«воплощение технологий завтрашнего дня»: какими характеристиками обладает новый корвет вмф россии «гремящий»

Основная информация о проекте 20385

Информация о проекте 20385 в СМИ упорно утверждает, что корветы проекта будут служить не в составе Северного флота, а пойдут на оснащение Тихоокеанского. Эти слухи уже частично опровергнуты заявлениями Высшего руководства ВМФ России, которое утверждает, что «Гремящий» будет находиться в составе Северного флота. Так это или не так, покажет время. Про второй корабль проекта — крейсер «Проворный» — пока нет достоверной информации. Вполне возможно, что он как раз и будет служить в Тихоокеанском флоте.

Сейчас же «Северная верфь» в ускоренном темпе занимается оснащением корвета «Гремящий», спуск на воду которого уже близок. Данный боевой корабль стал представителем нового семейства боевых кораблей, которые должны быть построены в рамках специальной государственной программы развития военно-морского флота. В качестве базы для создания кораблей проекта 20385 выступили корабли проекта 20380, которые были разработаны в МКБ «Алмаз».

Модули

Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 48 000 л.с. 37
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
СУО V мод. 1 11,9
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
130-мм/50 обр. 1936 г. в установке Б-13-IIс 12 36 104 1900 9 2500
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Гремящий 13 100 4 4/2/2/2 2
Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
53-39 0,9 69 7,2 14 400 55 8

В любых метеоусловиях

Дальнейшим развитием проекта 20380 стали корветы «Гремящий» и «Проворный», относящиеся к проекту 20385. На данных кораблях установлено более мощное зенитное и ударное вооружение. В частности, данные военно-морские платформы оснащены универсальным стрельбовым комплексом, предназначенным для пуска нескольких видов ракет: «Калибров», «Ониксов», гиперзвуковых «Цирконов» и зенитных боеприпасов.

Опрошенные RT эксперты отметили, что корабли проекта 20380 уступают по боевым возможностям «Гремящему» и «Проворному», однако ракета X-35 не утратила своей актуальности.

Также по теме


«Предотвращать возможные провокации»: как Россия укрепляет оборону своих границ на Камчатке

На полуострове Камчатка сформированы две противолодочные ударные группы ВМФ России. Об этом сообщает пресс-служба Тихоокеанского…

Дальность действия боеприпаса оценивается в 260 км. Ракета оснащена экономичным малогабаритным турбореактивным двигателем и специальным твердотопливным ускорителем. Масса осколочно-фугасной боевой части X-35 составляет 145 кг, что позволяет ей уничтожать в том числе крупногабаритные надводные цели. Также достоинствами боеприпаса является малая радиолокационная заметность и возможность стрельбы практически в любых метеоусловиях.

«Строительство корветов проекта 20380 началось в начале 2000-х годов, то есть применение «Калибров» на них не предполагалось изначально. Специализацией данных корветов можно назвать выполнение задач по противодействию кораблям и подлодкам противника. В этом плане проект 20380 отличается от того же «Гремящего», который будет более многофункциональным», — пояснил в разговоре с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

По его словам, комплекс «Уран» с X-35 остаётся достаточно грозным оружием, которое к тому же постоянно совершенствуется в сторону увеличения дальности и радиолокационной малозаметности. Особенность ракеты заключается в атаке цели с пикирования, что затрудняет её перехват, уточнил Корнев.

  • Корвет проекта 20380 «Сообразительный» во время стрельб

В беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков обратил внимание на современное противолодочное вооружение, которым оснащены корветы проекта 20380. Малогабаритный комплекс «Пакет», как полагает аналитик, является одним из лучших в мире в своём сегменте

Также Леонков высоко оценил качества боевой информационно-управляющей системы «Сигма», комплекса управления оружием «Пума» и средств радиоэлектронной борьбы, которые установлены на корветах проекта 20380.

«Корабли проекта 20380 способны выполнять задачи как в составе группы, так и в одиночку. Например, они востребованы для сопровождения кораблей первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. тонн — RT). Кроме того, при необходимости они могут поражать из артиллерии наземные цели и в целом являются весьма эффективными боевыми единицами в ближней морской зоне», — резюмировал Леонков. 

Задачи кораблей проекта

Хотя после установки крылатых ракет корабли проекта 20385 станут настоящими ударными корветами, по задумке создателей они должны стать универсальными кораблями, способными решать целый комплекс боевых задач. Если сравнивать тактико-технические характеристики новых боевых кораблей, то видно, что они ближе к классу эсминцев, которые являются самыми универсальными кораблями в военно-морском флоте. Новые корабли проекта 20385 должны решать следующие боевые задачи:

  • Поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Для этого корвет оборудуют самым современным оборудованием и вооружением в этой области;
  • Противодействие всем типам боевых кораблей, которые могут быть как в прибрежной, так и в дальней морской зоне;
  • Осуществлять боевое дежурство по заданному маршруту;
  • Проводить эскортные операции;
  • Осуществлять огневую поддержку десантных операций. Нужно отметить, что после установки крылатых ракет в качестве стандартного вооружения, крейсер получит такую боевую мощь, что поддержка десанта превратится в зачистку территории перед высадкой десанта.

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» станет значительно менее заметным для локаторов, чем корабли проекта 20380. Это стало возможным благодаря использованию новейших полимерных и композитных материалов при постройке корпуса корабля. Также комплект противолокационной защиты станет более современным.

На начальной стадии проекта 20385 предполагалось выпустить около 20 кораблей такого класса,  руководство военно-морского флота неоднократно вело беседы на этот счет. В результате оборонная промышленность наладила целую производственную линию по выпуску штампованных деталей для новых корветов. Новые детали выполнялись из композитных и полимерных материалов. На начальном этапе разработок было заложено два корабля. Вторым корветом проекта 20385 стал «Проворный», заложенный в 2013 году. Однако экономическая ситуация внесла свои коррективы, в результате чего на сегодняшнем этапе проект 20385 представлен только двумя недостроенными корветами.

Общие сведения

Эскадренный миноносец «Гремящий» стал первым из четырёх ракетных эсминцев, строившихся в Ленинграде на судостроительном заводе имени Жданова по проекту проекта 57бис. Всего серия кораблей этого типа включала в себя восемь единиц и, кроме Ленинграда, строилась также в Николаеве и Комсомольске-на-Амуре. Эсминцы проекта 57бис были первыми в мире мореходными кораблями, специально спроектированными для управляемого ракетного оружия. Несмотря на опередившую своё время идею, в качестве ударных кораблей эсминцы проекта 57бис оказались неудачными вследствие недостатков главного ракетного комплекса с крылатой ракетой КСЩ. По этой причине была проведена их дорогостоящая модернизация с практически полным перевооружением; модернизированные боевые единицы получили шифр проекта 57А и были переклассифицированы в большие противолодочные корабли (БПК). Первым в этом ряду стоит именно «Гремящий», который модернизировали на заводе-строителе в период 1966-1968 годов.

«Гремящий» служил в составе Краснознамённого Северного флота, совершил ряд походов и визитов в зарубежные порты, а в 1971 году на боевой службе в Средиземном море побывал, фактически, в районе военных действий. В период службы корабль носил гвардейский Военно-Морской флаг, унаследованный от одноимённого эсминца проекта 7, заслужившего гвардейское звание в боях Великой Отечественной войны. В 1987 году прославленное название понадобилось для строящегося эсминца проекта 956, поэтому старый корабль вывели из боевого состава флота, разоружили и переклассифицировали в опытовое судно ОС-315. В 1994 году корпус бывшего БПК был продан в Индию для утилизации.

Корвет проекта 20385 «Проворный»

Этому судну присвоен заводской номер 1006. Оно является вторым корпусом рассматриваемого проекта. Закладка серии состоялась также на Северной верфи судостроительного комбината в Санкт-Петербурге.

В мероприятии приняли участие адмирал Высоцкий, командиры флотов всех уровней, а также другие высокопоставленные лица, почетные гости. Разработка данного проекта началась весной 2013-го. От предыдущих моделей «Проворный» отличается большим водоизмещением (2200 тонн) и габаритами. Длина корабля составляет 105 метров, а ширина и осадка – 13 и 8 метров соответственно. Оснащение в вооружении также на порядок отличается от предшественников, благодаря возможности установки систем «Калибр-НК», комплексов «Редут» и «Пакет». Предусмотрено базирование на палубе вертолета Ка-27ПЛ.

Серия с продолжением

Пока корабль строится, на нем внедряют текущие достижения оборонной промышленности. В результате практически все крупные корабли и подводные лодки ВМФ СССР были разными, даже в пределах одной серии. Но побочный эффект этого — текущие проблемы с ремонтом кораблей советской эры постройки. На каждый из них приходится разрабатывать свою документацию и подбирать свое оборудование.

В настоящее время корветы семейства 20380 доведены до ума, стали полноценными боевыми системами и хорошо зарекомендовали себя в различных походах. Так, существующая пара корветов ТОФ в нынешнем году ходила в южные моря Тихого океана и арктические воды Берингова и Чукотского морей. Отзывы моряков об этих кораблях только положительные. Поэтому неудивительно, что ВМФ решил продолжить строительство данной серии, подписав на полях форума «Армия-2020» контракт с ОСК на 10 корветов (восемь — проекта 20380 и два — 20385).

Церемония спуска на воду корвета «Ретивый» в Санкт-Петербурге

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

А вот новостей о продолжении строительства серии корветов 20386, которые должны были стать основой российского ВМФ для действий в ближней морской зоне, пока нет. Судя по всему, ВМФ ждет завершения строительства единственного корвета этого проекта «Меркурий», проведения испытаний и дальнейшего решения его судьбы.

Тем временем головные корабли данной серии ждет и Черноморский флот. «Ретивый» должен стать первым корветом для ЧФ в 2021 году.

Возникает вопрос, почему ВМФ до сих пор не испытал ни одного корвета в районе Баренцева моря. Пока только «Гремящий» тестировал свое ракетное оружие — комплекс «Калибр». В связи с этим пока не ясно, какие корветы и когда пойдут служить на Северный флот.

Дмитрий Болтенков

Энергетическая установка

Предварительно основным силовым агрегатом должны были стать немецкие моторы типа MTU. Впоследствии, соблюдая контрмеры по импортному замещению, было принято решение использовать двигатели отечественного производства. Заказ был направлен специалистам ОАО «Звезда» и Коломенскому комбинату. В итоге корвет проекта 20385 оснастили парой дизельных установок ДДА-1200.

Каждый агрегат включает в себя два мотора и реверсивный редуктор. Они имеют систему автоматического контроля и микропроцессоры. Характеристики силовых установок приведены ниже:

  • Рабочий ресурс – не менее 15 тысяч моточасов.
  • Средний показатель по дальности хода с учетом скорости в 14 узлов – 4 000 морских миль.
  • Материал поршневого основания – жаростустойчивая сталь типа ЭИ-415.
  • Основа силовых агрегатов – сплав из алюминия АК-6.
  • Показатель мощности каждого генератора составляет 630 кВт.
  • Потребность в токе – 50 Гц (380 ватт).

Данные установки позволяют обеспечить высокий процент мощности при минимуме расхода топлива и масла, при этом снижая гидроакустическую заметность корабля.

Корпус и надстройка

Корвет «Гремящий» – головной в новейшем проекте 20385. Его корпусная часть преимущественно изготовлена из стали, имеет гладкую палубу. Конструкционные новаторские решения позволили улучшить на 25 процентов сопротивление встречной воде и снизить нагрузки на главную электрическую установку.

Новое оформление подводной части корпуса позволяет использовать силовую установку с меньшим весом, а это освобождает параметр водоизмещения примерно на 20 процентов. В связи с этим боевое оснащение корабля можно существенно усилить. Дополнительным преимущественным фактором является увеличение скорости хода на два узла.

Надстройка плавательного боевого средства изготовлена из негорючих композиционных составляющих компонентов. В их состав входит стеклопластик, полимеры на основе углеродистого волокна. Данная система дает возможность достичь малого радиуса обнаружения локационными станциями и системами. Корма оборудована специальным ангаром и площадкой для размещения и взлета вертолета Ка-27. Его запас топлива составляет порядка 20 тонн. Корвет проекта 20380 и 20385 разительно отличаются оснащением и вооружением в пользу последнего варианта.

Возможности и использование

20385 – проект корвета нового поколения, предназначенного для многоцелевого использования. Основная его задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок. Также боевое судно служит для высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.

Кроме артиллерийского и ракетного оружия на борту имеются радиолокационные и гидроакустические системы. Расширяет возможность боевого корабля установка ангара для вертолета Ка-27. Это существенно повышает боеспособность судна, позволяя своевременно обнаруживать объекты противника. Дополнительная защита от выявления корвета проекта 20385 — это использование в конструкции специальных технологий, сводящих к минимуму их радиолокационное обнаружение. Надежность и маневренность в любых условиях гарантируют композиционные компоненты от ФГУП «Прометей», доказавшие свою значимость еще в предыдущих аналогичных разработках.

«В честь легендарного эсминца»

«Гремящий» предназначен для выполнения широкого круга боевых задач на морских просторах. Корвет способен обнаруживать и уничтожать подводные лодки и надводные корабли противника, поражать наземные цели, обеспечивать высадку десанта.

«Наименование «Гремящий» дано корвету в честь легендарного эсминца Северного флота времён Великой Отечественной войны, которому за успешные действия на море было присвоено гвардейское звание, а его командир — капитан 1 ранга (в дальнейшем контр-адмирал) Антон Гурин стал Героем Советского Союза», — поясняют в Минобороны РФ.

Также по теме


«Вобрал в себя новейшие достижения»: какими возможностями обладает ракетный корабль ВМФ «Каракурт»

В Санкт-Петербурге завершено строительство малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 (шифр «Каракурт») «Одинцово». Об этом сообщает…

«Гремящий» — усовершенствованная версия кораблей проекта 20380. По сравнению с предшественниками новейший корвет обладает более мощным ударным и зенитно-ракетным вооружением. Также «Гремящий» отличают меньшая оптическая, радиолокационная и акустическая заметность.

По информации Минобороны РФ, снизить радиолокационную заметность корабля удалось «за счёт применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки».

Водоизмещение корвета проекта 20385 составляет более 2 тыс. т, длина — 104 м, ширина — 13 м, скорость — до 27 узлов, дальность плавания — около 4 тыс. миль, экипаж — 99 человек.

Возможности «Гремящего» по поиску и уничтожению подлодок значительно повышает вертолёт Ка-27ПЛ (Ка-27ПС), для которого на судне предусмотрены специальная площадка и ангар.

Новейший корвет оснащён универсальным корабельным стрельбовым комплексом (УКСК), который позволяет совершать пуски «Калибров», «Ониксов», зенитных ракет и гиперзвуковых «Цирконов».

От атак с воздуха «Гремящий» защищён зенитным ракетным комплексом (ЗРК) «Полимент-Редут», способным поражать авиацию и крылатые ракеты противника на дальности до 150 км. Боеприпасы этой системы ПВО благодаря активной головке самонаведения уничтожают цель на финальном участке полёта без получения данных от радиолокационной станции, что заметно упрощает процесс боевой работы.

Помимо ракетного вооружения, арсенал «Гремящего» представлен 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-мм зенитными автоматическими пушками АК-630М, малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК», который не имеет аналогов в мире.

  • Корвет «Гремящий» перед спуском на воду

Главная энергетическая установка (ГЭУ) «Гремящего» состоит из двух дизельных агрегатов 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод», которые были доработаны по требованию Минобороны после введения санкций против России. 

Ещё одной важной особенностью «Гремящего» является боевая информационно-управляющая система (БИУС) нового поколения «Сигма». Она объединяет всё бортовое вооружение, а также средства разведки и наблюдения

«Гремящий» пополнит состав Тихоокеанского флота (ТОФ). Об этом в июне прошлого года сообщил контр-адмирал Игорь Королёв, заместитель командующего ТОФ по вооружению. Также данное оперативно-стратегическое объединение ВМФ получит второй корабль проекта 20385 «Проворный». Предположительный срок передачи — 2021 год.

«В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр», который отлично зарекомендовал себя во время эксплуатации на Черноморском флоте и в Каспийской флотилии», — говорится в материалах пресс-службы Восточного военного округа.

Под широкий круг задач

По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.

«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.

Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.

Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».

30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».

«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.

Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».

28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.

«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.

«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.

Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing

Модернизации и переоборудования

В период с 1966 года по 29 декабря 1968 года корабль был модернизирован по проекту 57А на своём заводе-строителе в Ленинграде. Дорогостоящая модернизация с почти полным перевооружением была предпринята по причине низкой эффективности главного ракетного комплекса; после завершения всех работ эсминец переклассифицировался в большой противолодочный корабль — соответственно менялось и вооружение. В ходе модернизации обе пусковые установки для крылатых ракет вместе с ракетными погребами демонтировались, снимались также две из четырёх 57-мм зенитных установок. Взамен демонтированного вооружения в кормовой части устанавливался зенитно-ракетный комплекс «Волна» и добавлялись 30-мм зенитные автоматы АК-230 для самообороны, трёхтрубные торпедные аппараты заменялись на пятитрубные, а вместо двух устаревающих бомбомётов РБУ-2500 монтировались три более новых РБУ-6000. Для поиска подводных лодок была установлена новая гидроакустическая станция «Титан-2» с подкильной антенной в бульбовом обтекателе.

Что известно о корвете «Гремящий»?

Корвет «Гремящий» — головной корабль проекта 20385 с управляемым ракетным оружием. Был заложен на предприятии «Северная верфь» 1 февраля 2012 года. Корвет был спущен на воду в июне 2021 года. Он предназначен для Тихоокеанского флота.

Вопрос-ответ

Что представляет собой малый ракетный корабль «Одинцово»?

Проект 20385 является усовершенствованным вариантом корветов предыдущего проекта 20380. Новые корабли отличаются от предшественников усиленными ударными возможностями и наличием системы противовоздушной обороны. Основным отличием проекта является замена восьми дозвуковых противокорабельных ракет Х-35 «Уран» на восемь крылатых ракет большой дальности «Калибр», «Оникс» или «Циркон».

Помимо «Гремящего», в серию корветов проекта 20385 входит корвет «Проворный». Его также строили на «Северной верфи». Строительство было начато в 2013 году, спуск на воду произошел в сентябре 2019 года, передача флоту запланирована на конец 2021 года. В августе 2020 года Минобороны подписало новый государственный контракт на строительство еще нескольких корветов проекта 20385 с «Северной верфью».

Корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также надводных кораблей противника. Они могут обеспечивать высадку десанта и решать различные задачи в ближней морской зоне. На корветах предусмотрено размещение артиллерийских, ракетных, противолодочных, гидроакустических и радиолокационных комплексов. У кораблей этого проекта значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность благодаря использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также оригинальной архитектуре и встроенным в корпус ракетному вооружению и антенным постам. На корабле может базироваться противолодочный вертолет Ка-27, для которого предусмотрен ангар.

«Гремящий» — эсминец гвардейский эскадренный до ВОВ

Этот эсминец был заложен на Ленинградском заводе № 190 под номером С-515. Через три года постройка была окончена и Балтийский Краснознаменный флот принял его в свой штат. Спустя несколько месяцев эсминец «Гремящий», которым в то время командовал А. И. Гурин, вместе с миноносцем «Сокрушительный» пересек Беломорско-Балтийский канал и прибыл из Кронштадта в Полярное.

Во время финской войны «Гремящий» много раз исполнял поставленные задачи по дозору и разведке, а также по охране транспортных конвоев.

В ноябре 1940 года судно стало на гарантийное обслуживание и ремонт, который длился до мая 1941 года. Так что миноносец перед началом Великой Отечественной войны был в отличном техническом состоянии.

Назначение и особенности

Корветы проекта 20380 предназначены:

  1. Для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника;
  2. Для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путём нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
  3. Для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ РФ противолодочных кораблей корабль проекта 20380/20385 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

Конструкторами проекта были реализованы «новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей, в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля»

Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) на кораблях проекта была снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза (вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет была снижена с 0,5 до 0,1)

Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля.. Улучшенная мореходность кораблей проекта типа «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов

Улучшенная мореходность кораблей проекта типа «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов.

По заявлению заместителя командующего ТОФ по вооружению контр-адмирала Игоря Королёва, корабли серии имеют повышенную экономичность, в частности: корвет «Громкий» является самым экономичным кораблем за всю историю Военно-морского флота (ВМФ) и способен совершать походы до берегов Австралии

Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30-летнего жизненного цикла корабля.

Системы вооружений кораблей проекта

Головной корабль проекта, как и его младший брат, корвет «Проворный», должны быть оснащены двумя боевыми универсальными ракетными комплексами «Калибр- НК» с 8 крылатыми ракетами на борту. Основу противовоздушной обороны составляет хорошо знакомый ХРК «Редут». Корветы будут иметь и артиллерийское вооружение. Главный калибр представлен 100 мм автоматической артустановкой А-190-01. В дополнение к нему, ближнюю огневую мощь корабля обеспечивает два 30 мм автоматы АК-630М. Экипаж корабля имеетл в своем распоряжении ПЗРК «Игла».

На кораблях должно быть установлено мощное торпедное вооружение, способное эффективно бороться, как с надводными кораблями противника, так и с подводными лодками. Всем вооружением на корабле управляла автоматизированная система «Пума». Для ближнего боя на корвете стояли пулеметные турели, имелось два гранатомета.

Корветы оснащены не только наступательными и оборонительными видами вооружения. Особое место в обеспечении живучести судна занимает радиолокационное и навигационное оборудование. На корветах стоит хорошо знакомая БИУС «Сигма». Для быстрого выявления противника на море и в воздухе корветы оснащены станцией «Фурке-2». Система управления огнем работает в паре с наводящимся комплексом «Монумент А». За состояние подводного горизонта отвечают станции слежения и обнаружения «Заря» и «Минотавр».

Итог

Корвет проекта 20385, характеристики которого приведены выше, обладает самым современным вооружением и многофункциональной направленностью. В рамках этого мероприятия продолжается возведение только одного из представителей («Гремящего»). Остальные суда разрабатываются по обновленному проекту. Связано это с удорожанием корабля, не всегда обоснованным наличием тяжелого вооружения разного вида. Разработчики, несмотря на задержку со сменой зарубежных силовых установок на отечественные аналоги, заявляют, что все запланированные работы ведутся согласно запланированному графику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector