Подводная лодка к-3. первый атомоход советского флота

Содержание:

Как работает атомная подводная лодка

Дата
Категория: Транспорт

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо — главным образом уран — для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного бортового оборудования.

Радиоактивные материалы, подобные урану, выделяют тепловую энергию в процессе ядерного распада, когда неустойчивое ядро атома расщепляется на две части. При этом выделяется огромное количество энергии. На атомной подлодке такой процесс осуществляется в толстостенном реакторе, который непрерывно охлаждается проточной водой, чтобы избежать перегрева, а то и расплавления стенок. Ядерное топливо пользуется особой популярностью у военных на подлодках и авианосцах благодаря своей необычайной эффективности. На одном куске урана размером с мяч для гольфа подлодка может семь раз обогнуть земной шар. Однако ядерная энергия таит в себе опасность не только для экипажа, который может пострадать, если на борту произойдет радиоактивный выброс. В этой энергии заложена потенциальная угроза всей жизни в море, которая может быть отравлена радиоактивными отходами.

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором

В типичном двигателе с ядерным реактором (слева) охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора и используется для превращения другой воды в пар, а затем, остывая, вновь возвращается в реактор. Пар вращает лопасти турбинного двигателя. Редуктор переводит быстрое вращение вала турбины в более медленное вращение вала электродвигателя. Вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Кроме того, что электродвигатель передает вращение гребному валу, он вырабатывает электроэнергию, которая запасасется в бортовых аккумуляторах.

Ядерная реакция

В полости реактора атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, подвергается удару свободного нейтрона (рисунок ниже). От удара ядро расщепляется, и при этом, в частности, освобождаются нейтроны, которые бомбардируют другие атомы. Так возникает цепная реакция деления ядер. При этом освобождается огромное количество тепловой энергии, то есть тепла.

Атомная подлодка курсирует вдоль побережья в надводном положении. Таким кораблям надо пополнять топливо лишь один раз в два-три года.

Группа управления в боевой рубке наблюдает за прилегающей акваторией в перископ. Радиолокатор, гидролокатор, средства радиосвязи и фотокамеры со сканирующей системой также помогают вождению этого судна.

Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

Технические соображения

Движение

Выбор двигательной установки будущей подводной лодки тесно связан с определением ее дальности действия, выносливости и скрытности . В силовой установке подводной лодки представлены два основных варианта: ядерная силовая установка и обычная дизель-электрическая силовая установка. Вариант с ядерной силовой установкой фактически дает подводным лодкам неограниченный радиус действия и выносливость, ограниченный только техническим обслуживанием и требованиями к экипажу для пополнения запасов и отдыха, и устраняет необходимость всплытия для перезарядки батарей , что является нездоровым и рискованным процессом. Австралийские правительства неоднократно отклоняли вариант ядерной силовой установки из-за отсутствия австралийской ядерной энергетики (Австралия была бы единственной неядерной страной, которая будет эксплуатировать атомные подводные лодки), связанные с этим вопросы оперативного суверенитета, если бы Австралия эксплуатировала американские подводные лодки с атомными двигателями, такие как как класс Вирджинии , что делает его зависимым от американской технической поддержки и общественного сопротивления ядерным технологиям.

Вторая альтернатива — использовать обычную дизель-электрическую подводную лодку с достаточным количеством топлива и заряда аккумулятора для прохождения больших рабочих дальностей, требуемых Австралией, и обеспечения максимальной дальности, выносливости и скрытности (работа под водой), прежде чем придется всплывать, чтобы нырять с маской и перезаряжаться. батареи. Ранее этот краткий проект привел к постройке относительно большой подводной лодки с традиционным двигателем, класса Collins , с большим дизельным электрическим двигателем, топливной загрузкой и достаточным количеством батарей, способных транспортировать подводные лодки из их удаленного местоположения в HMAS  Stirling в районы их эксплуатации. без необходимости всплывать на поверхность в течение длительного времени.

Еще одним нововведением в дизель-электрической силовой установке, которое может быть рассмотрено для замены класса Коллинза, является воздушно-независимая силовая установка , которая не используется в существующем классе Коллинза , но используется в ряде более поздних проектов подводных лодок, включая немецкий Тип 214, японский Класс Сурю и класс французского Скорпена. Воздушно-независимая силовая установка выполняет роль вспомогательного двигателя, обеспечивая подводным лодкам повышенную скрытность, позволяя им дольше работать под водой. Немецкая подводная лодка Тип 214 использует современные топливные элементы с полимерно-электролитной мембраной, которые обеспечивают ее дальность действия и долговечность, сопоставимые с классом Коллинза .

Аккумуляторы

Аккумуляторы являются важным компонентом дизель-электрических подводных лодок, приводя их в движение и эксплуатируя электрооборудование под водой в течение длительного времени, прежде чем им придется всплыть для подзарядки аккумуляторов. Усовершенствования аккумуляторных технологий в 21 веке позволили меньшим дизель-электрическим подводным лодкам работать с значительно увеличенной дальностью полета и выносливостью. Технология литий-ионных батарей планировалась для подводных лодок в Японии в 2014 году. Замена батареи класса Collins могла бы работать по технологии батареи, превосходящей технологию существующего класса Collins.

Заявление правительства Австралии от 20 февраля 2015 года о том, что будущие подводные лодки будут иметь такую ​​же дальность и выносливость, что и класс Collins, увеличивает вероятность того, что будет выбран усовершенствованный MOTS или полностью новый дизайн.

Возможности оружия

В «Белой книге по обороне» за 2009 год возможность нанесения ударов с суши была определена как важное дополнение к торпедному, минному и противокорабельному ракетному оружию. В феврале 2015 года правительство Австралии заявило, что предпочитает, чтобы будущие подводные лодки имели американскую систему вооружения и тяжелую торпеду.

  • Торпедо
  • Моя
  • Противокорабельная ракета
  • Крылатая ракета наземного нападения

Боевой потенциал

Пусковые шахты АПЛ «Тайфун»

В случае ядерного конфликта «Тайфун» могла обрушить на врага одновременно 20 ядерных ракет Р-39, с десятью 200-кт разделяющимися боеголовками каждая. Такой ядерный «тайфун» мог бы за считанные минуты превратить в пустыню все восточное побережье США.

Кроме баллистических ракет в арсенале лодки находились более двух десятков обычных и реактивных торпед, а также ПЗРК «Игла». Специально для оснащения «Тайфунов» ракетами и торпедами был разработан транспортный корабль «Александр Брыкин» водоизмещением 16 тыс. тонн и рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ.

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград»

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»

С крылатыми ракетами

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»Атомная подводная лодка К-266 «Орел»Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»Атомная подводная лодка К-186 «Омск»Атомная подводная лодка К-150 «Томск»Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка «Даниил Московский»Атомная подводная лодка «Тамбов»Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»Атомная подводная лодка К-295 «Самара»Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»Атомная подводная лодка К-461 «Волк»Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»Атомная подводная лодка К-391 «Братск»Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»

Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 «Оренбург»

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда»Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск»Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг»Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»

Проект 677 «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт»

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»Дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов»Дизель-электрическая подводная лодка «Магадан»

Продукт холодной войны

По словам Корнева, «Лира» была «прорывным проектом» ВМФ. Чтобы сократить массогабаритные характеристики и водоизмещение, в конструкции подлодки широко использовался титан — чрезвычайно прочный, но прихотливый и дорогой металл.

Важнейшей новацией стал отказ от использования традиционного для АПЛ водо-водяного ядерного реактора. Вместо него на «Лире» был установлен реактор на быстрых нейтронах, использующий в качестве теплоносителя не воду, а жидкий металл (сплав свинца и висмута). Это позволило уменьшить общую массу реактора на 300 т.

  • АПЛ проекта 705 «Лира»

«Использование реактора на жидких металлах давало «Лире» огромные преимущества в скорости. Лодка могла очень быстро набрать необходимый ход, остановиться, поменять траекторию движения. По сути, это была идеальная подлодка-перехватчик. Она без труда догоняла корабль и субмарину противника, а также могла относительно легко уходить от торпедных атак. По энергоэффективности, манёвренности и боевым возможностям «Лира» была, наверное, лучшей АПЛ в мире», — отметил Корнев.

Под водой «Лира» могла развивать скорость до 40 узлов (72 км/ч). Длина подлодки составляла 81,4 м, ширина — 10 м, средняя осадка — 7,6 м, рабочая глубина погружения — 320 м, предельная — 400 м. Тепловая мощность реактора достигала 150 МВт. Субмарина была вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект — 20 торпед САЭТ-60 или САТ-65).

С учётом требований Минобороны к автоматизации ЦКБ завода им. Кулакова (ныне ЦНИИ «Гранит») создало для «Лиры» боевую информационно-управляющую систему «Аккорд». Она позволяла экипажу управлять всеми комплексами и техническими средствами с центрального поста.

Такое устройство вскоре стало появляться и на других субмаринах. 7 апреля 1989 года аварийная капсула спасла жизнь мичману Виктору Слюсаренко, служившему на печально известной АПЛ «Комсомолец».

К сожалению, «Лира» также не избежала аварий. Эксплуатация головной подлодки К-64 завершилась в 1972 году из-за разгерметизации трубопроводов первого контура.

Также по теме


«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

Экипаж не пострадал, но катастрофа выявила серьёзный недостаток в использовании жидкого металла в качестве теплоносителя. Сплав свинца и висмута кристаллизуется, если температура в реакторе опускается ниже +145 °С. В 1972 году во время похода К-64 теплоноситель начал застывать. Моряки не смогли повысить температуру и были вынуждены заглушить реактор.

Ранее с аналогичной проблемой столкнулись США при эксплуатации экспериментальной АПЛ USS Seawolf в конце 1950-х годов. После аварии в 1958 году на субмарине был установлен водо-водяной реактор.

Как пояснил Дмитрий Корнев, для обслуживания реактора с ЖМТ требовалась специальная береговая инфраструктура со сложным и дорогостоящим оборудованием. Эксплуатация «Лиры» была трудоёмким и затратным процессом, пояснил собеседник RT.

«Жидкий металл был очень прихотлив и «замерзал», как только выключался реактор. Разогреть теплоноситель и завести реактор было огромной проблемой. По этой причине его иногда даже не глушили, но тогда его рабочий ресурс заметно уменьшался. К тому же это было небезопасно. Помимо перечисленного, лодка могла швартоваться только в пунктах базирования, где есть специальная аппаратура по обслуживанию реактора», — подчеркнул Корнев.

С 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь АПЛ проекта 705: четыре подлодки были построены в Ленинграде, три — в Северодвинске. Потерпевшая аварию К-63 была списана в 1978 году, остальные субмарины Минобороны вывело из состава флота в 1990 и 1996 годах. Позже все они были утилизированы.

Первые подводные лодки

Первые проекты подводных лодок были разработаны ещё в XVII в. Это были герметично закрытые бочки, внутри которых находился экипаж и ёмкости, заполняемые водой, – балластные цистерны. Для того чтобы погрузиться под воду, подводная лодка должна была затопить цистерны, а для всплытия выпустить воду из них. Основная проблема была с двигателем и движителем.

Ранние изобретатели «потаённого судна» предлагали различные ласты, вёсла, спирали Архимеда, приводимые в движение мускульной силой. Конечно, сейчас это выглядит забавным, но первое боевое применение подводной лодки относится к концу XVIII в. Тогда, 6 сентября 1776 г., во время Войны за независимость в США, американский солдат Эзра Ли вышел в дельту рек Гудзон и Ист-Ривер на подводной лодке «Черепаха» конструкции инженера Д. Бушнелла. Лодка приводилась в движение вручную: Ли вращал движитель в виде архимедовой спирали. Вооружение «Черепахи» состояло из мощной мины, которую с помощью буравчика нужно было закрепить на корпусе флагманского линкора «Игл», стоявшего на якоре. Затея провалилась: корпус корабля был окован медью, а яйцевидное судёнышко нещадно трепали течения. Хорошо, что обошлось без жертв.

Подводная лодка «Черепаха»

Почти на пару столетий о подводных лодках, как о боевом оружии, забыли. Следует, правда, упомянуть, что проблема приведения подводного корабля в движение очень сложна: ведь и паровая машина, и двигатель внутреннего сгорания нуждаются в атмосферном кислороде и в выхлопных трубах, поэтому необходимо было дождаться появления «правильных» силовых установок. Например, великий изобретатель Р. Фултон, «отец» парохода, наглядно продемонстрировал боевые свойства подводного корабля «Наутилус», взорвав цель буксируемой миной в 1800 г. Его «Наутилус» двигался над водой под парусом, а в погружённом положении – с помощью педального привода, как велосипед.

Отдельно следовало рассмотреть вооружение подводной лодки. Ведь никто и не мог подумать поначалу, что «потаённое» судно сможет что-то большее, чем таранить вражеские суда из-под воды.

Подводная лодка конструкции русского инженера К. А. Шильдера имела велосипедный привод

Французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики Жюль Верн снабдил свой «Наутилус» всего лишь тараном, причём некоторые переводчики ставили его в носу «Наутилуса», а некоторые – на спине. Когда Жюль Верн узнал об изобретении торпеды, то он в панике бегал по Парижу, скупая свой роман, надеясь его уничтожить и переписать заново. И только с появлением электрического мотора, перископа – оптического прибора наблюдения из-под воды – и торпед подводная лодка перестала быть жалкой «лодкой» и превратилась в полноценный подводный корабль – субмарину.

Примеры современных подводных лодок

955 «Борей» несёт на своем борту баллистическую ракету системы «Булава»

Россия никогда не была обделена подлодками. Ее морской флот активно развивался в этом направлении на протяжении многих десятилетий. За такой период времени стране все же удалось добиться значительных перемен в лучшую сторону в вопросах строительства и эксплуатации судов данного типа.

На вооружении России находится не менее 70 суден, которые предназначены для выполнения боевых задач.

Идет активная работа над важными проектами, которые способны усилить мощь отечественного ВМФ. Речь идет о 955 «Борей» и 855 «Ясень». Первое судно способно заменить собой 667 БДР «Кальмар», который на данный момент считается устаревшим.

Основную массу российского МВФ составляют именно атомные подлодки. Так указывает статистика. Но вся проблема в том, что большая часть данных суден в текущее время находится на ремонте. Также определенный процент лодок по веским причинам не готов к выполнению своих задач.

Несмотря на это, россияне все равно могут гордиться своими рекордами, которые устанавливают отдельные экземпляры субмарин. Именно России принадлежит самая быстрая подлодка. Также рекорд поставило судно, способное погрузиться на максимальную глубину. Стоит заметить, что она составляет целых 1027 км.

Россия активно занялась разработкой новой версии подлодок. На такой шаг ВМФ подтолкнул выпуск субмарины Соединенных Штатов Америки. Россия не смогла остаться в стороне и сразу же приступила к созданию новой боевой единицы, которая должна превзойти современную разработку США.

Новейшая субмарина, по предположениям, будет относиться к пятому поколению суден. Ее производство в многочисленном количестве требуется наладить к 2030 году. Именно такая задача была поставлена одной из первых на следующие несколько лет. Проект уже успел получить название «Хаски».

На текущий момент времени самой большой подлодкой является судно «Ясень». Хотят слухи, что разработка нового поколения существенно превзойдет его по своему размеру.

Новейший проект будет развиваться сразу в нескольких направлениях. А значит, российский флот пополнится двумя видами субмарин. Одна будет относиться к лодкам, которые эффективны при ведении боевых действий под водой. Субмарины второго типа больше подойдут для сражений с надводными судами крупного размера.

Отечественный ВМФ продолжит и дальше развиваться в запланированном направлении. В случае выполнение основных задач Россия вполне может стать полноправным лидером среди других государств по количеству подводных лодок, которые успешны в выполнении самых сложных операций.

https://youtube.com/watch?v=GAoBorGYpuY

Как вам статья?

Мне нравится73Не нравится26

Компоновка и размеры

Особого внимания заслуживают размеры и компоновка ядерного подводного исполина. Под оболочкой легкого корпуса находился не совсем обычный «катамаран» из 2-х прочных корпусов, расположенных параллельно. Для торпедного отсека и центрального поста с примыкающим к нему отсеком радиотехнического вооружения были созданы герметичные отсеки капсульного типа.

Все 19 отсеков лодки сообщались между собой. Горизонтальные складывающиеся рули «Акулы» располагались в носовой части лодки. На случай всплытия ее из-подо льда было предусмотрено значительное усиление боевой рубки округлой крышкой и специальными подкреплениями.

«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: ее длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Вооружение подводных лодок: ядерное и неядерное

Подводный запуск крылатой ракеты «Томагавк»

Первоначально атомные подводные лодки проектировались в качестве носителей стратегического ядерного вооружения: АПЛ должны были незаметно прорвать оборону вероятного противника и нанести неожиданный удар.

Баллистические ракеты АПЛ первого поколения несли моноблочную часть и не отличались большой дальностью и требовали надводный запуск на относительно спокойной воде (при отсутствии бокового ветра).

Лодки США несли по 16 носителей «Поларис» модификаций А1, А2, А3, «Посейдон» С3, «Трайдент 1» С4 с дальностью от 2200 км у А1 до 7400 км у С4. АПЛ Советского Союза несли по 3 ракеты Р-13, впоследствии замененными Р-21 с дальностью всего 650 км и 1420 км.

Пусковые установки баллистических ракет

Второе поколение АПЛ получило ракеты с разделяющейся головной частью (с 3 или с 7 блоками) количеством от 8 до 16 как в СССР, так и в США. Ранние советские ракеты этого поколения Р-29 получили дальность стрельбы 7800 км, более поздние экземпляры Р-29Р — 9000 км/6500 км (моноблок/разделяемая боеголовка).

Третье и четвертое поколение получило от 16 (проект 955) до 24 баллистических ракет (проект 941 «Акула», «Огайо») Р-29РМУ2 «Синева», Р-30 «Булава-30», UGM-133A «Трайдент II» с дальностью до 9-11 тыс. км.

Кроме баллистических ракет, ракетоносцы несут 4-6 торпедных аппаратов калибра 533 или 650 мм для самообороны и запуска специализированных средств: акустических буёв, мин, спецсредств.

Схема подводного запуска баллистической ракеты с подводной лодки типа «Огайо»

Неядерное (условно, многие управляемые боеприпасы имеют или имели разработанную ядерную боеголовку) вооружение атомных лодок с ранних этапов было представлено как торпедами средних и больших калибров, так и крылатыми ракетами.

«Аметист» и «Малахит» в шахтах стали первым оружием, запускаемым из-под воды. Сегодня их заменяют «Гарпун», «Томагавк» («Сифвулф») и «Калибр», «Оникс», «Циркон» (российские лодки проекта 855 «Ясень»).

Интересно: знаменитые российские низколетящие гиперзвуковые ракеты создавались именно для подводных лодок и сначала предназначались для уничтожения кораблей.

Запуск баллистической ракеты UGM-133 Trident-II

Начиная с четвертого поколения АПЛ-охотников оснастили универсальными пусковыми устройствами с барабанными «магазинами» для запуска торпед, крылатых ракет, а так же ракет класса «поверхность-поверхность».

Им на смену приходят унифицированные варианты для упрощенного запуска из торпедных аппаратов: двигатель ракеты при таком запуске включается далеко от АПЛ, а первая стадия запуска происходит как у торпеды, сжатым воздухом.

Силовая установка атомной подводной лодки: реактор, турбина и электродвигатель

Базовый принцип работы атомного реактора

Главный агрегат, отличающий атомную от дизельной лодку — реактор. В зависимости от его типа, может варьироваться тип привода.

В типичном двигателе с ядерным реактором охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора, превращается в пар и вращает лопасти турбины.

Вал турбины подключается к валу электродвигателя через редуктор для более эффективного преобразования энергии в электрическую.

В свою очередь, вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Одновременно с этим часть электроэнергии запасается в бортовых аккумуляторах.

Рабочий отсек АПЛ

Переход энергии молекул пара в кинетическую энергию лопаток приводит к конденсации пара обратно в воду, которая вновь поступает в реактор.

Подводные лодки

Получение

Жетоны подлодок и наборы

Для этого необходимы жетоны подлодок — один жетон выдается за первый вход в игру каждый день в период проведения Подводных боёв.

В Адмиралтействе в разделе «Подводные лодки» жетоны можно обменять на семь случайных наборов, в шести из которых содержится 500 .

А вот один содержит три подводные лодки VI уровня с арендой на 21 день, а также командиров с 19 очками навыков для них:

  • СССР — С-1;
  • Германии — U-69;
  • США — Cachalot.

Подводные лодки будут списаны с аккаунтов по истечении срока аренды или с выходом версии 0.9.6.

Типы

(Нажмите на изображение для просмотра описания корабля)

top

С-1Исторический прототип — С-1 (1935)

Характеристики

  • Боеспособность — 8 300;
  • Торпедные аппараты:
    • носовые — 4х1 533 мм;
    • кормовые — 2х1 533 мм.
  • Время перезарядки — 54 с;
  • Торпеда — САЭТ-80:

    • максимальный урон — 8 233;
    • дальность хода — 8,7 км;
    • заметность — 1,3 км;
    • скорость хода — 62 узлов.
  • Маневренность:
    • максимальная скорость хода — 26,3 узлов;
    • радиус циркуляции — 750 м;
    • время перекладки руля — 6,75 с.
  • Маскировка:
    • заметность с корабля — 4,5 км;
    • заметность с самолетов — 1,65 км.

Снаряжение «Предельная глубина»

  • Количество зарядов — 3 шт;
  • Время действия — 60 с;
  • Время перезарядки — 120 с.

Уникальное снаряжение — «Ремонтная команда»

  • Действие — частично восстанавливает боеспособность корабля, устраняя лёгкие повреждения;
  • Количество зарядов — 3 шт;
  • Время действия — 28 с;
  • Время перезарядки — 80 с;
  • Скорость восстановления очков боеспособности — 0,5% очков / с.

1

U-69

Исторический прототип — U-69 (1940)

Характеристики

  • Боеспособность — 8 300;
  • Торпедные аппараты:
    • носовые — 4х1 533 мм;
    • кормовой — 1х1 533 мм.
  • Время перезарядки — 45 с;
  • Торпеда — G7e/T4 Falke:
    • максимальный урон — 12 033;
    • дальность хода — 6,6 км;
    • заметность — 1,2 км;
    • скорость хода — 58 узлов.
  • Маневренность:
    • максимальная скорость хода — 24 узлов;
    • радиус циркуляции — 660 м;
    • время перекладки руля — 6,75 с.
  • Маскировка:
    • заметность с корабля — 4,32 км;
    • заметность с самолетов — 1,44 км.

Снаряжение «Предельная глубина»

  • Количество зарядов — 3 шт;
  • Время действия — 60 с;
  • Время перезарядки — 120 с.

Уникальное снаряжение — «Гидроакустический поиск»

  • Действие — увеличивает дистанцию гарантированного обнаружения кораблей и торпед, в том числе в зоне дымовой завесы;
  • Количество зарядов — 4 шт;
  • Время действия — 120 с;
  • Время перезарядки — 60 с;
  • Дальность обнаружения:
    • торпед — 3 км;
    • кораблей — 4 км.

2

Cachalot

Исторический прототип — USS Cachalot (1933)

Характеристики

  • Боеспособность — 9 900;
  • Торпедные аппараты:
    • носовые — 4х1 533 мм;
    • кормовые — 2х1 533 мм.
  • Время перезарядки — 58 с;
  • Торпеда — Mk22 mod. 1:
    • максимальный урон — 8 767;
    • дальность хода — 10,5 км;
    • заметность — 1,3 км;
    • скорость хода — узлов.
  • Маневренность:
    • максимальная скорость хода — узлов;
    • радиус циркуляции — м;
    • время перекладки руля — 64 с.
  • Маскировка:
    • заметность с корабля — 4,86 км;
    • заметность с самолетов — 1,92 км.

Снаряжение «Предельная глубина»

  • Количество зарядов — 2 шт;
  • Время действия — 180 с;
  • Время перезарядки — 180 с.

Уникальное снаряжение — «Форсаж»

  • Действие — увеличивает максимальную скорость корабля;
  • Количество зарядов — 3 шт;
  • Время действия — 120 с;
  • Время перезарядки — 120 с;
  • Увеличение скорости — 8%

1

2

Комплектация

Их командиры могут изучать такие навыки как:

  • I уровень:
    • Приоритетная цель;
    • Профилактика;
    • Артиллерийская тревога.
  • II уровень:
    • Повышенная готовность;
    • Мастер на все руки;
    • Ускорение торпед;
    • Отчаянный;
    • Из последних сил.
  • III уровень:
    • Основы борьбы за живучесть;
    • Мастер борьбы за живучесть;
    • Мастер торпедного вооружения;
    • Суперинтендант;
    • Бдительность.
  • IV уровень:
    • Противопожарная подготовка;
    • Радиопеленгация.

Каждая подводная лодка обладает тремя слотами снаряжения:

  • «Аварийная команда» — действует 5 с, перезаряжается 40 с;
  • «Предельная глубина» — позволяет подводной лодке погрузиться на предельную глубину: от 50 до 80 м. В этом положении подводная лодка получает пониженный урон от разрывов глубинных бомб и становится незаметной для шумопеленгатора противника. Его параметры зависят от типа подводной лодки;
  • уникальное снаряжение — зависит от типа подводной лодки (см. в описании подводных лодок).

Флажные сигналы и камуфляж устанавливать нельзя, как и флаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector