20 редких советских автомобилей
Содержание:
- «Воевода»
- Автомобили второй мировой войны
- Hummer H1
- Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100
- Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 “Выстрел”
- Военно-морской флот (ВМФ)
- ГАЗ 2330 «Тигр»
- А-222 «Берег»
- Автомобиль “Урал-4320”
- Dongfeng Armor
- Ракетное оружие
- Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)
- Защищенный модульный автомобиль “Волк”
- Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника
- Scania P 440 8×6
- «КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…
- Наследники «Хаммера»
- ЗИЛ 135 ЛМ или советский ракетовоз
- Военные грузовики КАМАЗ
- На страже родины: новейшие автомобили российской армии
- Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
- Воздушно-десантные войска (ВДВ)
- АЗ «Урал»: три новинки
«Воевода»
Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».
Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».
Автомобили второй мировой войны
Военные легковые автомобили сыграли не малую роль во времена Великой Отечественной Войны.
Взять, к примеру, популярный во времена СССР автомобиль ГАЗ-М1, он же «эммка». Является прототипом американского «Форд-А».
Серийно выпускался на Горьковском заводе в период с 36 по 43 года ХХ века. За весь промежуток его существования было выпущено свыше 62 000 единиц.
Металлические детали в салоне были отделаны под дерево дорогих пород, а обивка выполнена из сукна коричневого и серого цветов.
Тогда существовало несколько основных модификаций.
- М1 Такси. Выпуск пришелся на 37-41 года. Оснащался таксометром имел отличие в окраске кузова.
- ГАЗ-415. Выпуск с 39 по 41 года. Грузоподъемность автомобиля 500 кг. За все время выпущено более 8 000 пикапов.
- М11. Выпускался с 40-41 года. 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11 с модернизированной облицовкой радиатора и капотом.
- ГАЗ 61-37. Выпуск пришелся на 41-45 года. Сходил исключительно мелкосерийными партиями. Считается первым в мире полноприводным седаном. За срок чуть более 4 лет было выпущено всего 200 экземпляров.
Базовая модель имела бак на 60 литров, высоту клиренса 210 мм. Масса автомобиля 1 370 кг. ГАЗ М-1 мог без проблем развить скорость до 105 км/ч.
Hummer H1
Эта модель также хорошо всем известна. Впрочем, историю его появлению тоже знают многие. Но вкратце расскажем.
Первый образец военного автомобиля под маркой HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, сокращенно — HUMVEE) пошeл в серию в 1981 году и сегодня известен всем под названием H1. Результаты испытаний удивили военных — автомобиль превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США, которая объявила тендер на армейский внедорожник. К слову, в этом состязании участвовала и Lamborghini, которая проиграла битву.
Сегодня Хаммер стоит на вооружении более 40 стран мира и официально не выпускается, однако по спецзаказу его могут сделать в разных версиях для самых разнообразных задач. Что касается последователей H1, это чисто гражданские модели H2 и H3, которых объединяет с предком разве что имя.
Двигатель — турбодизельный 195-сильный. Вес — 3 тонны. Вместимость — 2-6 человек. Клиренс — 406 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,76 м.
Lamborghini LM002
Это тот самый автомобиль, который проиграл Хаммеру.
Название модели происходит от Lamborghini Military (LM). Несмотря на то, что тендер, оглашенный США, итальянский производитель спорткаров проиграл, модель не погибла в зародыше. С 1986 по 1993 годы сошли с конвейера более 300 таких авто (по другим данным — 400). Сотню автомобилей заказал Ливан, еще сорок экземпляров — вооруженные силы Саудовской Аравии. Один экземпляр достался Саше Белому из «Бригады»… В Украине есть по меньшей мере два внедорожника Lamborghini.
Двигатель — бензиновый (от спорткара Countach) мощностью 426 л.с. Вес — 2,7 тонны. Вместимость — 4-5 человек. Клиренс — 300 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,7 м.
Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100
Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.
Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.
В качестве моторных силовых установок на грузовик устанавливаются двигатели «ЯМЗ» и «Cummins» мощностью от 215 — до 248 л.с.
Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).
Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.
За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 “Выстрел”
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту “Выстрела” может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях “Запад”.
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
Военно-морской флот (ВМФ)
Значительное количество как надводных кораблей, так и подводных лодок получит флот. В частности, пополнится четырьмя субмаринами (в том числе двумя атомными подлодками (АПЛ) проекта 955А»Борей-А» с баллистическими ракетами «Булава» — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов», а также одной АПЛ проекта 885М «Ясень-М» — «Казань»). Кстати, в соответствии с текущей государственной программой вооружения до 2027 года предусмотрена передача 14 АПЛ проектов «Борей-А» и «Ясень-М».
АПЛ «Казань» проекта 885М «Ясень-М»
Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»
В боевой состав ВМФ должны войти шесть надводных кораблей, а также 22 катера и суда обеспечения. Среди них -один фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» и два корвета проекта 20380 — «Ретивый» и «Резкий». Также предполагается, что флоту будет сдан один корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» — «Яков Баляев».
Корабль противоминной обороны «Яков Баляев» проекта 12700 «Александрит»
Источник изображения: Александр Демьянчук/ТАСС
Ожидает ВМФ и передачу значительного количества кораблей после ремонта и модернизации. В частности, источники ТАСС сообщили, что до конца года в боевой состав флота вернется АПЛ проекта 671РТМК «Тамбов» и проекта 971 «Леопард». Запланирована передача большого десантного корабля проекта 775 «Александр Шабалин».
Большой десантный корабль «Александр Шабалин» проекта 775
Источник изображения: Виталий Невар/ТАСС
Военное ведомство уделяет значительное внимание модернизации вспомогательных сил флота. Так, в 2021 году флот получит океанографическое исследовательское судно проекта 02670 «Евгений Горигледжан», один большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г, два противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок», катер-торпедоловнового проекта ТЛ-2195, судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров» и ряд других вспомогательных судов и катеров
Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670
Источник изображения: Александр Aрхипов/ТАСС
Завершится модернизация и ремонт подводного аппарата АС-36 «Бестер» Северного флота.
ГАЗ 2330 «Тигр»
«Тигр» называют еще русским хаммером – это многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, который может защитить личный состав от поражения огнестрельным оружием по 3-му классу баллистической защиты.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, пять дверей и просторный грузовой отсек с возможностью перевозить до 1 тонны груза. Машина может преодолевать брод глубиной до 1,2 метра, угол подъема до 45 градусов, при этом масса автомобиля составляет 7200 кг, а максимальная скорость 140 км/час.
Оснащается «Тигр» мощной подвеской, гидроусилителем руля, имеет редукторы и блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, реализована возможность автоматической подкачки шин. Все это определяет высокую проходимость машины и её эффективность при выполнении боевых задач.
Данная машина пользуется популярностью не только в военной среде. Существуют модификации «Тигра» для гражданского рынка. По желанию заказчика можно получить комфортабельный салон с системой климат-контроля, аудиосистемой и другими аксессуарами.
А-222 «Берег»
Боевая техника представляет собой 130-миллиметровую артиллерийскую установку. Численность экипажа – 8 человек. Вес превышает 43 т. Установка оборудована дизельным двигателем Д-12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. По ровной поверхности техника движется с максимальной скоростью 60 км/ч. Установку оснастили одной пушкой калибра 130 мм. Стрельба из нее ведется по цели, расположенной не далее 23 тыс. м. Ствол с дульным тормозом и эжектором. Боевая техника комплектуется фугасными снарядами Ф-44 в количестве 48 шт. Один боеприпас весит 33,4 кг. К цели он движется со скоростью 850 км/ч. В течение одной минуты из комплекса можно произвести 14 выстрелов. Задача данной боевой техники – обеспечить оборону на побережье. Стрельбу экипаж А-222 «Берег» ведет по кораблям, самолетам и крылатым ракетам противника. Кроме САУ, в комплексе имеется управленческая система БР-136 «Подача» и дежурная боевая машина. В производстве А-222 используется шасси МАЗ-543М, масса которого составляет 21 т. В установке применяется баллистический вычислитель, лазерный дальномер и оптико-электронный командный визир, благодаря которому в случае поломки управленческой системы БР-136, огонь по цели ведется автоматически.
Автомобиль “Урал-4320”
Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).
Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.
Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.
На сегодняшний день серия “Урал-4320” производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса “Евро-4”.
Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль “Урал-4320ВВ” с усиленной бронезащитой был представлен на выставке “Оборонэкспо”.
Dongfeng Armor
А это китайская вариация на тему Хаммера.
В апреле 2012 года на Пекинском автосалоне дебютировала гражданская версия внедорожника под названием DongFeng DFM EQ2050. Она построена на узлах и агрегатах GM, но, если верить китайцам, при использовании на гражданке она даже лучше Хаммера, поскольку более комфортна.
Двигатель — турбодизельный объемом 6,5 л мощностью 195 л.с. Вес, клиренс и глубина преодолеваемых бродов неизвестны. Цена гражданской версии — $185 000.
Knight XV
Этот автомобиль разрабатывался для тех, кто хочет в мирное время передвигаться на очень большом, безопасном и в то же время комфортном и надежном автомобиле.
Как ни странно, главные покупатели — политики (возможно, среди них есть или будут украинские). Именно они составляют львиную долю клиентов, которым не жаль полмиллиона долларов на такое чудо техники.
Автомобиль построен на базе Ford F-550. Двигатель — 6,8-литровый мощностью 400 л.с. Вес — 5,4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 350 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.
Ракетное оружие
- По максимальной дальности:
- Стратегическая ракета — Р-36М2 «Воевода»;
- Ракета средней дальности — РТ-21М «Пионер»;
- Оперативно-тактическая ракета — ОТР-23 Ока;
- Тактическая ракета — 9К79 «Точка»;
- По характеру полёта:
- Крылатая ракета — П-15 «Термит»;
- Баллистическая ракета — Р-1;
- По назначению
- Зенитная ракета — В-750 для ЗРК С-75 «Двина»;
- Противокорабельная ракета Х-35 «Уран»;
- По базированию:
- Авиационная ракета:
- Ракета «воздух-воздух» — Р-60;
- Ракета «воздух-поверхность» — Х-25;
- Авиационная ракета:
- По управлению
- Управляемая ракета — СНАРС-250;
- Неуправляемая ракета — РС-132 для установки БМ-13 «Катюша».
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)
В текущем году получат 13 пусковых установок с межконтинентальными баллистическими ракетами «Ярс» и гиперзвуковыми комплексами «Авангард». Для обеспечения функционирования этих стратегических систем вооружения планируется завершить строительство объектов инфраструктуры в Козельске, Ясном, Ужуре, Новосибирске и Йошкар-Оле.
ПГРК с межконтинентальной баллистической ракетой «Ярс»
Источник изображения: Валерий Шарифулин/ТАСС
Планируется, что очередной полк Барнаульского ракетного соединения получит мобильные комплексы «Ярс», а очередной полк Козельского ракетного соединения — шахтный вариант этой системы вооружения. По словам командующего РВСН генерала-полковника Сергея Каракаева,также продолжится переоснащение Ясненского ракетного соединения на ракетный комплекс «Авангард».
Предполагается, что до конца текущего года первый полк гиперзвуковых комплексов «Авангард», заступивший на боевое дежурство в конце 2019 года в Оренбургской области, будет доведен до полного состава — шести шахтных пусковых установок.
Установка межконтинентальной баллистической ракеты «Авангард» в шахтную пусковую установку на территории Ясненского ракетного соединения
Источник изображения: Минобороны РФ/ТАСС
Одновременно продолжится совершенствование объектов инфраструктуры для испытания новейших стратегических систем вооружения. В частности, планируется в текущем году обустроить полигон для летных испытаний ракеты «Сармат» в районе поселка Северо-Енисейский в Красноярском крае.
Дополнительное финансирование, выделенное на производство новейших комплексов стратегического вооружения, позволит довести уровень современной техники в стратегических ядерных силах до 88,3%.
Защищенный модульный автомобиль “Волк”
Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.
Автомобили ВПК-3927 “Волк” предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.
Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля “Тигр”. Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Навесная броня обеспечивает круговую защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.
Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника
Монстры на колесах. Сегодня мы покажем и расскажем своим читателям о самых могучих и потенциально проходимых грузовых автомобилях, существующих в настоящее время в современном мире. Научные коллективы из разных стран Мира и Европы десятилетиями занимались их разработкой и внедрением последних в эксплуатацию. Речь идет о военных спец. автомобилях, пожарных машинах и об особых грузовиках, которые перевозят специальные грузы. Таких вариаций множество, каждая из них сама по-себе просто уникальна.
Их эволюция началась на заре самого автомобилестроения, ну а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и до сих пор используются. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали тяжелые автомобили построенные в СССР. Необходимость таковых спец.машин была нужна стране для исследования труднопроходимых мест в тайге и тундре, освоение с помощью их крайнего Севера. Беспрецедентно огромные стройки требовали в то время великих инженерных решений, как и по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях в СССР и были созданы первые автомобили МАЗ-7907, КрАЗ-255, а также различные модификации БелАЗ’ов и целый ряд их многотонных прототипов.
Конструкции некоторых автомашин включали в себя огромное количество осей, т.е., двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати осей. Другая же спецтехника отличалась своей проходимостью или той же невероятной грузоподъёмностью. К примеру, полная масса автомашины марки МАЗ-7907 составляла 65 тонн!
Сама мощность таких грузовиков созданных для тяжелых условий, была подстать их возможностям и естественно габаритам. Современные дизельные моторы Российкого, Американского и Европейского производства также отличаются своими высокими показателями и нередко их мощность превышает 500 л.с.
И так дорогие читатели, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…
Scania P 440 8×6
Этот Шведский грузовик был специально разработан для проведения опасных воен.миссий в районах с активными боевыми действиями. Созданный для военных операций автомашина Scania отличается от своих гражданских собратьев прежде всего следующим: -бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом сразу шести колес. Помимо самого водителя и пассажира в автомашине могут разместиться и другие бойцы, за кабиной предусмотрен специальный бронированный отсек для солдат.
К этому автогрузовику может быть прицеплен и трейлер массой до 22 тонн. Автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.
Другие ключевые данные о грузовике «P440 8х6»: -13-литровый двигатель, мощность 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина поставляется со стандартной пневматической подвеской и с кондиционером.
«КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…
Автогигант из Набережных Челнов на каждой «Армии» неизменно показывал что-то новое… но в этом году на стенде «Ремдизель», никаких новинок не было. Стояли образцы колёсной военной автомобильной техники, которые ранее уже показывали. Из относительно нового можно упомянуть разве что показ модернизированного в результате проведённого капитального ремонта многоцелевого плавающего гусеничного транспортёра-тягача МГТТ-ЛБ. Принципиально конструкция не меняется, хотя официально заявляется, что повышаются защита, командная управляемость, грузоподъёмность, огневая мощь, эргономика, устанавливается гусеница с закрытым шарниром.
Всё же определённые новости о военной автомобильной технике КАМАЗ есть. Мне удалось побывать на круглом столе «Перспективы развития автомобильной техники для Воздушно-десантных войск». В своём докладе Начальник автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения Командования Воздушно-десантных войск сообщил о том, что перспективы развития вооружения и военной техники ВДВ на колёсных шасси связаны с автомобилями КАМАЗ семейств «Тайфун-ВДВ» и «Тайфун-МЦН». Вся линейка проводимых и предполагаемых к реализации ОКР была показана на слайде, причём акцент предлагается сделать на ОКР «Шасси-АМН». Смею предположить, что если все указанные ОКР будут открыты, «КАМАЗ» будет вынужден дополнительно привлекать на работу специалистов.
Наследники «Хаммера»
Конструкции моделей постоянно совершенствуются. В настоящее время в США создано новое семейство лёгких тактических многоцелевых автомобилей серии Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) полной массой 6-7 т, приходящих на смену Humvee (в гражданском варианте — «Хаммеру»).
Бронированный автомобиль LATV
Они созданы для выполнения качественно более сложных задач в условиях перемещения живой силы и техники при ведении близкой и дальней разведки, средств боевого и тылового обеспечения войск, а также при выполнении различных боевых задач лёгкими авиадесантными и воздушно-штурмовыми подразделениями.
Этому классу машин присущи: малозаметность, оптимально малые габариты, высокие удельные мощностные показатели силовой установки, высокая маневренность и проходимость в сочетании с системой регулирования давления в шинах, активной независимой подвеской, тяговой лебёдкой и автоматической трансмиссией. Последние иракские военные кампании показали, что такие автомобили должны оснащаться мощным вооружением, беспрецедентными электронными сетевыми средствами связи для контакта в реальном времени со своими командными пунктами, с другими наземными машинами, а также с вертолётами и боевыми самолётами. Предполагается наличие апробированного диагностического и прогностического программного обеспечения.
JLTV представляет собой новое поколение автомобильной техники по ряду ключевых аспектов, таких как возможность создать лёгкую тактическую мобильную машину со значительными показателями защиты от самодельных взрывных устройств, фугасов и других угроз. При снаряжённой массе примерно 5600 кг, JLTV будет обеспечивать защиту, сопоставимую с 10-тонной M-ATV, таким образом сочетая мобильность и транспортабельность лёгких машин с уровнем защиты машин типа MRAP. Кроме того, автомобиль создаётся с применением модульной брони.
JLTV строится как единый грузовик в двух основных конфигурациях: четырёхдверная платформа — «Боевая тактическая машина» (Combat Tactical Vehicle — CTV) и двухдверная -«Боевая машина поддержки» (Combat Support Vehicle — CSV). Четырёхдверный вариант включает в себя версии «Транспортер тяжёлого пулемёта» (Heavy Gun Carrier — HGC) и «Транспортёр оружия ближнего боя» (Close Combat Weapons Carrier — CCWC). На них может устанавливаться различное вооружение, включая пулемёты и ПТУР типа TOW. Боевая тактическая машина CTV способна перевозить до 1,4 т полезной нагрузки. Все JLTV будут оборудованы регулируемой подвеской, которая позволяет поднимать и опускать корпус в зависимости от выполняемых заданий. Кроме того, JLTV может транспортироваться в подвешенном состоянии вертолётами CH-47 Chinook.
Семейство JLTV включает несколько вариантов машин основного назначения. К ним относятся: многоцелевой бронированный автомобиль, командно-штабная машина, лёгкая боевая машина для пехотного отделения и разведывательная машина. В семейство входят и автомобильные прицепы. Конструкция JLTV будет включать основной комплект бронезащиты, но допускается и установка дополнительной навесной брони.
Автомобиль типа JLTV фирмы Lockheed Martin
Энергетическая установка машины подаёт электропитание всем бортовым потребителям, обеспечивая их непрерывную работу, а также питание внешних потребителей, например, во время длительных дежурств. По сравнению с предшествующими моделями лёгких тактических машин, таких как Humvee, JLTV оснащается более мощным двигателем (от 250 до 360 л.с.), а также 570-амперным генератором, способным «выдавать» до 10 кВт мощности.
Армия США планирует приобрести около 50 тыс. JLTV, а корпус морской пехоты — около 55 тыс. таких машин.
В США отобрали три компании для участия в тендере, которые сейчас борются за подписание контракта на поставку JLTV. В эту тройку входят Oshkosh Defense, Lockheed Martin и AM General, выпускающая Humvee. К другим производителям, которые планируют участвовать в тендере, относятся фирма General Tactical Vehicles (GTV) — совместное предприятие фирм AM General и General Dynamics Land System, группы BAE Systems и Navistar International, Boeing и Textron, а также Armor Holdings.
ЗИЛ 135 ЛМ или советский ракетовоз
Это один из наиболее удачных автомобилей в своей серии. Достаточно упомянуть тот факт, что ЗИЛ 135 ЛМ выпускался на протяжении 30 лет.
Опытные образцы были изготовлены еще в 1950-е годы. Грузовик изначально задумывался в качестве носителя установок ракетных комплексов. Причем первые модификации изготавливались как амфибии, но проведенные испытания показали бесперспективность этого направления, поскольку увеличивался риск перевернуть и затопить машину.
Автомобиль ЗиЛ-135 ЛМ оснащался двумя карбюраторными моторами, каждый мощностью по 180 л.с. Особенностью данного грузовика была экранированная система зажигания – отдельно для каждого двигателя. Запас прочности был таким, что даже на одном двигателе машина могла доехать до базы без потери в скорости и проходимости.
За все время эксплуатации, даже в условиях военных действий в Афганистане, не было ни одного случая, когда для возвращения грузовика потребовался бы другой тягач.
Военные грузовики КАМАЗ
Ещё в конце 80-х годов прошлого века в КБ отечественного автомобилестроения появляется новая серия КАМАЗ-5350 – военный грузовик «Мустанг». Однако дальнейший ход политических событий приостановил разработку. Но, спустя два десятилетия, эти грузовики попадают в серийное производство. Двух-, трёх- и четырёхосные машины максимально унифицированы. В зависимости от варианта исполнения они способны осуществлять перевозку до 40 человек. При необходимости «Мустанги» могут комплектоваться бронированной кабиной, рассчитанной на работу экипажа в открытых боевых действиях.
В период с 2003 по 2008 год ПАО КАМАЗ выпустил 50 новых полноприводных военных грузовиков, грузоподъёмностью 14 тонн. Мощность двигателя КАМАЗ-6350 составляет 360 л.с., максимальная скорость – 95 км/ч.
Модельный ряд военных грузовиков КАМАЗ не ограничивается лишь одними «Мустангами». Предприятие продолжает комплектовать своей техникой самые разные виды российских войск:
- Специально для десантных частей был разработан максимально облегчённый грузовик КАМАЗ 43501. Техника отличается заниженным силуэтом в совокупности с улучшенными характеристиками управляемости на пересечённой местности.
- Бронированные кабина и жилой отсек предусмотрены для артиллерийского тягача. Техника, оборудованная орудийным расчётом, выдерживает мощный обстрел из автомата Калашникова, а также защитит экипаж от прямого попадания снайперской винтовки.
- На базе двухосного «Мустанга» была разработана бронемашина «Выстрел». Это яркий представитель отечественного автомобилестроения из категории комфортабельный автотранспортных средств. Восемь солдат, размещаются на мягких сиденьях. Широкие двери не стесняют вход-выход, а кондиционер обеспечит доступ свежего воздуха. В управлении передачами появился джойстик.
На страже родины: новейшие автомобили российской армии
Сергей Яковлев«Волк»
Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения
Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн
Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).
«Тайфун»
Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.
«Выстрел»
Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.
«Булат»
Аналогичный трёхосной версии «Выстрела» бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6×6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110—120 км/ч. «Булат» оснащён высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. Помимо прочего, «Булат» оснащён фирменными противоминными креслами, которые обеспечивают отличную защищённость транспортируемого личного состава.
«Скорпион»-ЛПА
Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.
Новости СМИ2
Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.
Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.
Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Планируется начало поставок новейших авиадесантируемых бронеавтомобилей с повышенным уровнем защищенности «Тайфун-ВДВ». Эти машины оснащены дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой, пулеметом ПКТМ, и автоматической коробкой передач.
Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» с дистанционно управляемым боевым модулем БМ-30-Д
Источник изображения: Владимир Гердо/ТАСС
Кроме того, ожидается, что ВДВ начнут получать новую систему связи и управления, которая сократит время передачи и получения информации на всех уровнях принятия решения не менее чем в два раза.
Всего в Сухопутные войска, ВДВ и береговые войска ВМФ должно быть поставлено более 500 современных боевых бронированных машин.
АЗ «Урал»: три новинки
И в этот раз Автомобильный завод «Урал» порадовал новинками. Первая – «Урал-43206-07010» (4х4), входящий в семейство «Мотовоз-М». Этот автомобиль от серийной модели «Урал-43206-0011» отличает новая трёхместная каркасно-панельная кабина, новое оформление передка и оперение – всё это унифицировано с другими образцами семейства. Вторая новинка – «Урал-63708» «Торнадо-У» (8х8) с защищённой 4-дверной пятиместной кабиной. И третья новинка – «Урал-63706» «Торнадо-У» (6х6) с 3-местной защищённой кабиной, которая, в отличие от ранее показанных вариантов, оснащена пулемётной турелью.
Отмечу, что унифицированные кабины семейства могут быть 3-, 5- и 6-местного исполнения, оборудоваться системами вентиляции, отопления, кондиционирования, фильтровентиляционной установкой. Все кабины в полной мере соответствуют действующим и перспективным требованиям МО РФ по эргономическим параметрам, по воздействию внешних климатических факторов, а защищённые кабины соответствуют требованиям защиты от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8