Военные бюджеты стран

С прицелом на конфронтацию

По мнению экспертов, оборонный бюджет на 2020 год существенно отличается от прежних документов такого рода.  

  • Вооружённые силы США
  • Flickr

«Американские вооружённые силы вступают в принципиально новую стадию развития. Об этом свидетельствует NDAA. Этот военный бюджет ориентирован на то, чтобы подготовиться к противостоянию не с какими-то негосударственными структурами, террористами или повстанцами в Сирии и Афганистане, с которыми сейчас Америка в реальности воюет, а с великими державами, среди которых в первую очередь выделяются Китай и Россия», — сказал в беседе с RT главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Батюк.

Наиболее ярко это проявилось в создании военно-космических сил, считает эксперт. Это первый бюджет США, где прописано их существование как самостоятельного рода войск. 

Профессор ВШЭ Александр Домрин в беседе с RT также отметил, что США теперь полностью строят свой военный бюджет в расчете на противостояние с глобальными мировыми игроками. Это связано, с одной стороны, с общей политической линией Белого дома, с другой — с президентской избирательной кампанией в Соединённых Штатах. 

Кроме того, увеличение оборонных расходов повышает шансы Трампа на переизбрание, считает эксперт. Рекордный военный бюджет поможет президенту США заручиться поддержкой миллионов американцев, имеющих отношение к армии, и получить помощь, в том числе финансовую, от структур военно-промышленного комплекса.

«Трамп прекрасно понимает, что, хотя палата представителей объявила ему импичмент, в сенате от должности его в любом случае не отрешат. Соответственно, он идёт на выборы в ноябре следующего года, где будет переизбран. Но, чтобы одержать победу, ему нужно играть на военно-промышленный комплекс, на армию, где традиционно сильны республиканские настроения. Нужно как минимум с ними не ссориться, а как максимум — хорошенько их финансово подпитать. Поэтому Трамп добился принятия рекордного военного бюджета», — полагает Домрин.

Авторы Гайдпарка

  • Алмаз Браев

    Что бы изменилось, если бы победил КПРФ

    Читать полностью

  • Анатолий Ключников

    Преемственность поколений

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Для чего Вашингтону нужна Япония?

    Читать полностью

  • наталья гончарова

    Вы заметили, что эстрада наша как-то изменилась?

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Самозванцы

    Читать полностью

  • Nikol

    Верите ли вы в то, что канал RT способен распространять фейки

    Читать полностью

  • Вячеслав Михалыч Михалыч

    Осень

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    На выборах в ГД РФ на территории Дании с огромным отрывом победила КПРФ?

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Признаёте ли Вы осуществление экстремисткой деятельности А. Навальным и созданным им сообществом?

    Читать полностью

  • Сергей Якунин

    «Настоящие голоса попали в черный ящик» Открытое письмо членов электронного избиркома

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Мировая общественность не приемлет рост реваншистских настроений в Японии

    Читать полностью

  • Вячеслав Михалыч Михалыч

    У реки Орь

    Читать полностью

История с 1940 г.

Доля оборонных расходов в ВВП США

На приведенном ниже графике показаны оборонные усилия Соединенных Штатов, выраженные в процентах от ВВП , в период с 1940 по 2019 год.

В 1940 году, до начала Второй мировой войны , расходы на оборону составляли всего 1,7% ВВП. Во время войны они превышали за три года, с 1943 по 1945 год, 35% ВВП, а затем очень быстро упали после войны до 3,5% ВВП. Этот очень быстрый спад иллюстрирует скорость возвращения Соединенных Штатов к гражданскому обществу и экономике.

Расходы на оборону США в% от ВВП

Холодной войны множеств в быстро и выталкивает расходы на оборону снова, в скромных пропорциях, менее 5% от ВВП, до войны в Корее не провоцирует новый всплеск военных расходов: в 1953 году они достигли 13,8% от ВВП. Затем они медленно снижаются, упав с 10,5% в 1955 году до 7,1% в 1965 году, оставаясь на высоком уровне из-за гонки вооружений с Советским Союзом .

Войны во Вьетнаме привело к дальнейшему значительному увеличению расходов , которые достигли в среднем за годы 1967-1969 8,7% от ВВП. Постепенное прекращение участия Америки в этом конфликте и особенно разрядка между Востоком и Западом создают условия, способствующие новому значительному сокращению обороноспособности, которая переходит с 7,8% ВВП в 1970 г. до 4,5% в 1979 г.

Конец разрядки и избрание Рональда Рейгана президентом возобновили гонку вооружений с Советским Союзом, что привело к дальнейшему значительному увеличению военных расходов, которые в 1986 году достигли 6,0% ВВП. Новое ослабление отношений, разрешенное властями Михаила Горбачева. приход к власти в Москве позволил сократить военные усилия США в конце 1980-х годов, что в результате холодной войны и исчезновения СССР еще больше ускорилось в 1990-х: в течение 1980-х. 1999-2001 гг. усилия Соединенных Штатов составляют лишь 2,9% их ВВП. На этом уровне, самом низком с 1940 года, военный бюджет США по-прежнему остается самым большим в мире.

XXI — го  века видит международную напряженность. После атак 11 сентября 2001 г. Соединенные Штаты вступили в новую войну, что привело к значительному увеличению военных бюджетов, которые в 2009-2011 гг. Достигли 4,6–4,7% ВВП. При президентстве Барака Обамы, значительно сократившего масштабы военных операций США, в 2017-2018 годах бюджет резко упал до минимальной отметки в 3,1% ВВП. Президент Дональд Трамп решает переломить эту тенденцию во имя стратегического соперничества с Китаем и Россией. Бюджеты на 2019 и 2020 годы составляют 3,2 и 3,3% ВВП соответственно.

Расходы на оборону в постоянных долларах США

В постоянных долларах 2012 года оборонный бюджет Соединенных Штатов значительно вырос после окончания Второй мировой войны.

Расходы США на оборону в постоянных миллиардах долларов США

Рост экономики США может значительно увеличить расходы на оборону с начала XXI — го  века без них превышает порог в 5% от ВВП, что значительно выше во время холодной войны . Пик, достигнутый в 2011 году в 895 миллиардов долларов США, в постоянных долларах почти на уровне пика военных расходов во время Второй мировой войны, но он составляет 4,6% ВВП против примерно 37% в период 1943-1945 годов.

Неофициальные оценки

По неофициальным оценкам, общая сумма военных расходов в Российской Федерации обычно выше, чем данные правительства России, но эти расчеты, как правило, различаются между организациями. Согласно IISS, «По простому наблюдению … может оказаться ниже, чем предполагается размером вооруженных сил или структурой военно-промышленного комплекса , и, таким образом, ни одна из цифр не является особенно полезной для Сравнительный анализ».

IHS Inc. оценила военный бюджет России на 2013 год в 68,9 млрд долларов США, 78 млрд долларов США в 2014 году и прогнозирует его увеличение до 98 млрд долларов США в 2016 году. IHS описала это как быстрое увеличение расходов, которое приведет к увеличению оборонного бюджета с От 15,7 процента федеральных расходов в 2013 году до 20,6 процента к 2016 году.

Международный институт стратегических исследований (IISS) оценки 2013 Русский военный бюджета в США 68200000000 $, 31% прирост на с 2008 ИИСБ отметил в своем докладе 2013 года, что это означало , что Россия прошла Великобританию и Саудовская Аравию , чтобы стать третьими в мире крупнейший военный спонсор, хотя обменный курс также был фактором в этом.

Международный научно — исследовательский институт мира в Стокгольме (SIPRI) 2017 Военных базы данных Расходов по оценкам военных расходов России в 2016 году в США $ 69200000000. Эта оценка примерно вдвое превышает оценку SIPRI военного бюджета России на 2006 год (34,5 миллиарда долларов США).

Срок службы в армии США

Срок службы в армии США составляет от 2 до 6 лет. С разрешения родителей юноша может приступить к обучению в 17 лет, с 18 – достаточно собственного желания. Призываться имеют право лица в возрасте до 42 лет.

Срок службы в армии США

При желании и благоприятных условиях после истечения срока контракта, его можно сразу продлить. Известны случаи, когда люди возвращались в казарму после нескольких лет гражданской жизни. Все зависит от взаимоотношений внутри подразделения, офицерского состава, политической обстановки в мире.

Срочная служба в армии США

До 1973 года призывали всех пригодных молодых людей. Затем подход американских властей поменялся, и теперь у них только служба по контракту в армии США. Призыва нет, единственное условие – все лица возраста от 18 до 25 лет встают на военный учет. В англоязычных источниках это называется Selective Service System.

Вербовщики работают активно. Они предлагают подъемные при заключении контракта, бонусы на питание, жилье, автомобиль, бесплатное медицинское обслуживание и прочие льготы.

Служба по контракту в армии США

Контракт стал основой боеспособной и профессиональной армии. На содержание военнослужащих государственный бюджет выделяет огромные суммы. Достаточно иметь вид на жительство и среднее образование, чтобы подать заявку.

Структура вооруженных сил США

Конечно, все кандидаты проходят тестирование и строгий отбор, а затем им предстоит сложное обучение. Зато в итоге правительство имеет в своем распоряжении войско, которому мало кто может противопоставить что-то равноценное по силе и профессионализму.

Контрактная основа – это основа в корне другого отношения в Америке к воинской обязанности. Служба приравнивается к работе. Военнослужащий после подписания договора становится собственностью государства и обязан выполнять возложенные командованием задания вне зависимости от личных предпочтений.

Стратегические приоритеты

В декабрьском докладе по итогам развития армии министр обороны Сергей Шойгу констатировал, что в 2018 году Россия находилась на седьмом месте по военным расходам среди ведущих государств мира, в 2019 году наша страна опустилась на восьмую строчку, а в 2020 году окажется на девятой позиции.

При этом, как подчеркнул глава ведомства, Москва сохраняет набранные темпы перевооружения войск и строительства объектов военной инфраструктуры. Стагнация оборонного бюджета не препятствует успешному проведению сирийской операции и разнообразных учений, которые способствуют повышению боеготовности вооружённых сил. 

Также по теме


«Сознательное нарушение международных норм»: Минобороны обвинило эсминец США в сближении с российским кораблём

Минобороны РФ опровергло заявление пресс-службы 5-го флота США о якобы опасном сближении российского корабля с американским USS…

По данным Минобороны, боевой опыт получили все представители высшего военного руководства, начиная от командующих войсками военных округов до командиров дивизий, бригад и полков. Также службу в САР прошли 90% лётчиков, 61% экипажей кораблей Военно-морского флота, 98% сотрудников военной полиции, 78% личного состава инженерных подразделений. 

В прошлом году оборонно-промышленный комплекс (ОПК) передал армии более 6,5 тыс. единиц нового и модернизированного вооружения. Это позволило довести долю современных образцов до 68,2%. В 2020 году, как ожидают в Минобороны, этот показатель достигнет отметки в 70%, которую планируется поддерживать в последующие годы.

Приоритет в перевооружении традиционно отдаётся ядерным силам, которые обеспечивают стратегическое сдерживание США. В 2019 году промышленность поставила армии гиперзвуковые комплексы «Авангард», межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Ярс», лазерные установки «Пересвет». Сегодня уровень современной техники в РВСН составляет 76%, в ядерной триаде — 82%.

В плановом порядке происходит модернизация Сухопутных сил, Военно-морского флота, ВКС и ВДВ. Боевое крещение в Сирии получили обновлённые вертолёты Ми-28НМ, ударная модификация тяжёлого беспилотника «Иноходец», новые образцы ракетно-бомбового вооружения истребителя пятого поколения Су-57.

  • Истребитель пятого поколения Су-57
  • РИА Новости

Опрошенные RT эксперты полагают, что достигнутые в развитии российских ВС результаты свидетельствуют об успешном сотрудничестве Минобороны и оборонного комплекса. Скромные по сравнению с США расходы на военные нужды не стали помехой для реализации амбициозных задач.

«Главное — это не объём военного бюджета. Первостепенно то, что перед военными и промышленниками были поставлены чёткие и конкретные задачи. В итоге Россия смогла достичь такого уровня оснащённости современной боевой техникой, о котором, я думаю, мечтают вооружённые силы многих стран», — пояснил RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, полковник в отставке Андрей Кошкин.

«Бюджетная битва»

Как отмечают эксперты, возможным камнем преткновения в принятии нового оборонного бюджета может быть такая специфическая статья расходов, как строительство защитных сооружений на границе с Мексикой — «стены Трампа».

Как отметила главный ревизор Пентагона Элейн Маккаскер, на эти цели могут выделить $3,6 млрд из специального фонда Минобороны на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Ранее Дональд Трамп объявил о введении в стране режима ЧП для решения проблем с мигрантами на южной границе.

  • Сооружения на границе США и Мексики
  • Reuters

По мнению Виктора Мураховского, этот пункт в проекте оборонного бюджета, скорее всего, вызовет наибольшее противодействие демократов в американском конгрессе и может поставить под угрозу принятие всего документа.

Также по теме


«Большие деньги для бюджета армии»: возможно ли строительство стены на южной границе США за счёт Пентагона

Солдаты армии США, направленные на границу с Мексикой по приказу Дональда Трампа в 2018 году, останутся там до сентября 2019-го. Об…

Владимир Васильев не исключил, что демократы могут попытаться уменьшить итоговую сумму военных расходов, так как их наращивание произошло за счёт сокращения трат на социальную сферу. Ведь не за горами президентские выборы, и Демпартии нужно продемонстрировать электорату из незащищённых слоёв общества, что она радеет за его права

В то же время Дональду Трампу важно выполнить обещания об усилении военной мощи страны

«Предстоит серьёзная бюджетная битва, исход которой не определён», — утверждает Васильев.

В свою очередь, Виктор Мураховский полагает, что лоббисты интересов военно-промышленного комплекса не позволят существенно сократить расходы на оборону.

«Демократы не могут уменьшить оборонный бюджет. В этом вопросе между ними и республиканцам полное единодушие», — считает политолог.

По его словам, планы США усилить финансирование своего оборонного потенциала вызывают закономерные опасения. Как ранее отмечало российское Минобороны, разработка в нашей стране оружия нового поколения позволит ей обеспечить свою безопасность, не увеличивая оборонный бюджет. Аналогичные заявления делал и российский президент.

* «Талибан» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

Особенности службы в Национальной гвардии США

Национальная гвардия выделена в особый род войск. Она представлена группами, которые находятся в резерве. По последним данным, на территории Америки насчитывается около 350 тысяч человек из Национальной гвардии. Каждый год ряды пополняются по 60 000 новобранцев.

Главная особенность заключается в возможности совмещения основной работы и выполнения задач от командования.

Особенности службы в Национальной гвардии США

Боевая подготовка проходит в индивидуальном порядке или в составе группы. Создано 48 программ обучения, каждая из который длится не больше 4 часов. Все тренировки проходят по выходным дням. Национальные гвардейцы обязаны участвовать в двухнедельных сборах с другими подразделениями.

Гвардейцы получают льготы на лечение, оплату жилья, скидки на топливо. Им дается право покупать товары в специализированных военных магазинах, которые закрыты для гражданского населения. После выхода на пенсию они получат существенную надбавку. Суммы зависят от того, какие выполнялись задачи и стаж.

Борьба с транснациональными угрозами

В то время как Стратегия национальной обороны США уделяет приоритетное внимание стратегической конкуренции как главной проблеме безопасности американского государства, США сталкиваются с многочисленными комплексными угрозами, в том числе, указывается в документе, со стороны террористических организаций по всему миру. Чтобы противостоять этим угрозам, бюджет 2021 года расширяет и усиливает полномочия, призванные поддерживать возможности международных партнеров Америки по борьбе с терроризмом, чтобы США могли уделять больше внимания приоритетам Стратегии национальной обороны

Чтобы противостоять этим угрозам, бюджет 2021 года расширяет и усиливает полномочия, призванные поддерживать возможности международных партнеров Америки по борьбе с терроризмом, чтобы США могли уделять больше внимания приоритетам Стратегии национальной обороны.

Бюджет на 2021 финансовый год расширяет полномочия министерства обороны США по поддержке мероприятий по примирению враждующих сторон, проводимых правительством Афганистана, и выделяет $4 млрд на оказание помощи Афганским национальным силам безопасности.

Военный бюджет 2021 года продолжает поддерживать Иракские силы безопасности, проверенные сирийские группировки и других партнеров США «по борьбе с терроризмом». Также запрещается использование средств для предоставления оружия или любой формы поддержки «Аль-Каиде» (организация запрещена в России), «Исламскому государству» (ИГ), «Аш-Шабааб» (последняя входит в «Аль-Каиду», все три организации запрещены в России), Корпусу стражей исламской революции (элитное военно-политическое формирование Ирана) и другим организациям.

Кроме того, бюджет требует более подробной информации на будущие годы в отношении деятельности министерства обороны США по разгрому ИГ и «противодействию злонамеренному поведению» Ирана.

Михаил Ходаренок

На тропе войны

Как следует из официальной информации ведомства, Белый дом планирует существенно увеличить расходы на национальную оборону. В 2018 году, по данным Пентагона, его бюджет составлял $685 млрд. А в будущем году, впервые при президентстве Дональда Трампа, смета расходов военного ведомства преодолеет пиковую отметку времён Барака Обамы — $691 млрд (2010 год).

При этом общие расходы на оборону и национальную безопасность должны составить $750 млрд. В эту сумму включены планируемые затраты не только Пентагона, но и ряда других учреждений, в том числе Министерства энергетики. Помимо мирного атома это ведомство в Соединённых Штатах занимается и военными ядерными проектами. В августе прошлого года президент США Дональд Трамп подписал закон об оборонных расходах, в котором фигурировала значительно меньшая сумма, чем предлагается сейчас, — $716 млрд.

Как отмечает американское издание Defense News, одновременно с ростом ассигнований на оборону США планируют сократить почти на четверть затраты на содержание Госдепартамента. По словам экспертов, эти цифры символизируют приверженность Соединённых Штатов не дипломатическим, а силовым методам решения мировых проблем.

Как заявил в интервью RT старший научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев, представленные Пентагоном заявки на финансирование — это, по сути, «бюджет войны». 

11 марта президент США Дональд Трамп обнародовал проект бюджета США на 2020 финансовый год. Общая сумма планируемых расходов должна составить рекордные $4,75 трлн. Из них $660 млн направят на борьбу с «вредоносным влиянием России».

Краткий обзор

Принятие федерального бюджета США начинается с того, что президент вносит свои предложения в Конгресс, который, согласно закону, является органом, ответственным за государственное финансирование. В канун финансового года, который начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября, обе палаты парламента принимают к рассмотрению все запросы от бюджетных комитетов и подкомитетов по ассигнованиям, рассматривают законопроекты президента, которые требуют финансирования, и по итогам рассмотрения устанавливают лимиты для финансирования.

На основе установленных лимитов специальные парламентские комиссии назначают соответствующее финансирование, которое выносится на публичное обсуждение и по его итогам утверждается к исполнению.

Случается так, что Конгресс не может принять бюджет. В таком случае существует специальная процедура, позволяющая в экстренном режиме принять несколько базовых законопроектов, чтобы функционирование государственных служб продолжалось в штатном режиме.

После обсуждения и принятия бюджета США в Конгрессе, законопроект поступает на подпись к президенту, который может либо согласиться с установленным государственным финансированием, либо наложить вето на законопроект о бюджете.

Понятия дефицита и Госдолга

Важнейшей составляющей финансовой системы США является понятие Госдолга. По данным ЦРУ, США занимают 36-е место в мире по соотношению Госдолга к государственному ВВП. Однако в абсолютных цифрах американский национальный долг может выглядеть устрашающе, так как превышает 15 триллионов долларов. Впрочем, несмотря на его размер, Конгресс регулярно принимает решение о его дальнейшем повышении.

Именно благодаря возможности практически неограниченных заимствований на международном и внутреннем рынке, американское правительство может осуществлять бесперебойную работу и обеспечивать функционирование всех социальных гарантий перед избирателями.

Бюджет США в долларах составляет 4 триллиона, в то время как расходная часть российского бюджета не превышает 287,5 миллиардов долларов.

Сухопутные войска

В сфере ведения боевых действий на сухопутных театрах Закон об ассигнованиях на 2021 финансовый год предполагает развитие системы высокоточного огня дальнего действия и комплексной противовоздушной и противоракетной обороны, включая высокоточные ударные ракеты, гиперзвуковые ракеты, высокоэнергетические лазеры.

В наступившем году военным будет добавлено $47 млн на исследования и испытания беспилотных воздушных систем (C-UAS).

В бюджете также заложено строительство 60 вертолетов UH-60L/M/V Blackhawk, 50 вертолетов AH-64E Apacheи 6 вертолетов MH-47G Ghinook.

В частности, всего на закупку летательных аппаратов (вертолетов, БЛА, сопутствующего оборудования) для Сухопутных войск США бюджетом 2021 года предусматривается выделить $3,219 млрд, на закупку управляемых ракет (M-SHORAD, MSE missile, Hellfire, Javelin, Patriot, ATACMS и др.) — $3,451 млрд, на закупку боевых бронированных машин (Stryker upgrade, Bradley, M109, M1 Abrams tank (mod) и пр. ) и другого вооружения для сухопутных войск — $3,840 млрд, на боеприпасы — $2,869 млрд.

Исторические данные

1897

Сравнительная таблица военных расходов на 1897 год
Государство Годовой расход на сухопутные войска На душу населения
Австро-Венгрия 169 469 000 3,81
Англия 229 515 000 5,76
Германия 290 955 000 5,57
Россия 284 379 994 2,50
Франция 236 515 000 5,76


Для примера, структура военного бюджета США, на 2014 год, не показаны связанные с военным делом иные бюджеты.

В журнале «Saturday Review» за февраль 1898 года были представлены следующие данные по военным бюджетам государств по отношению к всему бюджету государства:

  • США: 17 %
  • Российская Империя: 21 %
  • Франция: 27 %
  • Британская Империя: 39 % (40 млн фунтов или 2.5 % ВНП)
  • Германская Империя: 43 %
  • Японская Империя: 55 % (132 млн йен)

2003

В справочнике 2004 года Стокгольмский институт исследования проблем мира указал, что покупки военной техники членами НАТО в 2003 году выросли на 11 % по сравнению с 2002 годом (6.5 % в количественном выражении). В некоторых государствах военный бюджет вырос до уровня, наблюдавшегося в годы холодной войны. Военный бюджет США возглавил этот список государств и составил 47 % ($415 млрд) всех военных расходов в мире в 2003 году. Дополнительное финансирование войны в Ираке и сопутствующие расходы на $83 млрд составили основную часть роста военного бюджета, на другие расходы приходится только 3.5 % роста бюджета.

Военные бюджеты Великобритании, Франции, Германии и Италии составляют около 15 % всех военных расходов в мире. Франция и Великобритания увеличили покупки вооружения и военной техники, не только для того, чтобы участвовать в военных операциях США на соответствующем технологическом уровне, но и чтобы проводить свои независимые военные кампании (например, которые произошли в Ливии).

Среди государств не входящих в НАТО Япония потратила на военные нужды $46,9 млрд в 2003 году, Китай — $32,8 млрд, Россия — $13 млрд, которые составили соответственно 5 %, 4 % и 1 % от общемировых военных затрат.

Полный список стран мира по военному бюджету

С лидерами мы разобрались, однако многие страны я не учел. Поэтому прилагаю таблицу с полным списком стран по военному бюджету за 2020 год. В таблице помимо военных расходов указана доля военного бюджета в ВВП страны и доля в общемировых военных расходах за 2020 год, напомню что они превысили 1.8 трлн долларов.

Список стран мира по военному бюджету за 2020 год в таблице

Страна Военные расходы, млн $ % от ВВП % от мировых расходов
1 США 648798.3 3.2 35.68
2 Китай 249996.9 1.9 13.75
3 Саудовская Аравия 67554.7 8.8 3.72
4 Индия 66510.3 2.4 3.66
5 Франция 63799.7 2.3 3.51
6 Россия 61387.5 3.9 3.38
7 Великобритании 49997.2 1.8 2.75
8 Германия 49470.6 1.2 2.72
9 Япония 46618.0 0.9 2.56
10 Южная Корея 43070.0 2.6 2.37
11 Италия 27807.5 1.3 1.53
12 Бразилия 27766.4 1.5 1.53
13 Австралия 26711.8 1.9 1.47
14 ОАЭ 24601.0 5.6 1.35
15 Канада 21620.6 1.3 1.19
16 Турция 18967.1 2.5 1.04
17 Испания 18248.3 1.3 1
18 Израиль 15946.8 4.3 0.88
19 Иран 13194.2 2.7 0.73
20 Польша 11596.2 2.0 0.64
21 Пакистан 11375.5 4.0 0.63
22 Нидерланды 11242.8 1.2 0.62
23 Сингапур 10841.0 3.1 0.6
24 Тайвань 10713.7 1.8 0.59
25 Колумбия 10602.9 3.2 0.58
26 Алжир 9583.7 5.3 0.53
27 Индонезия 7437.2 0.7 0.41
28 Кувейт 7296.3 5.1 0.4
29 Норвегия 7067.1 1.6 0.39
30 Таиланд 6829.2 1.3 0.38
31 Оман 6710.0 8.2 0.37
32 Мексика 6567.5 0.5 0.36
33 Ливия 6320.0 0.35
34 Ирак 6318.0 2.7 0.35
35 Швеция 5755.4 1.0 0.32
36 Чили 5570.7 1.9 0.31
37 Вьетнам 5500.0 2.3 0.3
38 Греция 5227.2 2.4 0.29
39 Бельгия 4959.7 0.9 0.27
40 Швейцария 4795.8 0.7 0.26
41 Украина 4750.2 3.8 0.26
42 Румыния 4608.7 1.9 0.25
43 Португалия 4247.8 1.8 0.23
44 Дания 4228.2 1.2 0.23
45 Аргентина 4145.0 0.9 0.23
46 Бангладеш 3894.7 1.4 0.21
47 Финляндия 3849.0 1.4 0.21
48 Филиппины 3769.7 1.1 0.21
49 Марокко 3696.9 3.1 0.2
50 ЮАР 3639.9 1.0 0.2
51 Малайзия 3469.8 1.0 0.19
52 Австрия 3367.5 0.7 0.19
53 Египет 3110.0 1.2 0.17
54 Ливан 2775.6 5.0 0.15
55 Чехия 2710.0 1.1 0.15
56 Перу 2708.9 1.2 0.15
57 Эквадор 2549.4 2.4 0.14
58 Новая Зеландия 2262.9 1.2 0.12
59 Катар 2174.0 1.5 0.12
60 Йемен 2093.0 4.0 0.12
61 Нигерии 2043.1 0.5 0.11
62 Мьянма 2030.5 2.9 0.11
63 Ангола 1983.6 1.8 0.11
64 Иордания 1957.7 4.7 0.11
65 Азербайджан 1708.9 3.8 0.09
66 Шри-Ланка 1681.4 1.9 0.09
67 Венгрия 1642.3 1.1 0.09
68 Казахстан 1613.6 1.0 0.09
69 Бахрейн 1396.8 3.6 0.08
70 Словакия 1280.6 1.2 0.07
71 Ирландия 1207.6 0.3 0.07
72 Уругвай 1168.1 2.0 0.06
73 Кения 1097.5 1.2 0.06
74 Болгария 1095.6 1.7 0.06
75 Судан 1047.9 2.3 0.06
76 Литва 1030.4 2.0 0.06
77 Сербия 904.3 1.9 0.05
78 Хорватия 889.5 1.5 0.05
79 Тунис 844.2 2.1 0.05
80 Беларусь 715.2 1.3 0.04
81 Латвия 679.9 2.0 0.04
82 Танзания 675.5 1.2 0.04
83 Боливия 618.8 1.5 0.03
84 Эстония 618.5 2.1 0.03
85 Армения 608.9 4.8 0.03
86 Кот-д’Ивуар 607.8 1.4 0.03
87 Доминикана 602.5 0.7 0.03
88 Камбоджа 543.2 2.2 0.03
89 Словения 529.5 1.0 0.03
90 Ботсвана 529.5 2.8 0.03
91 Эфиопии 496.6 0.6 0.03
92 Мали 495.2 2.9 0.03
93 Венесуэла 465.0 0.5 0.03
94 Намибия 451.5 3.3 0.02
95 Камерун 429.9 1.3 0.02
96 Зимбабве 420.4 2.2 0.02
97 Люксембург 419.4 0.6 0.02
98 Гондурас 410.4 1.7 0.02
99 Уганда 408.4 1.4 0.02
100 Непал 398.5 1.4 0.02
101 Парагвай 386.6 0.9 0.02
102 Кипр 381.9 1.6 0.02
103 Замбии 378.0 1.4 0.02
104 Сенегал 346.8 1.9 0.02
105 Бруней 346.6 2.4 0.02
106 Грузия 316.5 1.9 0.02
107 Буркина-Фасо 312.5 2.1 0.02
108 ДР Конго 295.3 0.7 0.02
109 Конго 292.3 2.5 0.02
110 Гватемала 278.4 0.4 0.02
111 Сальвадор 266.5 1.0 0.01
112 Габон 261.2 1.5 0.01
113 Чад 232.9 2.1 0.01
114 Нигер 229.6 2.5 0.01
115 Босния и Герцеговина 221.1 1.1 0.01
116 Гана 218.4 0.4 0.01
117 Гвинея 209.2 2.5 0.01
118 Ямайка 207.8 1.4 0.01
119 Афганистан 198.1 1.0 0.01
120 Албания 180.5 1.2 0.01
121 Тринидад и Тобаго 169.3 0.8 0.01
122 Мавритания 159.0 3.0 0.01
123 Мозамбик 145.2 1.0 0.01
124 Куба 123.0 2.9 0.01
125 Киргизия 121.2 1.6 0.01
126 Руанда 119.0 1.2 0.01
127 Северная Македония 117.4 1.0 0.01
128 Того 104.4 2.0 0.01
129 Монголия 96.1 0.8 0.01
130 Бенин 90.2 0.9
131 Свазиленд 87.8 1.5
132 Черногории 83.8 1.5
133 Никарагуа 81.6 0.6
134 Таджикистан 79.7 1.2
135 Мадагаскар 73.3 0.6
136 Мальта 69.3 0.5
137 Бурунди 65.4 1.9
138 Косово 63.3 0.8
139 Сомали 61.6
140 Папуа-Новая Гвинея 60.6 0.3
141 Гайана 59.8 1.7
142 Малави 58.4 0.8
143 Лесото 51.1 1.8
144 Фиджи 48.4 0.9
145 Узбекистан 46.3 3.6
146 Молдова 34.0 0.3
147 ЦАР 31.0 1.4
148 Сьерра-Леоне 29.6 0.8
149 Лаос 23.3 0.2
150 Маврикий 23.2 0.2
151 Белиз 23.1 1.3
152 Сейшельские острова 22.8 1.4
153 Восточный Тимор 20.6 0.6
154 Экваториальная Гвинея 18.6 0.2
155 Либерии 15.8 0.8
156 Гамбия 11.5 1.1
157 Кабо-Верде 10.7 0.6
158 Гаити 0.1
159 Коста-Рика
160 Панама

А на этом сегодня все про военные бюджеты стран мира. Мирного вам неба, друзья и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector