метрах от станции, сорвал левую и костыльную лыжу и ударился о снежный покров.
Видимо, на этом и завершилась «биография» скоростного бомбардировщика.
МАЛАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТА
Машина, ставшая развитием СБ бис 3, на заводе получила обозначение ММН, что означало «малая модернизация самолета Н». Последняя буква в этой аббревиатуре означала не что иное, как наименование изделия, под которым СБ строились на заводе №22.
Первый экземпляр ММН с М-105 изготовили 16 мая 1939 года. Внешне он мало чем отличался от серийного СБ, разве что иной формой носовой части фюзеляжа, меньшей (на 8 м²) площадью крыла, в котором разместили водорадиаторы охлаждения двигателей и щелевыми элеронами.
Хотя ММН и потяжелел на 70 кг, но это компенсировалось более мощными двигателями
И что очень важно – мощность в 1100 л.с. сохранялась до высоты 2000 метров. В консолях крыла, изготовленных по новой технологии со штампованными нервюрами из дюралюминия и сплошными стенками лонжеронов вместо ферменных, разместили дополнительные бензобаки емкостью 205 литров, а в угоду скорости ослабили оборонительное вооружение, заменив малоэффективную носовую установку с двумя пулеметами одним ШКАСом
Это позволило изменить обводы носовой части фюзеляжа, улучшив аэродинамику машины
В консолях крыла, изготовленных по новой технологии со штампованными нервюрами из дюралюминия и сплошными стенками лонжеронов вместо ферменных, разместили дополнительные бензобаки емкостью 205 литров, а в угоду скорости ослабили оборонительное вооружение, заменив малоэффективную носовую установку с двумя пулеметами одним ШКАСом. Это позволило изменить обводы носовой части фюзеляжа, улучшив аэродинамику машины.
бомбардировщик ММН
По этой же причине существенные изменения претерпела кабина штурмана, вдобавок ко всему у него появился штурвал для управления самолетом. Он предназначался как для уточнения наводки машины на цель, так и для управления ею в критической ситуации. Но в отличие от аналогичного командного его сделали складывающимся вперед по полету, чтобы не мешал навигатору выполнять его прямые обязанности.
Носовая часть фюзеляжа самолета ММН
Тогда же отказались от люковой установки, оставив нижнюю полусферу самолета беззащитной. Сохранилась лишь фюзеляжная МВ-3 со ШКАСом и прицелом ОПТ-1. Нормальная бомбовая нагрузка (в грузовом отсеке) осталась прежней – 600 кг, как и максимальная – 1500 кг с учетом внешней подвески.
Машину изготовили в марте 1939 года, облетали, и к концу месяца после заводских испытаний, укомплектовав вооружением и оборудованием и доработав винтомоторную установку, предъявили в НИИ ВВС. А в декабре того же года построили дублер бомбардировщика с двигателями М-104.
С 1 июля 1939 года с опозданием на пять месяцев бригада НИИ ВВС (ведущие инженер Ефимов и летчик А. М. Хрипков, пилоты М. И. Верстин, А. П. Дудкин, А. И. Кабанов, Б. И. Покровский и И. С. Стадник) приступила к государственным испытаниям, завершившимся 16 августа. Однако их результаты ни военных, ни промышленность не обрадовали. С не совсем удачными винтами ВИШ-22Е скорость возросла лишь до 458 км/ч (задавалась 470-475 км/ч), что лишь на 49 км/ч превышало аналогичный показатель СБ 201-й серии, и на 33 км/ч – по сравнению с более ранними машинами 96-й серии.
Замена турели ТУР-8 на МВ-3 сделала кабину стрелка более просторной, но наводить пулемет на цель стало труднее.
В отчете по результатам государственных испытаний, в частности, говорилось:
В выводах же отмечалось, что:
К другим недостаткам машины отнесли сильное задувание в щель передней пулеметной установки, углы отклонения которой и подвижность были явно недостаточны для ведения воздушного боя, неудобное расположение приборной доски штурмана и искажение изображения верхней полусферы через выпуклую часть остекления.
Положительным же моментом указывалась новая носовая часть фюзеляжа, снизившая лобовое сопротивление машины и улучшившая условия работы штурмана, расширив столь необходимый обзор из его кабины. Также в кабине появился увеличенный нижний люк для удобства посадки и аварийного покидания самолета штурманом, а астролюк снабдили убирающимся козырьком и предусмотрели открывающееся окно для визуальной связи с летчиком. Оценили испытатели и турель МВ-3: с ней кабина стрелка-радиста стала просторнее, но, с другой стороны, она заметно снижала скорость полета.
В целом ММН оказался неудачным и испытаний не выдержал, хотя послужил ступенькой к машине СБ-РК (радиаторы в крыле), будущему Ар-2.
Дублер ММН выпустили с двигателями М-104 взлетной мощностью по 900 л.с. (на расчетной высоте 3300 метров – 1000 л.с.). Сведения о его испытаниях отсутствуют, но можно предположить, что основные летные данные машины изменились мало, а разбег должен был быть даже длиннее.
Конструкция и комплектация Ар-2:
· носовая часть от самолета ММН «Ф-1», которая демонстрирует на испытаниях хорошую аэродинамику;
· моторы получили более качественные капоты;
· обшивка между четвертым и восьмым шпангоутом сделана из балинитовой фанеры, которая была склеена с деревянными частями пять, шесть, семь шпангоута клеевым ВИМ;
· моторы имеют лучшие капоты;
· устанавливают подмоторные рамы более качественной конструкции;
· использовали в построении машины водорадиаторы ребристо-трубчатого типа;
· установлена более совершенная система подачи масла – по одному воздушно-масляному и водомасляному радиатору для каждого мотора;
· установлены винты с изменяемым шагом ВИШ-22Е;
· усовершенствовали масло-, бензобаки, емкость каждого составляет 330 л;
· автомат для выхода из пикирования;
· для лучшего прицеливания во время бомбометания без пикировки поставили прицелы ОПБ-1М и НКПБ-3;
· под плоскостями на гидроуправлении устанавливают решетки;
· для лучшей наводки бомб на цель при пикировании установили авиагоризонт, ПБП-1 и перегрузочный сигнализатор.
Вооружения СБ-РК:
- Бомбовая нагрузка – 1 тонна (1,5 тонны – максимальная). ФАБ-500 – до трех единиц или ФАБ-250 до четырех единиц в пикировке или двенадцать единиц до ста килограмм горизонтального бомбометания.
- Пулемет ШКАС с механическим прицелом в шаровой установке на носу, расчет боеприпаса на пятьсот выстрелов.
- Пулемет ШКАС с климматорным прицелом типа К-8Т в задней установке ТСС-1. Боеприпас – 1000 выстрелов.
- Пулемет ШКАС с прицелом типа ОП-2Л. Боеприпас – шестьсот выстрелов.
- Химическое оружие представлено двумя ВАП-500 (до 1 тыс. кг) выливного типа и двумя УХАП-500 (до 100 кг) универсального типа. Возможность использования любых смесей и веществ, стоящих на вооружении.
После первых испытаний специалисты выделили основные дефекты:
- температура масла и воды в полете никогда не опускалась ниже 95 градусов;
- недостаточная продольная устойчивость.
На самолетах АР-2 продолжали устанавливать модернизированные образцы агрегатов и оборудования. Результаты последних государственных испытаний машины были следующими:
- вес – 6,6 тонны;
- дальность действия при вооружении двумя ФАБ-250 на скорости 390 км в час и на высоте 5 км – 1000 км;
- высотный потолок – 10 км;
- набор высоты 5 км – примерно за 7 минут;
- разбег по ВПП – 340 м;
- максимальная скорость полета – 475 км в час – была достигнута на высоте 4,7 км.
Испытания АР-2 показали, что продолжить полет с одним задросселиванным мотором вполне возможно.
Главный минус машины – недостатки создания винтокрылой группы. Из-за разрушений систем двигателя на испытаниях они часто выходили из строя. Малые предельные значения имела система охлаждения, зимой использовать машины было довольно проблематично. Не было возможности нормального слития воды с водорадиаторов. Перегрев воды и масла остался неразрешенным. Стоит отметить, что в будущем в КБ А. Архангельского все же усовершенствовали винтовую группу на самолете.
Выпуск АР-2 был прекращен в 1941 году в пользу массового производства Пе-2. И хотя многие руководители и специалисты флота и авиации рассматривали АР-2 в качестве основного бомбардировщика пикирующего типа, а Пе-2 как быстрый истребитель его дальнего сопровождения, все получилось наоборот – с последующей остановкой выпуска Ар-2.
Подписывайтесь на актуальные новости
Добавить комментарий
Авиакатастрофа Ил-76 в районе Абакана. 1996
Дальняя авиация
Аэропорт Кызыл
Последние новости:
В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире
ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля
СМИ: у берегов Крыма взорван истребитель Су-27СМ3
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
Видеоролики о Ар-2
CrewGTW Ар-2 БОБЁР НЕАДЕКВАТ в War Thunder
IMMORTAL War Thunder: Обзор Ар-2 (Архангел)
CrewGTW Пе-2-31 ХУЖЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ в War Thunder
Ромен Самолет Ар-2 в War Thunder
CrewGTW Ту-2 РАРИТЕТНЫЙ НАГИБУН в War Thunder
Владимир Джерихов Прокачка самолета бомбордировщика Ар-2 Архангельский в игре World of Warplanes бортстрелком
CrewGTW Ju.87G-1 ОДНОРАЗОВЫЙ в War Thunder
Huntress TV Ту-2С ВАХ ВАХ КАКОЙ БОБЁР War Thunder
RA7581 War Thunder КВ-1 Л-11 и Ар-2 e0017
Zveroboy толстолобый АР-2 //War Thunder//
War Thunder — Лучшие Видео Обзор самолёта Ар 2 Сила богов WarThunder
RA7581 War Thunder Дорога на Грозный Ар-2 e0186
Боевое применение
Поставки серийных самолетов АР 2 в строевые части начались уже в декабре 1940 года, при этом они обозначались в документах как СБ РК.
Бомбардировщики в основном попали в следующие подразделения:
- 20 самолетов во 2-й СБАП (Скоростной бомбардировочный авиационный полк) Ленинградского округа. Полк базировался на летном поле Крестцы в районе Ленинграда.
- Неустановленное число самолетов поступило в 46-й СБАП и 54-й СБАП Прибалтийского округа с базированием на аэродроме Шавли и в районе Вильно.
- Неизвестное количество бомбардировщиков АР 2 прибыло в 13-й СБАП Западного округа с расположением в Россь, а позднее – в Борисовщине.
- Некоторое число АР 2 имелось в 33-м СБАП Киевского округа в Белой Церкви и Городище.
- Неизвестное число бомбардировщиков числилось в 27-м ИАП (истребительный авиаполк) Московского округа с базированием на Центральном аэродроме города Москва.
- 19 бомбардировщиков находилось в составе авиации Балтийского флота (в составе 73-го БАП) и еще 6 – в учебных подразделениях. Техника полка стояла в Пярну.
- Один АР 2 находился в ведении Управления воздушными силами флота.
Наиболее активное освоение новой техники и методик бомбометания с пикирования велось летным составом 13-го СБАП. По воспоминаниям ветеранов уже к весне 1941 года летчики вполне успешно овладели новым методом атак. Почти вся матчасть полка была уничтожена на земле массированными бомбардировками в первый день войны.
Оставшиеся в строю бомбардировщики АР 2 и СБ были потеряны к началу июля. Полк был отведен с фронта на перевооружение новыми самолетами ПЕ 2.
Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 Бомбардировщики 33-го полка более интенсивно участвовали в боевых действиях. Отступая вместе с основной массой войск Красной армии, личный состав полка принял участие в сражениях в районе Воронежа, Харькова и Сталинграда. На май 1942 года в штатном составе полка числились два исправных бомбардировщика АР 2. Дата их потери или списания не установлена.
Сразу после начала войны техника из состава 27 ИАП была переведена на аэродром в районе города Борисов, откуда некоторое время вылетала для участия в боях. Бомбардировщики АР 2 и СБ 73-го полка ВВС Балтийского флота вступили в бой в конце июня, атакуя наступающие немецкие войска в районе Даугавпилса.
Советская сторона понесла большие потери, хотя все бомбардировщики АР 2 уцелели. В июле-августе техника привлекалась к атакам корабельных соединений немцев и финнов.
Согласно отчетам до октября 1941 года 27 ИАП потерял 15 бомбардировщиков АР 2, после чего был отведен в тыл для перевооружения. Судьба оставшихся в исправном состоянии самолетов неизвестна.
Профессиональный взлет
Бесполезно искать его имя в названиях улиц столицы Татарстана, нет ни бюста, ни памятных плит. Да и могила его — на Новодевичьем кладбище в Москве. На родине об этом легендарном когда-то конструкторе бомбардировщиков знают сегодня разве что в музее Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова. И то только знатоки истории конструкторского бюро А.Н. Туполева.
Между тем именем этого своего сына Казань может гордиться не меньше, чем достижениями 39 других своих уроженцев-героев. Судите сами.
Глиссер Туполева
Родившись в Казани, Александр с отличием закончил гимназию в Москве. Был одним из лучших выпускников Императорского Московского технического училища (ныне знаменитое МВТУ им. Н.Э. Баумана). Уже будучи студентом, активно участвовал в работе воздухоплавательного кружка Н.Е. Жуковского, был сотрудником аэродинамической лаборатории.
С 1915 года он преподавал в Московском воздухоплавательном училище и работал в Жуковском расчетно-испытательном бюро. С 1918 года работал в Центральном аэрогидродинамическом институте помощником заведующего авиационным отделом по изучению и разработке конструкций А.Н. Туполева.
В 1920-е годы совместно с А.Н. Туполевым построил для Красной Армии глиссеры, с Б.С. Стечкиным — аэросани.
Архангельский в аэросанях
В 1926 году стал заместителем главного конструктора А.Н. Туполева. Участвовал в создании первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2, пассажирского АНТ-14, бомбардировщиков АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3).
С 1932 года Архангельский уже руководил в конструкторском бюро бригадой по разработке скоростных самолетов, а в 1936 году стал главным конструктором КБ авиазавода №22, возглавлял запуск в серийное производство бомбардировщиков СБ. Они хорошо показали себя в боевых действиях в Испании и Китае. Было создано 6 656 экземпляров этой серии.
Детище конструктора — скоростной бомбардировщик Ар-2 в количестве 250 штук тоже принимал участие в боевых действиях, пока не появился более мощный и маневренный Пе-2.
АНТ-9
Операции технического обслуживания по регламенту
По периодичности регламентных работ японский агрегат серии 2AR-FE не отличается по составу операций. С учетом условий эксплуатации рекомендуется только замену моторного масла проводить через каждый 7500-10000 км.
При замене технического состава с фильтром важно максимально полное удаление отработанной жидкости. При замене в полости блока цилиндров должно входить не менее 4,2 литра
В случае несвоевременной замены масла отмечалось забивание проходных каналов системы смазки. «Масляное голодание» негативно сказывается на ресурсе агрегата.
При регулярном ежегодном осмотре (по возможности, чаще) контролируют уровень антифриза. С учетом интенсивности эксплуатации, но не реже раз в 2 года (30 тыс. км) меняют воздушный фильтр.
С учетом применения цепного привода, периодического обслуживания механизма ГРМ не требуется. Но каждые 120 тыс. км пробега требуется профилактическая замена помпы вместе с антифризом.
Комплектация АР-2
В комплектацию АР-2 входят следующие компоненты:
- Комплект дополнительных частей и инструментов.
- Прожектор.
- Фонари.
- Рукава (77 и 150).
- Лампы паяльные.
- Три пары защитных перчаток и ботинок.
- Огнетушащее устройство воздушно-пенное.
- Канатик длиной 25 метров.
- Разветвление РТ-80.
- Две колодки противооткатные.
- 8 креплений рукавных (ЗР-80, ЗР-150).
- Отогреватель рукавных соединений.
- Перекрывной механизм.
- 8 задержек рукавов (77 и 150).
- Запас комплектов устройств и частей конструкции.
- 67 НПР, d=150 мм, длина=1 340 м;
- 88 НПР, d=110 мм, длина=1 760 м;
- 102 НПР, d=77 мм, длина=2 040 м.
Фото всех моделей и расшифровки их ТТХ можно найти в интернете.
Технические проблемы
2AR-FE установленный в Toyota Camry
На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.
И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя.
Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.
Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Анализируя опыт эксплуатации в строевых частях и опыт боевого применения бомбардировщика СБ (АНТ-40), Главный конструктор А.А. Архангельский запланировал провести коренную его модернизацию, которая Должна была происходить в два этапа: на первом этапе за счет совершенствования аэродинамики, а на втором — за счет создания на базе СБ, по существу, нового самолета с максимальной скоростью 600 км/ч. В вышедшем постановлении от А.А. Архангельского требовалось построить два опытных самолета: один с двигателями М-105, другой с двигателями М-104.
Первый самолет с двигателями М-105, с обозначением ММН 2М-105 (малая модификация самолета «Н»), был построен в мае 1939 г. Основные отличия сводились к следующему: новые двигатели М-105, площадь крыла уменьшена на 8 м2, носовой части фюзеляжа придана обтекаемая форма, в консолях установлены дополнительные топливные баки, у штурмана Установлено второе управление. Несмотря на увеличение горизонтальной скорости полета по сравнению с серийными самолетами СБ, государственные испытания самолет не выдержал. Основными причинами стало то, что находящаяся в носовой части оборонительная установка имела недостаточный угол обстрела, да и пулеметная щель ухудшала условия работы штурмана. Отсутствие люковой оборонительной установки делало нижнюю полусферу совершенно беззащитной. Несмотря на плохую доведенность двигателей М-105, их стали устанавливать на серийные СБ.
Следующим детищем А.А. Архангельского стал самолет СБ-РК (Ар-2), дальнейшая модификация СБ. На одной из серийных машин с двигателями М-105 были установлены водяные радиаторы в специальных каналах внутри крыла. В конце апреля 1940 г. летчик-испытатель М.А. Липкин провел испытания первого СБ-РК. Испытания показали значительное улучшение летных данных, скорость возросла до 492 км/ч. На втором экземпляре СБ-РК впервые были установлены тормозные решетки и автомат вывода самолета из пикирования. На эталонных СБ-РК заменили носовую часть на более совершенную в аэродинамическом отношении, а также уменьшили по высоте новый колпак фонаря кабины стрелка-радиста. Оборонительное вооружение самолета включало три пулемета ШКАС. Бомбардировочное вооружение по сравнению с серийными СБ имело ряд улучшений, в частности, была увеличена возможность подвески более крупных бомб. За время испытаний было произведено 25 пикирований под углом от 40° до 75°.
По результатам государственных испытаний был сделан вывод: самолет СБ-РК (в 1940 г. ему присвоили обозначение Ар-2) по своим летнотехническим данным значительно лучше серийного СБ. Но в то же время от А.А. Архангельского и завода № 22 требовалось довести до ума винтомоторную группу. В общей сложности было выпущено около 200 машин Ар-2. По постановлению Комитета обороны от 11 февраля 1941 г. серийный выпуск Ар-2 был прекращен в пользу запуска в серию пикирующею бомбардировщика Пе-2. По состоянию на 1 июня 1941 г., в частях ВВС’ имелось всего 164 самолета Ар-2.В условиях отступления Красной армии и откровенно плохой организации бомбардировщики Ар-2 не смогли продемострировать все то, на что они были способны. К концу 1941 г. было потеряно 95 самолетов Ар-2. Расчеты показывают, что в типовых условиях боев на Восточном фронте, при решении боевой задачи по уничтожению малоразмерных трудноуязвимых целей, бомбардировщик Ар-2 превосходил по эффективности бомбардировщик ББ-2ПБ почти в 5,5 раза, а Пе-2 — в 1,4 раза. При решении боевой задачи по уничтожению слабо защищенных целей из всех серийных советских бомбардировщиков наилучший результат показывал опять же Ар-2. Главное, Ар-2 имел прекрасные взлетно-посадочные качества и был более доступен, чем Пе-2, для освоения молодыми летчиками.
Итоги. Что выбрать — «нулевый» Солярис или подержанный Камри?
Возвращаясь к теме выбор стоит отметить различия, которые наблюдаются между Солярисом из салона и поддержанным 10-летним Камри. Во-первых, конечно, речь пойдет о комплектациях. Solaris за эти деньги можно купить только в базовой версии, которая не дает возможности установки большинства оборудования. Помимо этого «японец» крупнее своего корейского «собрата». Длина Камри составляет 4,8 метра, в то время, как соперник компактнее – всего 4,4 метра. Дополнительные 40 сантиметров положительно сказываются на просторе салона и багажного отделения. Но, это может стать негативным моментом для тех, кто привык к меньшим габаритам.
Солярис подойдет тем, кто не готов «раскошеливаться» на мощные моторы. В отличие от Камри, здесь установлен 123-сильный мотор на 1,6 литра. За мощность и резвость, все-таки, лучше купить японский авто. Еще один показатель, по которому «кореец» опередил азиата – клиренс. Высота дорожного просвета составляет 160 мм, однако не за это качество ценят Камри, а за его статусность и положение на дороге. Тойота Камри 40, цена которой составляет 650 000-1 100 000 рублей, дает возможность использовать 2,4 и 3,5 литровый двигатель. Купить эту модель может ценитель комфорта, скорости и выносливости. Правда, за это придется платить высоким расходом топлива АИ-95.