Танки серии бт

Характеристики

Сравнение БТ-2, БТ-5, БТ-7, БТ-7А и БТ-8
БТ-2 БТ-5 БТ-7 БТ-7А БТ-7М (БТ-8)
число построенных 620 2,108

или 5000

4965 или 2000 154 790
экипаж 3 3 3 3 3
масса 10,2 т 11,5 т 14 т 14,5 т 14,7 т
длина 5.58 кв.м. 5.58 кв.м. 5,66 м 5,66 м 5,66 м
ширина 2,23 м 2,23 м 2,29 м 2,29 м 2,29 м
рост 2,20 м 2,25 м 2,42 м 2,52 м 2,42 м
броня 6–13 мм 6–13 мм 6–13 мм 6–13 мм 6–22 мм
основная пушка 37 мм Модель 30 45 мм Модель 32 45 мм Модель 34 76,2-мм Модель 27/32 45-мм Модель 32/38
боеприпасы
основного орудия
96 патронов 115 патронов 146 патронов 50 патронов 146 патронов
пулеметы DT DT DT 2 × ДТ 3 × ДТ
модель
мощности двигателя
400 л.с. М-5 400 л.с. М-5 М-17Т
500 л.с.
М-17Т
500 л.с.
450 л.с. V-2
топливо 400 л бензина 360 л бензина 620 л бензина 620 л бензина 620 + 170 л дизель
скорость дороги 100 км / ч (62 миль / ч) 72 км / ч (45 миль / ч) 86 км / ч (53 миль / ч) 86 км / ч 86 км / ч
мощность: вес 39 л.с. / т 35 л.с. / т 36 л.с. / т 34 л.с. / т 31 л.с. / т
диапазон дорог 300 км 200 км 250 км 250 км 400 км
тактический диапазон 100 км 90 км 146 км 146 км 230 км

Дизайн [ править ]

Танки БТ были «конвертируемыми танками». Это была особенность, разработанная Дж. Уолтером Кристи для уменьшения износа ненадежных гусениц танков 1930-х годов. Примерно за тридцать минут экипаж мог снять гусеницы и включить цепной привод на крайнее заднее опорное колесо с каждой стороны, что позволило танку двигаться по дорогам с очень высокой скоростью. В колесном режиме управление танком осуществлялось поворотом передних опорных катков. Советские танковые войска вскоре обнаружили, что вариант кабриолета практически не используется; в стране с небольшим количеством асфальтированных дорог он занимал много места и добавлял ненужной сложности и веса. Эта функция была исключена из более поздних советских проектов.

Кристи, механику и водителю гоночных автомобилей из Нью-Джерси, не удалось убедить Управление вооружений армии США принять конструкцию его танка Christie . В 1930 году советские агенты в Амторге , якобы советской торговой организации, использовали свои политические контакты в Нью-Йорке, чтобы убедить американских военных и гражданских чиновников предоставить Советскому Союзу планы и спецификации танка Кристи. По крайней мере, два танка Christie’s M1931 (без башен ) были позже куплены в Соединенных Штатах и ​​отправлены в Советский Союз по фальшивой документации, в которой они были описаны как «сельскохозяйственные тракторы». Оба танка были доставлены на Харьковский тепловозостроительный завод имени Коминтерна.(ХПЗ). Первоначальные танки Christie были обозначены Советским Союзом как быстрые танки , сокращенно BT (позже обозначенные как BT-1). На основе этих и других планов, полученных ранее, три невооруженных прототипа БТ-2 были построены в октябре 1931 года, а серийное производство началось в 1932 году. Большинство БТ-2 были оснащены 37-мм пушкой и пулеметом, но не хватало 37 мм привело к тому, что некоторые ранние образцы были оснащены тремя пулеметами. Наклонная конструкция брони передней части корпуса ( гласисная пластина) прототипа Christie M1931 была сохранена в более поздних конструкциях корпусов советских танков, которые позже были приняты и для бортовой брони. БТ-5 и более поздние модели оснащались 45-мм пушками.

История создания танка БТ-5

«Быстроходный танк» БТ-2 был машиной не самой плохой, но «промежуточной» — выпускавшейся только до тех пор, пока не найдется достойная смена. Недоработок и нареканий в его конструкции хватало. Именно по этой причине, его как можно скорее попытались сменить на что-то более грозное.

Хотя были и достаточно прогрессивные идеи по созданию улучшенных версий БТ-2: танков БТ-4 и БТ-6, предпочтение отдали варианту БТ-5. В отличие от «соседей» по номерам, БТ-5 отличался от «двойки» только новой башней и комплектом вооружения, плюс доработками ходовой и т.п., что называется «по мелочи». Зато он же обладал и весомым преимуществом: в отличие от «четверки» и «шестерки», «пятерка» не требовала переделки производственной линии, и могла быть запущена в серию практически одномоментно, на тех же агрегатах, что и БТ-2. Как тут не пошутить про то, что для «быстроходных танков» была важна не только скорость в бою, но и скорость в производстве.

Быстроходный танк БТ-5

В марте 1933 года БТ-5 сменил на конвейере БТ-2. Первоначально машина комплектовалась башнями двух видов — «ижорская» (сварная, с большой нишей сзади, проектировавшуюся изначально для танка Т-26) и «мариупольская» (клепаная, с маленькой нишей сзади). Однако начиная с 1935 года, из-за вскрывшихся дефектов в изделиях завода в Мариуполе, БТ-5 комплектовался только «ижорскими» башнями. «Дефектные» танки почти все ушли в учебные части.

За сравнительно небольшой отрезок времени, БТ-5 прошел довольно активный путь развития. Начинавшийся как вариант усиленного БТ-2, к 1934 году он получил новый двигатель М-17Т мощностью 500 л.с., полностью измененный главный фрикцион и усиленную коробку передач. Это не говоря о ленточных тормозах, улучшенном бронировании.

Производство танка БТ-5 было закончено накануне 1935 г., всего было произведено 1884 танка этого типа.

Танк БТ-5 с башней мариупольского завода

История создания

В 1930 году в США прибыл начальник управления механизации и моторизации Красной Армии Иннокентий Халепский. Целью его загранкомандировок было изучение образцов зарубежной военной техники, а, если удастся – то и закупка для дальнейшего изучения в СССР. В Америке Халепский заинтересовался танком М1931 – инициативной разработкой конструктора Джона Уолтера Кристи. Одной из особенностей этой машины был колёсно-гусеничный движитель.

В то время ресурс гусениц был невелик, а танковых тягачей ещё не существовало, что, вкупе с разрушительным воздействием гусениц на дорожное покрытие, затрудняло переброску танков. Кристи вышел из этого положения, использовав в качестве катков обрезиненные колёса, передняя пара которых могла поворачиваться. Таким образом, танк мог ездить по дорогам на колёсах, при этом демонстрируя рекордные для своего времени скоростные качества.

Техника произвела хорошее впечатление, и машину приняли на вооружение под названием БТ-2 (быстроходный танк). Нашлась и ниша для применения БТ – он должен был прикрывать от вражеской бронетехники «пехотные» Т-26.

Ассортимент железных моделей танков в миниатюре

Настоящий танк БТ–5 стал хорошим вариантом машины для проведения испытаний и экспериментов. Огнемет, установленный на военной технике, позволял прицельно достигать врага с сохранением пушки. БТ–5 были брошены на ведение тактической атаки во время советско–финских сражений, когда действовать приходилось в лесных условиях. Очевидцы говорили – когда приходилось преодолевать рвы и наводить мосты, гусеницы БТ–5 легко справлялись с этими задачами, упрощая ведение боя.

Чтобы модели танков из металла купить в миниатюре из бронзы, ознакомьтесь прежде всего с образцом БТ–5, ведь именно эта машина харьковского производства вошла в историю благодаря уникальным возможностям и конструкторском разработкам. Тем более что во время тяжелой и ожесточенной войны в 40–х годах многие экземпляры железных моделей танков БТ–5 были безвозвратно загублены.

Модификации танка БТ-5

  • БТ-5—линейный танк (1933—1934 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1932 года и пулемет ДТ, выпущена 1621 машина;
  • БТ-5РТ — танк с радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3(1933—1934 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1932 года и пулемет ДТ, выпущено 263 машины:
  • ХБТ-5 (БХМ, БХМ-2) — химический (огнеметный) танк (1936 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка обр. 1932 г., пулемет ДТ и огнеметная установка или съемный дымовой прибор ТДП, выпущено 10 огнеметных танков и 3 танка для постановки дымовых завес;
  • БТ-ИС — танк с измененной формой корпуса и шестью ведущими колесами колесного хода (1937 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1932—1934 гг. и пулемет ДТ, выпущена небольшая партия машин;
  • БТ-5/В-2 — модернизированный танк (1939 г.). Линейный танк БТ-5, оснащенный дизельным двигателем В-2, выпущено 5 машин;
  • БТ-СВ-2 (БТ-СВ) — танк с измененной формой корпуса и башни (1937 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1932—1934 гг. и пулемет ДТ, выпущено 2 опытных образца;
  • БТ-ТТ — телемеханическая группа танков БТ (1939—1941 гг.). Состав: телетанк, вооруженный огнеметной установкой КС-60 и 7,62-мм пулеметом Силина; танк управления, вооруженный 45-мм танковой пушкой образца 1934—1938 гг. и пулеметом ДТ, выпущена опытная группа машин.
  • БТ-5ПХ — танк подводного хождения.
  • РБТ-5 — экспериментальный ракетный танк.

Быстроходный танк БТ-5 с 76-мм орудием

• Справочник бронетехники •

Техническое наследие

Танки БТ были многочисленными сериями, составлявшими кавалерийский танковый состав Красной Армии в 1930-х годах, и обладали гораздо большей мобильностью, чем другие современные танки. По этим причинам было проведено множество экспериментов и доработок конструкции, в основном на заводе ХПЗ в Харькове .

Самым главным наследием танка БТ стал средний танк Т-34. В 1937 году на ХПЗ был сформирован новый конструкторский коллектив для создания танков БТ следующего поколения. Первоначально главным конструктором был Михаил Кошкин, а после его смерти — Морозов . Команда построила два прототипа. Легкий получил название А-20 . Более тяжеловооруженный и бронированный вариант БТ, А-32 , был «универсальным танком», который заменил все пехотные танки Т-26 , кавалерийские танки БТ и средние танки Т-28 . Такой план был спорным, но опасения по поводу характеристик танка под угрозой немецкого блицкрига привели к одобрению производства еще более тяжелобронированной версии среднего танка Т-34.

Попутно важной технической разработкой стали испытательные стенды BT-IS и BT-SW-2 с упором на наклонную броню. Эта проверка концепции привела непосредственно к компоновке брони Т-34

Шасси танка БТ также использовались в качестве основы для машин инженерного обеспечения и машин для испытаний на подвижность. Вариант мостика имел башню Т-38 и наводил мост через небольшие бреши. Стандартные танки оснащались фашиноносцами . На РБТ-5 размещалась пара больших артиллерийских ракетных установок, по одной с каждой стороны башни. На танках БТ опробовали несколько конструкций чрезвычайно широких гусениц, в том числе, как ни странно, деревянные «снегоступы».

КБТ-7 был вполне современный бронированный автомобиль команды , которая находится в стадии прототипа , когда началась Вторая мировая война. Во время войны разработка не велась.

На маневрах в Киеве 1936 года иностранным военным наблюдателям на смотровой площадке показывали катящиеся сотни танков БТ. В зале присутствовали представители британской армии , которые вернулись домой, чтобы выступить за использование подвески Christie на британских крейсерских танках, которую они использовали начиная с Cruiser Mk III . Заостренная форма лобовой брони корпуса танка БТ также повлияла на конструкцию британского танка «Матильда» .

История создания танка БТ-5

«Быстроходный танк» БТ-2 был машиной не самой плохой, но «промежуточной» — выпускавшейся только до тех пор, пока не найдется достойная смена. Недоработок и нареканий в его конструкции хватало. Именно по этой причине, его как можно скорее попытались сменить на что-то более грозное.

Хотя были и достаточно прогрессивные идеи по созданию улучшенных версий БТ-2: танков БТ-4 и БТ-6, предпочтение отдали варианту БТ-5. В отличие от «соседей» по номерам, БТ-5 отличался от «двойки» только новой башней и комплектом вооружения, плюс доработками ходовой и т.п., что называется «по мелочи». Зато он же обладал и весомым преимуществом: в отличие от «четверки» и «шестерки», «пятерка» не требовала переделки производственной линии, и могла быть запущена в серию практически одномоментно, на тех же агрегатах, что и БТ-2. Как тут не пошутить про то, что для «быстроходных танков» была важна не только скорость в бою, но и скорость в производстве.

Быстроходный танк БТ-5

В марте 1933 года БТ-5 сменил на конвейере БТ-2. Первоначально машина комплектовалась башнями двух видов — «ижорская» (сварная, с большой нишей сзади, проектировавшуюся изначально для танка Т-26) и «мариупольская» (клепаная, с маленькой нишей сзади). Однако начиная с 1935 года, из-за вскрывшихся дефектов в изделиях завода в Мариуполе, БТ-5 комплектовался только «ижорскими» башнями. «Дефектные» танки почти все ушли в учебные части.

За сравнительно небольшой отрезок времени, БТ-5 прошел довольно активный путь развития. Начинавшийся как вариант усиленного БТ-2, к 1934 году он получил новый двигатель М-17Т мощностью 500 л.с., полностью измененный главный фрикцион и усиленную коробку передач. Это не говоря о ленточных тормозах, улучшенном бронировании.

Производство танка БТ-5 было закончено накануне 1935 г., всего было произведено 1884 танка этого типа.

Танк БТ-5 с башней мариупольского завода

Почему именно танки из бронзы?

Танки из бронзы в качественном миниатюрном исполнении позволяют сохранить наследие Советского танкового производства. БТ–5 – усовершенствованный аналог от БТ–1. Конструкторы долго работали над выявлением плюсов и минусов предшественника БТ–5, благодаря чему модернизированная единица военной техники стала основой советских войск в 30–х годах.

БТ–5 получил широкую популярность и за границей – Испания закупила несколько партий новеньких танков. Экипаж, насчитывающий 3 человека, позволял эффективно управлять машиной и добавлял ее маневренности. Каковы преимущества мощной на то время единицы? Оснащенность пушкой на 45 мм и пулеметом с курсовой наводкой предполагает выпуск от 75 до 115 пушечных выстрелов и 2394 патрона.

Тех, кто впервые управлял танком БТ–5, по достоинству оценили такие характеристики:

  • мощный движок;
  • обновленное оборудование для наблюдения за противником на большом расстоянии от него.

Кстати, копия БТ–5 из бронзы полностью повторяет все детали боевой техники, а верхняя часть оригинального сувенира вращается по оси на 360 градусов. Авторская и невероятно искусная работа мастеров как будто возвращает нас во времена, когда БТ–5 пользовался особенным спросом.

Если вы хотите пополнить собственную коллекцию неординарным экспонатом, который вряд ли посчастливится приобрести кому–то из знакомых, чтобы купить металлически танк БТ–5, оформите заказ на нашем сайте и получите уникальную возможность приобрести приятный презент по доступной цене.

Источники

  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1972). Танки мира . Лондон: Касселл. ISBN 978-0-304-36141-0.
  • Кукс, Элвин (1985). Номонхан; Япония против России, 1939 . 2 тома. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-1160-9.
  • Гольдман, Стюарт Д. (2012). Номонхан, 1939 г .; Победа Красной Армии, повлиявшая на Вторую мировую войну . Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института . ISBN 978-1-59114-329-1.
  • Залога, Стивен Дж .; Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевая техника времен Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 978-0-85368-606-4.

Основные модификации и опытные образцы танка БТ-5

БТ-5 с цилиндрической башней – 230 серийных танков выпущенных в 1932-1933 годах с цилиндрическими башнями конструкции Мариупольского завода.

БТ-5 с эллиптической башней (линейный) – 1391 серийный танк выпущенных в 1933-1934 годах с эллиптическими башнями конструкции Ижорского завода. В 1936-1938 годах эти танки, в ходе капитального ремонта, прошли доработку до уровня БТ-7 с установкой двигателя М-17Т, зенитно-пулемётной установки П-40 и пулемёта ДТ в кормовой нише башни («Ворошиловский пулемёт»).

БТ-5РТ – 263 серийных командирских танка с радиостанцией 71-ТК-1 «Шакал». В 1936-1938 годах, в ходе капитального ремонта, эти танки прошли доработку до уровня командирского танка БТ-7РТ.

РБТ-5 (1934 г.) – опытный танк с ракетным вооружением спроектирован в Научно-исследовательском отделе ВАММ под руководством Тверского в 1933 году. Танк вооружался, помимо штатного вооружения, двумя 250-мм неуправляемыми твердотопливными ракетами с осколочно-фугасной боевой частью (Танковая торпеда – ТТ). Один опытный образец был изготовлен на базе серийного танка БТ-5 на ХПЗ. В 1934 году РБТ-5 прошёл испытания. На вооружение не принимался.

БТ-5 со 132-мм ракетной установкой (1935 г.) – опытный танк с ракетным вооружением спроектирован в Ракетном научно-исследовательском институте под руководством В.И. Александрова в 1934-1935 годах. Один опытный образец был изготовлен весной 1935 года. С 28 апреля по 26 мая 1935 года танк проходил испытания. Опытные работы продолжались до февраля 1936 года. Танк на вооружение не принимался. От серийного БТ-5 опытный танк отличался установкой на левом борту башни пусковой установки (реактивной орудийной установки) для запуска 132-мм неуправляемых ракет с осколочно-фугасной боевой частью.

БТ-5 с дизелем БД-2 (1934 г.) – опытный танк оснащённый дизельным двигателем БД-2 (В-2) спроектирован в КБ Т2О инженерами Зарициным, Офенгендиным, Третенем и Сериковым в 1933 году в рамках программы модернизации танка БТ-5. В 1934 году на заводе №183 (до второй половины 1936 г. ХПЗ) было изготовлено три опытных танка, получивших заводское обозначение БТ-5/В-2. В 1939 году эти танки прошли успешно испытания, по результатам которых было принято решение о переводе танкового парка РККА на дизельные двигатели.

Читать: Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) 9к32 «Стрела-2»

БТ-5-ИС (1936-1938 гг.) – опытный танк повышенной проходимости спроектированный в КБ ремонтного завода №48 Специалтреста (Харьков) под руководством Н.Ф. Цыганова в начале 1936 года. Особенностью танка БТ-5ИС была возможность движения одновременно на одной гусенице и на колёсах другого борта. Партия из 10 опытных танков была изготовлена на этом заводе во второй половине 1936 года. В 1938 году на заводе №48 спроектировали и изготовили под руководством Н.Ф. Цыганова усовершенствованный образец танк БТ-5ИС. С ноября 1938 по январь 1939 года БТ-5ИС образца 1938 года проходил испытания. На вооружение и в серийное производство танк не передавался.

От серийного БТ-5 танк БТ-5ИС отличался установкой дополнительной трансмиссии колёсного хода, состоявшей из карданных валов, синхронизаторов, угловых коробок и колёсных редукторов. На танке БТ-5-ИС обр. 1936 г. устанавливался двигатель М-17Т мощностью 365 л.с., на танке образца 1938 года мощность двигателя была поднята до 400 л.с. Вооружение на машине оставалось штатным, за исключением уменьшения боекомплекта пулемёта до 2020 патронов. Броневая защита БТ-5-ИС обр. 1936 года оставалась на уровне серийных танков. На БТ-5-ИС обр. 1938 г. бронезащита была усилена, поэтому масса танка возросла до 13800 кг.

ХБТ-5 (ХБТ-1) (1936 г.) – опытный химический (огнемётный) танк спроектирован в СКБ на основе конструкции опытного химического танка БХМ-2 в 1936-1937 годах. Поскольку опытный танк испытания не выдержал, то на вооружение и в серийное производство не передавался. ХБТ-5 отличался от линейного танка заменой пушки брандспойтом огнемёта КС-34.

БТ-5ПХ (1935 г.) – опытный танк БТ-5 оснащённый комплектом оборудования для преодоления водных преград по дну.

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Лёгкий плавающий колёсно-гусеничный танк ПТ-1А
  • Тяжёлый штурмовой танк КВ-3 («Объект 223»)
  • Советский тяжёлый танк ИС №2
  • Манёвренный танк ГУВП* (1925)
  • Советский лёгкий танк сопровождения пехоты ТММ-1
  • Советский лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-2
  • Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-СВ «Черепаха»
  • Советский тяжёлый танк КВ-85
  • Советский лёгкий танк СТЗ-35
  • Лёгкий плавающий колёсно-гусеничный танк ПТ-1
  • Колёсно-гусеничный танк А-20
  • Советский средний танк А-32

В массовой культуре

Памятник БТ-7. 2013 год Подбитый БT-7. 1941 Памятник БT-7. 2020 год

БТ-7 в компьютерных играх

  • в игре «Sudden Strike 3: Arms for Victory»;
  • в игре Sid Meier’s Civilization V в пользовательских модификациях
  • в игре «War Thunder»
  • в модификации «Освобождение 1941—45» (Liberation mod) для Operation Flashpoint: Resistance;
  • в модификациях к серии игр «В тылу врага»;
  • в стратегии реального времени «Close Combat III: The Russian Front» (англ.) и её ремейке «Close Combat: Cross of Iron» (англ.);
  • в стратегиях «Блицкриг» и «Блицкриг 2»;
  • в стратегии реального времени «Вторая мировая»;
  • в игре World of Tanks;
  • в ММО-игре для Android-плаформ «World of Tanks Blitz», как лёгкий танк 3-го уровня;
  • в многопользовательской онлайн-игре Heroes and Generals;

Описание конструкции танка БТ-5

Корпус. Танк БТ-5 является дальнейшей модернизацией легкого танка БТ-2, основе которого он и был создан. Основное отличие БТ-5, от БТ-2 – новая двухместная башня танка. Помимо изменения конфигурации, новая башня делала возможным спаренную установку танкового вооружения. В отличие от башни танка его корпус танка БТ-5 подвергся сравнительно не большим изменениям. Штампованные катки пришли на смену литым, диаметр катков увеличен до 830 см. Гребневые траки заменили цельноштампованные.

Башня танка. Танки БТ-5 имели башни двух видов, от двух различных производителей.Ижорский завод поставлял сварные башни с развитой кормовой нишей. Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича изготавливал клепаные с кормовой нишей меньшего размера. После того как завод изготовил 230 башен такого типа, он перешел на выпуск башен БТ-5 конструкции Ижорского завода.

Башня танка БТ-5 конической формы с выступающей с боков кормовой нишей. Клепаные имели кормовую нишу прямоугольной формы, а сварные башни – овальной формы. Цилиндрическую часть склепывали либо сваривали из двух бронелистов –заднего и переднего. В переднем листе прорезана прямоугольная амбразура для танкового орудия и спаренного с нем пулемета. Помимо него в бортах , помимо смотровых щелей прорезаны бойницы, для стрельбы револьвера. Кормовая ниша башни служила для уравновешивания пушки, в ней была расположены либо радиостанция, а чаще служила для укладки дополнительных боеприпасов. В задней части ниши сварных башен имелась запираемая изнутри дверка.

Клепаные башни танков БТ-5 дверок не имели. Крыша собрана из двух листов. В ней имелся запираемый изнутри люк для доступа членов экипажа, вентиляционное отверстие над казенником орудия. Слева отверстие для перископического прицела и лючок флажковой сигнализации справа. Башня танка поворачивалась только вручную.

Двигатель. Отельные проблемы принес советский двигатель М-5. Эти двигатели устанавливали в БТ-5 после того как они отработают летный ресурс в авиации. Однако СССР обладал сравнительно небольшим количеством двигателей такого типа, вдобавок капитальный ремонт на предприятиях-смежниках был далеко не всегда качественным. Поэтому решено было провести опытные работы по монтажу в БТ-5 танкового двигателя М-17. Результаты этих работ смогли реализовать в следующей модификации – БТ-7М

Сохранившиеся экземпляры

Модель 1935 г.

  • В экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил, Москва.
  • В экспозиции парка Окружного Дома офицеров Российской армии в Чите.
  • Памятник на территории завода им. Малышева в Харькове.
  • Музейный комплекс «Линия Сталина», Минская область. Поднят из болота в районе Орши в 1998 г. Восстановлен до ходового состояния. Радийный (антенна — новодел).
  • Памятник на площадке перед Музеем Победы, сомон Халхгол. Радийный.

Модель 1937 г.

  • В экспозиции Военно-исторического музея Восточного (Дальневосточного) военного округа в Хабаровске.
  • В экспозиции Парка Победы на Поклонной горе, Москва. Бронекорпус с башней. Передан в начале 1990-х гг. из музея в Кубинке. Реконструирован. Опорные катки и гусеницы — от Т-34 и Т-54.
  • На территории Технического музея, Тольятти. Бронекорпус с башней.
  • В экспозиции Музея военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме — два танка, восстановленные из бронекорпусов. Один из танков восстановлен до ходового состояния.

БТ-42

В экспозиции Танкового музея Паролы.

Всё по

БТ-7 мод. 1937 г. в Хабаровске БТ-7 мод. 1935 г. и БТ-5 в Чите БТ-7 мод. 1937 г. в Верхней Пышме БТ-42 в Финляндии

Тактико-технические характеристики БТ-5

Экипаж, чел.: 3Годы производства: 1933—1934Годы эксплуатации: 1933—1945Количество выпущенных, шт.: 1884Компоновочная схема: классическая

Вес БТ-5

— 11,5 тонн

Размеры БТ-5

— Длина корпуса, мм: 5580- Ширина корпуса, мм: 2230- Высота, мм: 2230- Клиренс, мм: 350

Броня БТ-5

— Лоб корпуса, мм/град.: 13- Борт корпуса, мм/град.: 13- Корма корпуса, мм/град.: 10- Днище, мм: 6- Крыша корпуса, мм: 10- Лоб башни, мм/град.: 13- Маска орудия, мм/град.: 13- Борт башни, мм/град.: 13- Корма башни, мм/град.: 13- Крыша башни, мм: 10

Вооружение БТ-5

— Калибр и марка пушки: 45-мм 20-К обр. 1937 г.- Тип пушки: нарезная- Длина ствола, калибров: 46- Боекомплект пушки: 115- Прицелы: телескопический ТОП обр. 1930 г, перископический ПТ-1 обр. 1932 г.- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ДТ

Двигатель БТ-5

— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-5- Мощность двигателя, л. с.: 400

Скорость БТ-5

— Скорость по шоссе, км/ч: 52 на гусеницах, 72 на колёсах- Запас хода по шоссе, км: 150 на гусеницах, 200 на колёсах

— Удельная мощность, л. с./т: 34,8- Колёсная формула: 8 × 2 / 2- Тип подвески: подвеска Кристи- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,65 на гусеницах, 5,65 на колёсах- Преодолеваемый подъём, град.: 37- Преодолеваемая стенка, м: 0,55- Преодолеваемый ров, м: 2- Преодолеваемый брод, м: 0,9

Дополнительные материалы

«Утверждаю»Начальник БТУ ГАБТУ Красной АрмииВоенинженер 1 рангаВОЕНИНЖЕНЕР 1-РАНГА:(Коробков)Июля 1941г.

Тактико-технические требования на экранировку танков БТ-5 И БТ-7

Общие требования

С целью увеличения бронестойкости существующих танков БТ-5 и БТ-7 произвести экранировку их.Основными требованиями к конструкции (навесной брони) танков БТ-5 и БТ-7 являются:

  • Броня экрана должна быть навесная, обеспечивающая возможность навески на рембазах и на ремзаводах промышленности прикапитальном ремонте.
  • Крепление экранов допускается производить, как вплотную к основной броне танка, так и с зазором до 25мм.
  • Надежность крепления навесных броневых листов(деталей) должна быть обеспечена, как при эксплуатации машин, так и при снарядном и пулевом обстрелах.
  • Во всех случаях при испытании снарядами, броня не должна давать хрупких поражений (трещин и расколов). 

Экранировка на опытных образцах осуществляется в двух вариантах: 

  • По первому варианту экранируется БТ-5 броней;передняя часть корпуса толщиной — 35 ми;борт до гусениц толщиной — 30 мм;башня толщиной — 35 мм;корма толщиной — 20 мм.
  • По второму варианту экранируется БТ-7 бровей:передняя часть корпуса толщиной — 35 ми;борт до гусениц толщиной — 30 мм;башня толщиной — 35 мм;корма толщиной — 20 мм.
  • Изменение динамических свойств танков БТ-5 и БТ-7 с введенным экранированием уточнить после проведения испытаний.

По первому варианту наготавливаются два танка ВТ-5 я по второму варианту два танка БТ-7.Экранировки подвергаются танки с цилиндрической и конической башнями, при этом башни должны иметь круговое вращение.

В процессе экранировки опытных образцов, заводу № 183 следует отработать следующие вопросы: 

  • Технологический процесс экранировки;
  • Оптимальный вариант крепления навесной брони (деталей);
  • Инструкцию монтажа и демонтажа агрегатов танка при экранировке.

Примечание: заводу № 183 предоставляется право изменить толщину брони в сторону увеличения, но во при этой не должен быть увеличен вес экранировки более 3000 кг.

Начальник 3 отдела БТУ ГАБТУ КА военинженер 1 ранга (Афонин).Начальник 3 отделения БТУ ГАБТУ КА военинженер 2 ранга (Вурцев).

SocButtons v1.5

Конструкция

Танки БТ имели компоновку, впоследствии ставшую классической – с моторно-трансмиссионным отделением в корме. Корпус БТ-2 и БТ-5 – клёпаный, у БТ-7 его заменили на сварной. Толщина листов брони составляла 13мм, у «седьмого» её увеличили до 15мм, а в верхней части лба корпуса – до 20мм. Характерной деталью внешнего облика «бэтэшек» стал пирамидообразный нос, необходимый для обеспечения передним колёсам возможности поворота.

Башня БТ-2 – клёпаная из брони толщиной 13мм, одноместная, с ручным приводом. На БТ-5 появилась двухместная сварная башня с броней такой же толщины, у БТ-7 толщина увеличилась до 15мм. В моторном отсеке БТ-2 находился авиационный 12-цилиндровый мотор М-5 мощностью 400 л.с. Из-за нехватки двигателей на «бэтэшки» иногда ставили купленные в США моторы «Либерти» L-12, либо выработавшие ресурс М-5, снятые с самолётов. Коробка передач была четырёхскоростная.

На БТ-5 силовая установка осталась прежней, а вот БТ-7 получил мотор М-17 с более высокими характеристиками. Коробку передач в ходе производства ради упрощения заменили на трёхскоростную. Наконец, БТ-7М стал одним из первых танков, оснащенных легендарным дизелем В-2.

Подвеска «бэтэшек» выполнялась по схеме, разработанной Дж.У. Кристи. Катки-колёса имели индивидуальное пружинное подрессоривание, поддерживающие верхнюю ветвь гусеницы малые катки отсутствовали. При передвижении без гусениц крутящий момент от двигателя передавался на задние колёса с помощью редукторов-«гитар», передние колёса поворачивались с помощью руля. Танки БТ-2 средств связи не имели, БТ-5 и БТ-7 получили танковое переговорное устройство и радиостанцию 71-ТК.

Вывод

БТ-5 получился очень бодрым и врывным танчиком. Для схваток лоб в лоб ему недостаточно огневой мощи, играть от альфы явно не его тактика, тем более бронирования нет. Оптимальный вариант — это быстрое перемещение по карте, подсвет врагов, зайти в тыл или сбоку, где техника будет менее защищенной. Как вариант прошерстить вражескую базу, чтобы вырезать арту. Геймплей динамичный и не даст заскучать, именно так и полагается боям 3 уровня.

Вам будет интересно:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector