Народный комиссариат внутренних дел

Советская милиция. 1920-1930-е.

На очереди у нас советская милиция, которая временно являлась частью ВЧК/ОГПУ в 1920-е.
Как показали «лихие 1920-е», спасти граждан от бандитского произвола, от грабежей, от группировок подкулачников на селе, от мошенников может только Уголовный Кодекс.

Кому интересна работа милиции в тот горячий период, сильно напоминавший «Лихие 90-е» — прочтите «Зелёный фургон», автор которой был милиционер-предатель А. В. Козачинский, ставший бандитом. Он попал в милицейскую засаду в 1922 году при попытке продать лошадей, украденных у лазарета 51-й пехотной дивизии (!). Пленил его будущий писатель Петров (один из авторов «12 стульев»). Вызывает невероятное изумление то, что «Кровавый Советский Режим» в 1925 году выпустил Козачинского и предоставил работу журналистом. А в 1938 году Козачинский по просьбе Петрова написал «Зелёный фургон», основанный на этом самом деле с конями. Вот такая ошеломительная история.

Грузинские милиционеры, ЗСФСР, начало 1920-х.

Руководство органов внутренних дел по Ленинградской области, 1928 год.

Мурманская милиция, начало 1930-х.

Владикавказский отдел милиции.

Советские милиционеры, 1927 год.

Милиционер, 1930-е.

Городской отдел милиции и уголовного розыска, Ивано-Вознесенск, 1927 год.

Контрразведывательная деятельность.

17 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны принимает ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 187 сс опреобразовании органов Третьего управления Народного Комиссариата Обороны от отделений в дивизиях ивыше в особые отделы НКВД СССР, а Третье управление — в Управление Особых отделов НКВД СССР.

В ДИРЕКТИВЕ № 169 от 18 июля 1941 года Народного Комиссара НКВД СССР Л. П. Берии отмечалось, что«Смысл преобразования органов Третьего управления в Особые отделы с подчинением их НКВДзаключается в том, чтобы вести беспощадную борьбу со шпионами, предателями, диверсантами,дезертирами и всякого рода паникерами и дезорганизаторами. Беспощадная расправа с паникерами,трусами, дезертирами, подрывающими мощь и порочащими честь Красной Армии, так же важна, как иборьба со шпионажем и диверсией».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственного Комитета Обороны «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМУПРАВЛЕНИИ КОНТРРАЗВЕДКИ «СМЕРШ».

21 апреля 1943 г

УТВЕРДИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КОНТРРАЗВЕДКИ «СМЕРШ» — (СМЕРТЬ ШПИОНАМ)И ЕГО ОРГАНОВ НА МЕСТАХ.

Председатель Государственного Комитета Обороны И. Сталин.

                                                  ПОЛОЖЕНИЕ
                                    О Главном Управлении контрразведки
                                    Народного Комиссариата Обороны ("Смерш")
                                    и его органов на местах

1. Общие положения.

1. Главное Управление контрразведки НКО («Смерш» — смерть шпионам) создан на базе бывшегоУправления Особых отделов НКВД СССР, входит в состав Народного Комиссариата Обороны. НачальникГлавного Управления контрразведки НКО («Смерш») является заместителем Народного КомиссараОбороны, подчинен непосредственно Народному Комиссару Обороны и выполняет только егораспоряжения. 2. Задачи органов «Смерш».

1. На организацию «Смерш» возлагаются следующие задачи:

а) борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранныхразведок в частях и учреждениях Красной Армии;

б) борьба с антисоветскими элементами, проникшими в части и Управления Красной Армии;

в) принятие необходимых агентурно-оперативных и иных (через командование) мер к созданию на фронтахусловий, исключающих возможность безнаказанного прохода агентуры противника через линию фронта стем, чтобы сделать линию фронта непроницаемой для шпионских и антисоветских элементов;

г) борьба с предательством и изменой родине в частях и учреждениях Красной Армии (переход на сторонупротивника, укрывательство шпионов и вообще содействие работе последних);

д) борьба с дезертирством и членовредительством на фронтах;

е) проверка военнослужащих и других лиц, бывших в плену и окружении противника;

ж) выполнение специальных заданий Народного Комиссара Обороны.

2. Органы «Смерш» освобождаются от проведения всякой другой работы, не связанной непосредственно сзадачами, перечисленными в настоящем разделе.

5. Организационная структура органов «Смерш».

1-й Отдел — агентурно-оперативная работа по центральным органам Красной Армии — УправлениямНаркомата Обороны.

2-й Отдел — работа среди военнопленных, представляющих интерес для органов «Смерш», проверкавоеннослужащих Красной Армии, бывших в плену и окружении противника.

3-й Отдел — борьба с агентурой противника (парашютисты), забрасываемые в наш тыл.

4-й Отдел — контрразведывательная работа на стороне противника в целях выявления каналовпроникновения агентуры противника в части и учреждения Красной Армии.

5-й Отдел — руководство органами «Смерш» военных округов.

6-й Отдел — следственный.

7-й Отдел — оперативный учет, статистика.

8-й Отдел — оперативно-технический.

9-й Отдел — обыски, аресты, установки, наружное наблюдение.

10-й Отдел «С» — работы по особым заданиям.

11-й Отдел — шифросвязь.

Положение цитируется с соблюдением орфографии и пунктуации.

Полномочия НКВД СССР

Полномочия НКВД, зафиксированные в Положении 1922 г., с одной стороны, вытекали из направлений его деятельности, исторически сложившихся в предыдущий, революционный, период, с другой – представляли заявку на сохранение его позиций в перспективе. Однако дальнейшая эволюция НКВД не подтвердила первоначальных намерений оставить в качестве центрального наркомата специальный орган, стоящий над местным управлением. Предложенная модель государственного управления слабо увязывалась с иными политическими стратегиями, вытекающими из содержания нэпа и отраженными в решениях VIII и IX Всероссийских съездов Советов, предусматривавшими укрепление местных органов власти, их значительную финансовую и хозяйственную самостоятельность .

Формирование НКВД

Народный комиссариат внутренних дел СССР (далее НКВД) берет свое начало в 1917 году. Принято считать, что родоначальником НКВД о котором в последствии много писали и говорили, является «рабоче-крестьянская милиция», которая появилась 28 октября 1917 г., которая, выделяется в орган, специализирующийся на поддержании правопорядка и борьбе с «неполитической» преступностью, хотя рамки, определяющие, какое преступление – политическое, а какое – нет, были очень расплывчатыми.

В 1918 году НКВД РСФСР имело утвержденную структуру. При наркоме НКВД создается коллегия, в которую вошли: Ф.Э. Дзержинский, И.С. Уншлихт, М.С. Урицкий, М.Я. Лацис.

Созданная в декабре 1917 г. ВЧК, в состав НКВД РСФСР не входила, являясь самостоятельным органом. Однако в марте 1919 г. Ф.Э. Дзержинский стал наркомом НКВД, сохраняя за собой пост Председателя ВЧК. Два органа, де-факто, объединились. Это повлекло за собой дальнейшее усиление влияния НКВД.

Однако впоследствии была утверждена та структура Народного Комиссариата Внутренних дел, которая состояла из следующих отделов:

  1. местного управления;
  2. местного хозяйства;
  3. финансового;
  4. иностранного;
  5. управления медицинской частью;
  6. ветеринарного;
  7. секретариата;
  8. бюро печати;
  9. контрольно-ревизионной комиссии [].

Так складывается та структура, которая, с некоторыми изменениями, просуществовала многие десятилетия.

Особую важность, в сложившихся в 20-х годах прошлого века условиях существования советского государства, представлял иностранный отдел НКВД. Им часто пугали приезжающих в Россию иностранцев

Иностранный отдел НКВД занимался внешней разведкой, отдел печати – цензурой. Интересно, что контрольно-ревизионный орган у НКВД был свой – другие органы власти его не контролировали; «сам себе – контролер». Отдел местного хозяйства постепенно разросся в экономическую «империю» – по мере появления и развития ГУЛАГ. Отдел местных органов потом стал – уже в ОГПУ – Секретно-политическим отделом.

6 февраля 1922 г. ВЦИК принял постановление о ликвидации ВЧК и образовании Государственно-политического управления при НКВД РСФСР, таким образом, передавая управление милицией и госбезопасностью в руки одного ведомства. В августе 1923 г. наркомом НКВД РСФСР стал А.Г. Белобородов (известный тем, что руководил расстрелом царской семьи).

После создания СССР наркомат остался республиканским.

В январе 1928 г. наркомом НКВД РСФСР стал В.Н. Толмачев.

15 декабря 1930г. НКВД РСФСР был ликвидирован. Его функции частично перешли к ВЦИК СНК СССР, частично – к ОГПУ и наркомату юстиции РСФСР, при этом ОГПУ получило право на использование в своих целях, как гласного состава милиции, так и ее агентурного аппарата.

Для НКВД РСФСР были характерны следующие особенности:

  • объединение следственных функций с исполнением наказаний. На практике – и с судебными функциями тоже: любое дело могло быть передано из НКВД в ГПУ, а председатель и там, и там был общий – Ф.Э. Дзержинский;
  • выведение НКВД из-под правительственного контроля: он подчинялся только ЦК партии;
  • принятие на себя функций хозяйственного органа. В дальнейшем это логично вылилось в использование труда заключенных;
  • политическая функция – «защита завоеваний революции» значила больше, чем охрана безопасности граждан.

Структура НКВД СССР после10 июля 1934 г .

10 июля 1934 года ЦИК СССР принял постановление «Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел», в составе которого были созданы Главные управления государственной безопасности, рабоче-крестьянской милиции, пограничной и внутренней охраны, пожарной охраны, исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений и некоторые другие службы .

2 февраля 1939 г. СНК СССР принял Постановление «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками», в соответствии с которым

Структура Главного управления пограничных и внутренних войск НКВД СССР

20 ноября Приказом НКВД СССР введено «Положение о конвойных войсках НКВД СССР» .

21 января 1947 года конвойные части и войска МВД переданы в МГБ СССР.

О Роли НКВД очень хорошо написал Р.С. Мулукаев . По его мнению, в упразднении НКВД сыграли роль конкретные политические обстоятельства. А.Г. Белобородов, занимавший с октября 1921 г. пост заместителя наркома, а фактически возглавлявший это ведомство, неоднократно выступал с жесткой и обоснованной критикой Сталина, что дало вождю повод рассматривать НКВД чуть не как центр оппозиции.

Глава 6-я.

26. Обязательная служба начальствующего состава Главного управления государственной безопасности слагается из действительной службы (в кадрах и действующем резерве) и состоянии в запасе Главного управления государственной безопасности НКВД СССР.

Устанавливаются следующие предельные сроки пребывания на действительной и обязательной службе:

а) для имеющих специальные звания: сержант и младший лейтенант — срок действительной службы до 35 лет, обязательной службы до 45 лет;
б) для имеющих специальные звания: лейтенант, старший лейтенант, капитан — срок действительной службы до 45 лет, обязательной службы — до 50 лет;
в) для имеющих специальное звание майор — срок действительной службы до 45 лет, обязательной службы до 55 лет;
г) для всего остального начальствующего состава — срок действительной службы до 55 лет, обязательной службы до 60 лет.

27. Действительную службу начальствующий состав проходит в кадрах и действующем резерве Главного управления государственной безопасности НКВД СССР.

28. Действующий резерв Главного управления государственной безопасности НКВД СССР состоит из кадрового начальствующего состава Главного управления государственной безопасности, временно командируемого приказами Народного комиссара внутренних дел Союза ССР на руководящую работу в другие управления НКВД СССР (кроме пограничной и внутренней охраны).

Примечание. Присвоение очередного специального звания начальствующему составу, состоящему в действующем резерве, производится с обязательным годичным пребыванием в течение установленного срока выслуги на непосредственной оперативной работе.

29. Лица начальствующего состава Главного управления государственной безопасности, передаваемые распоряжением (приказом) Народного комиссара внутренних дел Союза ССР на службу в охрану Московского Кремля и зданий правительства, зачисляются в действующий резерв начальствующего состава Главного управления государственной безопасности, с распространением на них настоящего положения о прохождении службы.

30. Лица начальствующего состава, выслужившие установленные сроки действительной службы в кадрах или действующем резерве Главного управления государственной безопасности, имеют право на увольнение в запас Главного управления государственной безопасности НКВД СССР.

31. Народный комиссар внутренних дел Союза ССР имеет право задерживать на действительной службе отдельные группы и отдельных лиц начальствующего состава на сроки, не превышающие возрастных пределов обязательной службы в Главном управлении государственной безопасности НКВД СССР.

32. Лицам, начальствующего состава, выслужившим сроки действительной службы и задержанным в кадрах или действующем резерве Главного управления государственной безопасности НКВД СССР, засчитывается выслуга лет на право получения пенсии в размере один год службы за два года за все время сверх установленного срока действительной службы.

33. Начальствующий состав Главного управления государственной безопасности НКВД СССР имеет право на ежегодное получение отпуска. Сроки и очередность отпусков устанавливается ежегодно Народным комиссаром внутренних дел Союза ССР.

34. Права и обязанности начальствующего состава (дисциплинарные, административные, хозяйственные и оперативные) устанавливаются приказами и распоряжением Народного комиссара внутренних дел Союза ССР.

35. Весь командный и начальствующий состав пограничной и внутренней охраны и начальствующий состав Главного управления государственной безопасности НКВД СССР является старшим по отношению к младшему по военному и соответственно специальному званию командному и начальствующему составу пограничной и внутренней охраны и начальствующему составу Главного управления государственной безопасности, за исключением тех случаев, когда они подчинены младшим по званию в порядке несения службы.

36. Все лица начальствующего состава Главного управления государственной безопасности, начиная от старшего лейтенанта и выше — являются начальниками в отношении всего рядового, младшего командного и начальствующего состава пограничной и внутренней охраны НКВД СССР.

НКВД и военная экономика

По состоянию на 1 января 1941 г. в лагерях и колониях насчитывалось 1 929 729 заключенных, в том числепримерно 1 680 тыс. мужчин трудоспособного возраста. В народном хозяйстве СССР в этот период времениобщая численность рабочих составляла 23,9 млн человек, а рабочих промышленности — 10 млн человек.

Таким образом, заключенные в системе (ГУЛАГ) НКВД СССР трудоспособного возраста составлялипримерно 7 %’ от общей численности рабочих Советского Союза. Следовательно, ГУЛАГ не мог в принципеиграть сколько-нибудь значительную роль в военной экономике страны из-за незначительной численности«спецконтингента» и отсутствия современной по тем условиям индустриально-сырьевой базы в системе ИТУНКВД СССР.

Более того, в расчете на 100 000 населения численность заключенных в СССР 30-х годов была меньше, чемв нынешних России и США. Так, в 1930-х годах в СССР в среднем было 583 заключенных на 100 000 чел.населения. В 1992—2002 гг. на 100 000 населения в современной России в среднем насчитывается 647заключенных, в США — 624 заключенных на 100 00 жителей. Тем не менее, Приказом НКВД СССР № 00767от 12 июня 1941 года, в действие был введен мобилизационный план для предприятий ГУЛАГа иГлавпромстроя по производству боеприпасов. В производство запускались: 50-мм мина, 45-мм картечь иручная граната РГД-33.

ГУЛАГ действительно сыграл значительную роль в формировании частей Красной Армии, особенно, впервый год Великой Отечественной войны. По ходатайству руководства НКВД СССР Президиум ВерховногоСовета СССР дважды, 12 июля и 24 ноября 1941 г. принимал указы об амнистии и освобождениизаключенных ГУЛАГа. Только по этим двум указам до конца 1941 г. для укомплектования РККА былонаправлено 420 тысяч амнистированных советских граждан, что равнялось 29 дивизиям по штатномурасписанию военного времени. Всего же за годы войны в ряды вооруженных сил было направлено 975 тысячамнистированных и освобожденных граждан СССР, за счет которых было укомплектовано 67 дивизий.

В годы войны в тылу страны производством вооружений, сельхозпродукции занималась многомиллионнаяармия освобожденных от военного призыва рабочих, а также женщины и подростки.

В связи с призывом в Советскую Армию, а также временной оккупацией немцами ряда промышленныхрайонов численность рабочих и служащих по всему народному хозяйству СССР уменьшилась в 1943 году посравнению с 1940 годом на 38 %, хотя доля промышленных рабочих и служащих в общей численностирабочих и служащих в народном хозяйстве увеличилась с 35 % в 1940 году до 39 % в 1943 году.

Дополнительным источником рабочей силы для народного хозяйства СССР в период военной экономикиявилась мобилизация трудоспособного населения, не занятого общественным трудом в городе и деревне,для использования на производстве.

В период военной экономики СССР серьёзно увеличилась доля женского труда, а также выросло применениетруда подростков. Удельный вес женщин среди рабочих и служащих народном хозяйстве СССР увеличился с38 % в 1940 году до 53 % в 1942 году. Увеличился также удельный вес женщин среди квалифицированныхрабочих промышленности — среди сварщиков металла — с 17 % в начале 1941 года до 31 % в конце 1942года. Среди шоферов автомобилей удельный вес женщин за тот же период возрос с 3,5 до 19 % и средигрузчиков — с 17 до 40 %.

Рабочих и служащих в возрасте до 18 лет в 1939 году было занято 6 % по отношению к общей численностирабочих и служащих промышленности, а в 1942 году это количество выросло до 15 %. Ещё болеезначительные изменения произошли в составе сельского трудоспособного населения. Удельный вес женщинсреди сельского трудоспособного населения увеличился с 52 % на начало 1939 года до 71 % на начало 1943года.

С большим опозданием руководство страны признало право и ТРУЖЕННИКОВ ТЫЛА 1941-45гг. на льготыУчастников Великой Отечественной войны.

Роль НКВД в укреплении советской власти и в политических репрессиях

Значение наркомата внутренних дел в становлении и укреплении власти Советов было
огромным. Вспомните, какой внушительный перечень
обязанностей этого комиссариата был упомянут в предыдущем разделе
статьи.

В Великую Отечественную войну первыми приняли на себя удар
немецких войск пограничники, т. е. войска НКВД. Военные
подразделения этого ведомства воевали на фронте, охраняли железные
дороги и важные промышленные предприятия, а также боролись с
бандитизмом на территории страны.

В борьбе во имя блага государства наркомат допустил
серьезные перегибы, впоследствии названные политическими
репрессиями. Этому способствовал тот факт, что НКВД было дано
исключительное право на обвинение и наказание
выявленных «врагов народа».

Впоследствии было установлено, что большинство из них были
осуждены безвинно. Именно поэтому аббревиатура НКВД вызывает у
людей негативные ассоциации.

Вот какую характеристику дает наркомату известный историк
Александр Колпакиди, специализирующийся на анализе деятельности
спецслужб:

«Это было сложное суперведомство, со сложной
историей. Если бы не ежовщина, то я бы оценил его роль однозначно
позитивно. Но о Большом терроре при Ежове и трагедиях миллионов
людей забывать нельзя, поэтому историческая роль НКВД СССР в целом
видится мне весьма противоречивой», — подытожил эксперт.

Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Использую для заработка

Руководство ОГПУ

Председатель ОГПУ назначался Президиумом ЦИК СССР и входил с правом совещательного голоса в СНК СССР.

Дзержинский Ф. Э. (15. XI. 1923 года — 20. VII. 1926 года);
Менжинский В. Р. (30. VIII. 1926 года — 10. V 1934 года).

Задачи ОГПУ

Перед Объединенным государственным политическим управлением (ОГПУ) ставились следующие задачи: — объединение революционных усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом;

История ОГПУ

В связи с образованием СССР 2 ноября 1923 года ЦИК СССР образовал Объединенное ГПУ (ОГПУ) при СНК СССР. ОГПУ, по сравнению с ГПУ, имело более высокий статус, являясь общесоюзным наркоматом. В союзных республиках ОГПУ имело своих уполномоченных, а в армии — особые отделы. ОГПУ подчинялись пограничные войска. В 1926 году было образовано Главное управление пограничной охраны и войск ОГПУ. В 1929 году в ведение ОГПУ была передана часть исправительно-трудовых лагерей. До этого ВЧК-ОГПУ имели свои специальные лагеря для политических заключенных. С помощью Иностранного отдела (ИНО), созданного 20 декабря 1920 года, ОГПУ вело разведывательную работу в зарубежных государствах. В 1920-е годы продолжалось расширение внесудебных прав ОГПУ. Постановление ЦИК СССР от 15 ноября 1923 года давало право его коллегии рассматривать дела о вредительстве с применением всех мер репрессий. 28 марта 1924 года постановлением ЦИК СССР было образовано Особое совещание при ОГПУ для осуществления административных высылок, ссылок и заключения в концентрационные лагеря. Оно состояло из 3-х членов коллегии ОГПУ при участии Прокурора СССР. 3 мая 1926 года Президиум ЦИК СССР предоставил Особому совещанию при ОГПУ право репрессий по отношению к подозреваемым или уличенным в контрабанде. 13 августа 1926 года Президиум ЦИК дополнил постановление от 28 марта 1924 года правом ОГПУ запрещать отбывшим административное наказание въезд в Москву и Московскую губернию. 4 апреля 192? года Президиум ЦИК предоставил право «рассматривать во внесудебном порядке, вплоть до применения высшей меры наказания… дела по диверсиям, поджогам, взрывам, порче машинных установок как со злым умыслом, так и без оного». 9 июня 1927 года такие же права были предоставлены в отношении дел на белогвардейцев, шпионов и бандитов. 3 февраля 1930 года Президиум ЦИК дал право ОГПУ на период проведения кампании по «ликвидации кулачества» передоверять свои полномочия по внесудебному рассмотрению дел краевым и областным органам ОГПУ. В этом случае в состав «троек» включались представители крайкомов и обкомов ВКП(б).

В связи с ликвидацией НКВД в республиках ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О руководстве органами ОГПУ деятельностью милиции и уголовного розыска». В составе ОГПУ была образована Главная инспекция по руководству деятельностью милиции и уголовного розыска. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 декабря 1932 года было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР. Органы ОГПУ решали вопросы о выдаче заграничных паспортов, регулировали правовое положение иностранцев.

Упразднение ОГПУ

ОГПУ было упразднено постановлением ЦИК CCCР от 10 июля 1934 года в связи с образованием НКВД СССР.

Источники информации:

1. Справочник «Высшие органы государственной власти и управления России IX-XX вв.» 2. сайт Википедия

Комплектация карабина

Надёжность

10

Использование дополнительного оснащения

7

Вес

8

Точность стрельбы

8

Эргономичность

8

Итого
Удобное и эффективное гражданское оружие.

Изделие поставляется в картонной коробке, на которой отсутствуют обозначения. Автомат дополнительно завёрнут в целлофан или ингибитированную бумагу. Предоставляются приспособления для ухода, которые находятся в пенале, помещённом в прикладе, а также шомпол и магазин на пять патронов. При продаже может быть оснащено фонарём, которые заряжается от аккумулятора. Это удобно при использовании в тёмное время суток.

Этот карабин продаётся в различных модификациях. Например, в нём может использоваться ствол длиной 336 мм или 415 мм с дульным тормозом. Существует ствол длиной 520 мм. Он обеспечивает лучшую дальность и точность стрельбы из этого оружия. Используется прицельный механизм механического типа. Для него доступна калибровка в двух плоскостях.

Существует несколько различных модификаций карабина.

  • «Сайга-М» представляет модель с удлинённым стволом. Затвор устроен таким образом, что в нём имеется три упора. Используется более совершенная конструкция ударно-спускового механизма, требующая меньших усилий для спуска. Такая особенность способствует улучшению меткости выстрела. У приклада имеется защитная щёчка, которая снижает действин отдачи. Модернизированная модель может имеет три варианта: «Сайга-М1», «Сайга-М2» и «Сайга-М3».
  • «Сайга-МК» выпускается с укороченным стволом. В ней применён блокирующий механизм, который не разрешает стрелять в том случае, если приклад сложен. Считается, что у этого варианта недостаточная эргономика — например, приклад является слишком коротким. Это можно доработать самостоятельно, установив на него резиновый затылок нужной толщины.

В наименовании моделей далее используются цифровые обозначения. Они обозначают тип патрона. Стандартным является 7,62х39. Если карабин использует его, то цифровой индекс отсутствует. Каждом другому варианту соответствует определённый код. Например, патрон 7,62х35 имеет обозначение 308.

Существуют модели особого исполнения. В наименовании марки ставят дополнительный индекс через пробел.

В некоторых случаях винтовки используются силовыми органами или военными. Это связано с работой охраны в первом случае и с использованием в качестве штурмовой винтовки во втором. Такой патрон имеет значительное поражающее действие вследствие относительно высокой массы.

В ранних моделях может встретиться больше недочётов. Это надо учитывать при выборе. Работа над этим оружием продолжается постоянно выходят новые модели. Кроме рассматриваемого карабина существует большое количество разновидностей, среди которых большинство найдёт ту, которая подойдёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector