T-34-85 rudy

Тактико-технические характеристики Т-34-85

  • Конструкционная масса — 32 200 килограмм;
  • Компоновка — классическая схема Т-34;
  • Экипаж — 5 человек;
  • Внешние габариты корпуса: длина/ширина/высота — 8 600/3 000/2 700 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 400 мм;
  • Основное орудие — ЗиС-С-53, калибром 85 мм с зенитной баллистикой;
  • Углы вертикального наведения — +22/-5 градусов;
  • Загружаемый боекомплект — 56 снарядов;
  • Вспомогательное вооружение — два танковых пулемета ДТ калибром 7.62 мм;
  • Лобовое бронирование башни и корпуса — 90 и 45 миллиметров соответственно;
  • Максимальная скорость — 55 км/час;
  • Преодолеваемый угол подъёма — 35 градусов;
  • Запас хода — 250-300 километров в зависимости от типа дорожного покрытия;
  • Двигатель — 500-сильный агрегат В-2-34 с V-образным расположением цилиндров;
  • Ходовая часть — стальной гусеничный движитель на пружинной подвеске.

Историческая справка

Основная статья: История Konštrukta T-34/100

В 1949 году Чехословакия приобрела у СССР лицензию на производство среднего танка Т-34-85. Уже 1 сентября 1951 года первые танки сошли с конвейеров завода ČKD в Соколово. С 1953 года производство переместилось в Мартин (Словакия). Всего было выпущено 2736 танков этого типа.

Вслед за Т-34-85 Чехословакия приобрела лицензию на производство САУ СУ-100, вооружённых 100-мм мощными пушками Д-10С. Возникла логичная идея — оснастить Т-34-85 пушкой аналогичного калибра. Работу по теме организовали Konštrukta Trenčín (Тренчин, Словакия) а затем Военно-технический институт (Vojenský Technický Ústav, или VTU). Проект стартовал в 1953 году, а в апреле следующего года VTU представил проект Т-34-85 с изменённой конструкцией башни. Её носовую часть удлинили, чтобы разместить 100-мм пушку. Орудие могло быть установлено двумя способами, незначительно различавшимися между собой.

Перевооружение Т-34-85 военных не заинтересовало. Тем более что в 1957 году на заводах в Мартине началась сборка танков Т-54 по советской лицензии.

Башня

Получив задание поставить длинное и мощное орудие без дульного тормоза, инженеры столкнулись с проблемой слишком большой отдачи, требующей просторной башни. Но в этом были и плюсы, поскольку такая конструкция Т-34-85 давала много места для трех членов экипажа, а значит командир освобождался от работы заряжающего и мог не отвлекаться. Это в свою очередь помогало ему быть сконцентрированным на возможных целях и иметь лучшее понимание поля боя. Преимущества трехместной башни были известны и британцам, и немцам, которые считали такую конструкцию очень удобной. Её преимущества стали известны во время кампании во Франции, когда наличие сосредоточенных над своими задачами командиров и прекрасной коммуникации между ними дало явное тактическое преимущество над французами, имевшие технику преимущественно с одноместными башнями.

Башня Т-34-85 была частично основана на проекте Т-43 и была поспешно адаптирована под новые требования ведущим инженером завода Красное Сормово Вячеславом Керичевым. Она имела чуть уменьшенный погон, два перископа и командирскую башенку, смещенную к задней части для хорошего кругового обзора. Радио так же было перемещено для облегчения доступа к нему, лучшего сигнала и дальности действия.

Боевое применение Т-34-85

Новая «тридцатьчетверка» впервые выкатилась из сборочного цеха горьковского завода «Красное Сормово» в последний день 1943 года. Объем выпуска был небольшим, всего 80-100 машин в месяц. Только с марта месяца 1944 года новая машина стала поступать на фронт в необходимых количествах. Основным поставщиком новеньких «тридцатьчетверок» стало предприятие «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Именно этот завод давал фронту основную массу новых советских танков. В отдельные периоды 1944-45 года с конвейера Нижнетагильского завода сходило до 700 машин в месяц.

Горьковский завод «Красное Сормово» немного уступал по объемам производства новой машины. Горьковские танкостроители давали стране по 250-300 машин в месяц. Летом на необходимые объемы производства вышел и третий танкостроительный завод в Омске.

Официально производство нового танка осуществлялось до 1946 года. Однако объемы выпущенных деталей и комплектующих к Т 34 85 был настолько большими, что советские заводы вынуждены были продолжать выпуск машин и в следующем 1947 году. Это никоим образом не отразилось на боеспособности Советской Армии, которая вынуждена была иметь в Восточной Европе крупные бронетанковые соединения.

В дальнейшем для оснащения вооруженных сил своих союзников, СССР передал на лицензионных условиях техническую документацию Польше и Чехословакии. В этих странах «тридцатьчетверки» выпускались в 50-е годы.

Несмотря на то, что новый танк сумел принять участие в боевых действиях только на завещающем этапе войны, вклад этой машины в разгром гитлеровской Германии, а после и Квантунской армии императорской Японии, трудно переоценить. Новые советские средние танки Т 34 85 массово применялись в ходе Балатонской оборонительной операции, в Восточно-Прусской операции и при штурме Берлина.

В компании с самоходными артиллерийскими установками СУ 76, СУ 85 и СУ 100, с тяжелыми танками ИС-1 и ИС-2, советский танк Т-34 с 85 мм пушкой чувствовал себяна поле боя более уверенно. Проблема прямого столкновения с тяжелыми немецкими танками была устранена посредством применения других огневых средств поражения. Главным врагом советских танков на завершающем этапе войны стали немецкая 88-мм пушка и панцефауст. Ни один боевой танк того времени не мог похвастаться эффективной броневой защитой от воздействия этих противотанковых средств.

Советский танк Т 34 85, историю его применения и эксплуатацию с полным правом можно назвать легендарными. Несмотря на то, что машина была создана в далеком 1943 году, танк прошел славный боевой путь. Танку пришлось принимать активное участие во многих военных компаниях и конфликтах послевоенного времени. На советских «тридцатьчетверках» воевали в Корейской войне 1950-53 гг., успешно сражался танк в составе армии ЦАХАЛ во время войны за независимость Израиля.

Последний факт боевого применения Т-34-85 был отмечен во время гражданской войны в Югославии, разразившейся в 90-е годы XX века. Официально «тридцатьчетверка» была снята с вооружения вооруженных сил Российской Федерации только в 1997 году, спустя более полувека с момента принятия в строй.

Оборудование на Т-34-85 Rudy

Если судить по отзывам игроков, Т-34-85 RUDY практически не имеет недостатков, однако это не означает, что машина будет себя комфортно чувствовать без допоборудования. Установка модулей поможет улучшить ТТХ и нивелировать мелкие недостатки. Для Т-34-85 RUDY можно порекомендовать такой набор оборудования:

•Просветлёнка оптика – не забываем, что это СТ с весьма посредственным радиусом обзора. • Досылатель – это прем танк, поэтому улучшив ДПМ можно увеличить доходность. • Приводы наводки – средние танки часто вынуждены стрелять в движении, поэтому точность и стабилизация превыше всего. Кстати, просветлённую оптику или усиленные приводы наводки можно заменить улучшенной вентиляцией, чтобы сразу повысить все характеристики танка.

Средние танки

Один из главных символов Отечественной войны, ставший героем многих сражений — знаменитая «тридцатьчетверка». Многие танковые эксперты признали его лучшим СТ Второй мировой войны. Одним из аспектов его успеха и популярности стал идеальный баланс между:

  • боевой мощью;
  • технологическими характеристиками;
  • эксплуатацией.

В любую погоду и на любом рельефе он всегда был готов к бою. Ремонт был менее трудоемким, чем у тяжелых танков, да и производство обходилось значительно дешевле и занимало меньше времени.

Эта серия танков за годы войны продолжала совершенствоваться, повышая в первую очередь огневой потенциал за счет увеличения калибра орудия:

  • Т-34-57
  • Т-34-76
  • Т-34-85

Всего за годы войны было произведено свыше 80 000 тысяч штук. Именно последняя модель входила в состав гвардейских корпусов и получила в игре новый 3D-стиль «Кантемировец».

Также с 1944 началось производство Т-44, но массовым он стал, так как в приоритете было изготовление Т-34-85.

Историческая справка.

В 1943 году с появлением новой, более сильной немецкой техники, эффективность старого 76.2 мм орудия стало резко падать. Примером послужило сражение на Курской дуге ( 5 июля 1943 г.), где хоть мы и выиграли битву, но лишь за счет количества танков Т-34, а так же легких танков Т-60 и Т-70. Не смотря на огромные потери, немецкие войска получали в основном повреждения от действий противотанковой артиллерии, а не от огня советских танков, потому что они попросту не могли пробить немецких Тигров и Пантер.

После данной битвы было принято решение, увеличить боевую способность танка Т-34. В 1944 году был запущен в массовое производство танк Т-34-85, оснащенный 85 мм орудием. Кроме орудия, основными отличиями были, установка новой литой башни, которая была более укреплена и имела больше пространства для экипажа, тем самым число экипажа увеличилось до 5 человек, а командир перестал выполнять задачу наводчика. Единственным минусом всех модернизаций стало увеличение веса танка, что напрямую повлияло на динамику танка.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Прием

Критический ответ

Фильм получил смешанные оценки. По данным агрегатора «Критика» — 5,5 / 10 (на основе 26 отзывов).

Некоторые издания после публикации трейлера и премьеры фильма писали о схожести сюжета с сюжетом советского военного фильма «Жаворонок» (фильм 1965 года) , отмечая, что Т-34 нельзя считать римейком «Жаворонка» : и метод изложения, и общий план повествования, и финал этих двух фильмов очень разные.

По словам кинокритика Антона Долина ( ru ), авторы сделали высокобюджетный военный блокбастер , практически очистив его от пропагандистской и идеологической составляющей: «Фильм о Великой Отечественной войне успешно обошелся без патриотической пропаганды». Создатели не претендуют на то, что Т-34 — это картина реальных событий, по сути, это «чистая фантастика, адаптированная для подростков ». Критик отмечает схематичность сюжета и слабую проработку характеров персонажей. «Это примерное бесстрашие, этот программный героизм немного смущает. Сначала не понимаешь что. А потом вспоминаешь, какую генеалогию выстраивает Т-34 : по советским фильмам о войне. В лучших из них противниками были не немцы, как здесь, а война как таковая. В « Судьбе человека» , « Иваново детство» , «Летят журавли» , « Баллада о солдате» и « Испытание на дороге» при всех различиях было одно концептуальное сходство: они показали, как человек сохраняет свою человечность через стремление к миру и память о нем. В космосе Т-34 устроен принципиально иначе. Это тотальная бесконечная война, в которой царит утешительная простота: есть наши, есть враги, и враги должны быть побеждены до победного конца. Без боли и горечи, с азартом и неистовством игроков компьютерного чемпионата ».

Обозреватель « Новой газеты » Лариса Малюкова размышляет о роли танков в современном российском кино. Сидоров учел недостатки «танковых» фильмов 2018 года « Танкисты» (фильм) и « Танки» ( ru ): «В его картине пропагандистский зуд частично подавлялся незамысловатыми приключениями и ожесточенными боями, приправленными юмором и покрасневшими от любви. блаженство». Как и Долин, Малюкова сравнивает фильм с советскими фильмами на военную тематику: «В этих фильмах идея Фолкнера билась с живым пульсом: нельзя выйти из войны победителем. Они знали о глобальной катастрофе, которая стала для нашего народа Второй мировой войной. В последней войне отечественного кино не найти авторской точки зрения. Вместо обращения к мифу, мифологизация истории. Вместо антивоенного духа — девиз «Мы можем повторить!», Призыв к достижению. Вместо жестокого умного врага — сплошные идиоты. Романтизация войны, ощущение легкости победы покрывает экран ».

Критик Валерий Кичин ( ru ) пишет в « Российской газете», что невозможно составить представление о том, что такое Великая Отечественная война на самом деле: «По сюжету это легенда типа« Бумбараш » или « Неуловимые мстители » , по стилю — сценарий к компьютерная игра под названием Т-34 . То есть зрелище — это прежде всего зрелищное и азартное ». Лихой авантюрный сюжет, условная ситуация действия, своеобразная красота даже в процессе разрушения — «да, это фильм о боевом подвиге того самого народного героя, который, как известно, скачет, скачет, скачет. не свистит, но не отпускает. Причем авторов, несомненно, вдохновила стилистика боевого квеста: в них используются хорошо известные современному зрителю игровые приемы, а прекрасное ощущение того, что у героев в запасе несколько жизней, сопровождает весь фильм. И актеры здесь не столько играют, сколько играют: в моменты самых невероятных сюжетных кульбитов в глазах проскальзывает хитрая искра веселого азарта. Эта искренность снимает все претензии: люди, прошедшие настоящий фронт, сняли военную классику, теперь пришли люди с боевым опытом в поисках, у них другие навыки и представления о войне ».

Похвалы

Награда Дата церемонии Категория Получатель (и) Результат
Премия «Золотой орел» 24 января 2020 г.
Лучший фильм Алексей Сидоров, Антон Златопольский, Рубен Дишдишян, Лен Блаватник , Леонид Верещагин и Никита Михалков Назначен
Лучший режиссер Алексей Сидоров Победил
Лучший адаптированный сценарий Алексей Сидоров Победил
Лучшая мужская роль Александр Петров Назначен
Лучшая ведущая актриса Ирина Старшенбаум Назначен
Лучший актер второго плана Виктор Добронравов Назначен
Лучшая операторская работа Михаил Милашин Назначен
Лучшие наборы и украшения Константин Пахотин Назначен
Лучший дизайн костюмов Ульяна Полянская Назначен
Лучший монтаж фильма Дмитрий Корабельников Назначен
Лучший звукорежиссер Алексей Самоделко Назначен
Лучшие визуальные эффекты Студия Альгус Победил

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
радист
заряжающий

Сперва необходимо улучшить стабилизацию орудия при помощи умений «плавный поворот башни» и «плавный ход». Поскольку у танка имеется радист, то сразу же рекомендуется изучить «радиоперехват». Это значительно улучшит обзор. В дальнейшем также нужно прокачать «орлиный глаз» командиру. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Далее необходимо будет изучить «маскировку» и «ремонт» всем экипажем. Маскировка будет помогать в игре внизу списка, а ремонт позволит быстрее восстанавливать повреждённые модули.

Т-34-85 Rudy тактико-технические характеристики

Между премиумной и выкачиваемой техникой хорошо заметны изменения в ходовой части. В частности, у према установлен более слабый двигатель, что впрочем, не мешает танку разгоняться до 54 км/час и уверенно держать максималку на подъёмах.

Скорость поворота шасси увеличена до 42 град/сек, что указывает на отличную манёвренность машины. Запас прочности танка – 720 единиц, вполне приемлемый показатель для шестого уровня. Радиус обзора Т-34-85 RUDY составляет 365 метров, что весьма не очень хорошо для среднего танка.

В плане вооружения, Т-34-85 руди не выглядит обделённым. Здесь установлено 85-миллиметровое орудие С-53 с показателем бронепробития 144 мм, при разовом уроне 180 единиц. Этого вполне хватает, чтобы расправляться с одноклассниками, уверенно «огрызаться» на технику 7-го уровня. Нужно отметить, что Т-34-85 RUDY не имеет пониженного уровня боёв, поэтому может попадать к восьмёркам.

Против бронированных высокоуровневых тяжей бронебойные снаряды будут малоэффективны, поэтому придётся запасать подкалиберы, увеличив бронепробитие до 194 мм. Скорострельность орудия составляет 10 выстрелов в минуту, что обеспечивает сравнительно неплохой ДПМ, время сведения, стабилизация и точность вполне приличные, поэтому не вызывают нареканий.

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85М

Параллельно с усилением вооружения проводились работы по усилению защищенности танка. В апреле 1944 года КБ завода №183 представило проект танка Т-34-85М. Основными особенностями этой машины стало усиленное бронирование – толщина верхнего лобового бронелиста была доведена до 75 мм, крышка люка механика-водителя – 100 мм, бронировка пулемета – 90 мм. Возросшая масса танка потребовала уменьшить толщину брони, поэтому теперь 15-мм бронирование получила крыша МТО, днище подкрылков, нижний кормовой бронелист и задняя часть крыши. Помимо этого, в конструкцию танка были введены облегченные балансиры и опорные катки.
Несмотря на проведенные доработки, особого эффекта они не принесли. Обстрел танка Т-34-85М из трофейного 88-мм немецкого орудия показал, что 75-мм лобовой лист брони свободно пробивается с дистанции 2000 метров. Таким образом, улучшенный танк на вооружение принят не был.

Конструкция танка

На каждый борт приходилось по 5 катков (сдвоенного типа с внешней амортизацией диаметром 830 мм). Подвеска на машине была индивидуальная, пружинного типа. Ведущими являлись задние колеса, зацепление гребней на гусеницах производили установленные на них ролики. Направляющие колеса были литыми и имели кривошипный механизм для настройки натяжения гусениц. Масса каждой гусеницы составляла 1150 кг, ширина звена 550 мм. Количество стальных траков составляло 72шт (36 гребневых и 36 безгребневых).

Силовой установкой машины являлся 12-цилиндровый дизельный двигатель В-2-34, выдающий максимальную мощность в 500 л.с.

Топливные баки вмещали 545 литров дизтоплива марки ДТ, дополнительно устанавливались два внешних топливных бака, объем которых составлял 90 литров каждый, при этом к системе питания двигателя данные баки подключены не были. Два установленных под наклоном радиатора трубчатого типа обеспечивали охлаждение двигателя.

Трансмиссия включала в себя главныйи бортовые фрикционы, коробку переключения передач (с 5 передачами), бортовые передачи и тормоза. Электропроводка изготовлена по однопроводной схеме (с напряжением 12 и 24В). На танке применено следующее электрическое оборудование: стартер, мотор привода механизмаповорота башни, системы вентиляции, освещение, контрольно-измерительные приборы и т.д. Радиосвязь обеспечивалась с помощью радиостанции 9-РС (прием и передача), внутри для связи экипажа использовались устройства ТПУ-3бисФ.

Изначально производился монтаж артиллерийской системы Д-5Т с калибром 85 мм со спаренным пулеметом ДТ с боекомплектом в 56 выстрелов для основного орудия и 1953 пулеметных патронов. Для наведения использовалась панорама ПТК-5 и телескопический шарнирный прицел.

В башне была размещена новая командирская башенка с двумя открывающимися створками люка и оборудованная прибором кругового обзора перископического вида МК-4.

Бронезащита корпуса не изменилась и составляла: бронирование лба корпуса 45 мм (угол наклона листов: верхних 60о, нижних 53о), бронезащита кормы машины 45 мм (верх 48 о, низ 45 о), боковое бронирование составляло 45 мм под углом 40о, а бронезащита крыши составила 20 мм. Сам корпус был сварным, изготовлен из листов катанной брони.

В 1943 году предпринимались попытки увеличить бронирование Т-34 до 75 мм (версия Т-43). Перед КБ встал вопрос: насколько можно увеличить массу танка, чтобы не пострадала его маневренность. Установка нового орудия на проект Т-43 намного увеличивала вес танка, поэтому от идеи усиления бронезащиты пришлось отказаться.

Экипаж танка Т-34-85 состоял из 5 танкистов. Расположение экипажа в танке было следующим: наводчик (командир орудия), командир и заряжающий находились в башне, механик-водитель и радист в корпусе машины.

Модификации Т-34-85

Начнём с того, что на базе этой машины были построены самоходные противотанковые орудия СУ-85, СУ-100, СУ-122. Цифровое обозначение указывает на калибр установленного орудия. Была и другая боевая техника, при создании которой, в качестве прототипа использовалась советская «тридцатьчетверка». Сюда относятся:

  • Ремонтно-эвакуационная машина VT-34 (Чехословакия);
  • Истребитель танков Т-100 (Египет);
  • 122-миллиметровая САУ Т-122 (Египет);
  • Самоходное артиллерийское орудие Т-34/122 (Сирия и Куба);
  • 100-миллиметровая зенитная установка (Куба);
  • Самоходное артиллерийское орудие Т-34-130 (Куба).


Захваченный под Харьковом танк Т-34 130-й танковой бригады

Помимо этого, была очень удачная модификация Т-34-85, сделанная югославскими конструкторами. В отличие от прототипа, здесь были установлены скосы брони в лобовой проекции корпуса, штатное орудие получило дульный компенсатор, а крыша башни стала выпуклой. Помимо этого, были доработаны некоторые узлы трансмиссии, установлен дизельный двигатель югославского производства. Отметим, что работы над этим проектом не получили продолжения, и были свёрнуты в 50-ом году прошлого века. Всего было выпущено 7 таких машин, одна из которых сейчас находится в военном музее Белграда.

Оборудование

Т-34-85 классический советский танк, которому необходимо улучшать огневую мощь и радиус обзора.

Досылатель среднего калибра ускорит и без того хорошую перезарядку. Стабилизатор вертикальной наводки позволит точнее стрелять в движении. Улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку.

Но с таким оборудованием танк будет плохо светить, поскольку стандартный обзор совета 360 м. Это средний показатель для СТ 6-го уровня, который можно довести до приемлемых результатов при помощи следующего оборудования:

Заменив стабилизатор вертикальной наводки просветлённой оптикой, танк будет реже попадать на ходу, но зато сможет самостоятельно засвечивать вражескую технику. Эта комбинация будет очень эффективной при позиционных перестрелках.

https://youtube.com/watch?v=tnHJtlBy-ic

Тактико-технические характеристики

  Т-34обр.1940г. Т-34обр.1941 г.(литая башня) Т-34обр.1942 г.(литая башня) Т-34обр.1943 г. Т-34-85обр.1944 г.
Экипаж 4 4 4 4 5
Размеры (мм):
длина 5920 6680 6680 6750 8150
ширина 3000 3000 3000 3000 3000
высота 2450 2450 2450 2600 2720
Бронирование (мм):
лоб башни 45 52 65 70 75-90
маска пушки 45 52 45 70 90
борт башни 45 52 65 52 75
тыл башни 40 45 47 52 60
крыша башни 16 20 15-30 20 20
лоб корпуса 45 45 47 60 60
борт корпуса 45 45 47 47 47
тыл корпуса 40-45 40-15 47 47 47
крыша корпуса 20 20 20 20 20
днище 20 20 21 21 21
Двигатель: В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л.с. В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л. с
Скорость макс, (км/ч)   53.5 55 55 55
Давление на грунт (кг/см2) 0.64 0.64 0.76 0,83 0,85
Запас хода (км):
по шоссе 300-400 300-400 400 465 360
на местности 230-360 230-360 260 365 310
Запас топлива (л):
во внутренних баках 460 460 610 610 540
в дополнительных баках 134 134   180 270
Пушка 76.2 мм Л-11 76.2 мм Ф-34 76.2 мм Ф-34 76,2 мм Ф-34 85 мм ЗиС С-53
Боезапас 77 77 77 100 60
Бронебойный снаряд БР-350А БР-350А БР-350А БР-350А 53-УБР-365
вес (кг) 6.3 6.3 6.3 6,3 9,02
скорость (м/с) 612 655 655 655 792
бронепробиваемость (мм)
500м 62 69 69 69 111
1000 м 56 61 61 61 102
1500 м 49 54 54 54 93
2000 м 44 48 48 48 85
Подкалиберный снаряд     БР-350П БР-350П БР-365П
вес (кг)     3,02 3,02 4,99
скорость (м/с)     965 965 1200
бронепробиваемость (мм)          
500 м     92 92 138
1000 м     60 60 100
Кумулятивный снаряд     БР-353А БР-353А  
вес (кг)     3,94 3.94  
скорость (м/с)     325 325  
бронепробиваемосгь (мм)     75 75  
Фугасный снаряд Ф-354 Ф-354 Ф-354 Ф-354 Ф-365
вес (кг) 6.23 6.23 6.23 6.23 9,5
скорость (м/с) 635 680 680 680 792
Осколочно-фугасный ОФ-350 0ф-350 ОФ-350 С1Ф-350 ОФ-365
вес (кг) 6,21 6.21 6,21 6.21 9,5
скорость (м/с) 635 680 680 680

792

Историческая справка

Буквенно-цифровое сочетание «Т-34» используется компанией Wargaming.net в общеупотребимом значении для указания на реальные танки и прототипы Второй мировой войны и послевоенного времени. Компания Wargaming.net не использует буквенно-цифровое сочетание «Т-34» в качестве товарного знака для индивидуализации каких-либо конкретных товаров, работ или услуг, не является его лицензиатом и не связана договорными или иными отношениями с его правообладателями (АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», Баженский Михаил Юрьевич). Подробнее здесь

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector