Необычные вариации и модели зил-131

Какое масло залить в двигатель зил 130. Сколько литров масла в двигателе зил бычок

расскажу об обротах и тахографе.

Зил бычок об оборотах мотора и тахограф на трассе

Бычек сломался далеко от дома и пришлось вести туда другой двигатель

на четырке в прицепе и менять его там. Метод смешивания. Прямой впрыск топлива Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1 Диаметр цилиндра, мм. 110 Ход поршня, мм. 125 Рабочий объем, л. 4,75 Порядок работы. 1-3-4-2 Система охлаждения. жидкая Номинальная скорость, об / мин. 2200 Номинальная мощность, кВт. 77 4 Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5 Удельный расход топлива, г / кВтч. 236

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько весит камаз 6520

Зазор между впускным клапаном и качалкой на холодном дизеле, мм. 0,25. 0,30

Система питания дизельного двигателя D-245

Тип: четырехполюсный, в линию, с насосным насосом 4UTNI-T Регулятор: механический центробежный, полностью режим, прямое действие, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизеля. Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2)

Сопла: ФДМ-22 17.1112010-01

Масса, габариты, грузоподъемность

Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:

  • снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
  • снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

Хотя, согласно техническим характеристикам, вес механизма лебедки автомобиля ЗИЛ-131 довольно существенен, ее наличие всегда обосновано, поскольку она позволяет справиться с передвижением в крайне сложных и экстремальных условиях местности.

Полная масса автомобиля:

  • при наличии лебедки – 10 425 кг;
  • без лебедки – 10 185 кг.

Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.

Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:

  • масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
  • при движении по грунтовке – 4 000 кг.

Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
  • высота без тента, мм – 2 480;
  • высота с тентом, мм – 2 975;
  • ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.

Клиренс ЗИЛа-131 составляет целых 330 мм, что позволяет без особых затруднений передвигаться даже по пересеченной местности – в лесах, по полям или же иным подобным местам.

Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.

Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.

содержание .. 30 31 32 ..

Рама автомобиля ЗИЛ-131Н

Рама автомобиля — клепаная, лонжероны швеллерного сечения соединены штампованными поперечинами. На передних концах лонжеронов установлены жесткие буксирные крюки. Рама снабжена жестким буфером спереди и двумя упругими буферами сзади. Передний буфер снабжен откидной подножкой. Задние буфера при буксировании прицепов необходимо снимать, установив болты крепления задней поперечины на прежние места.

В отверстие задней поперечины рамы установлено тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа (рис. 49).

При сборке и регулировке тягово-сцепного устройства гайку 3 следует завернуть усилием руки до упора во фланец 13. Затем, отпуская гайку или подтягивая ее, надо совместить ближайшую прорезь в гайке 3 с отверстием в хвостовике крюка и поставить шплинт. При этом допускается осевое перемещение крюка до 0,5 мм.

При увеличении осевого перемещения крюка в процессе эксплуатации автомобиля с прицепом и невозможности устранения его за счет отпускания гайки или ее подтяжки следует разобрать тягово-сцепное устройство, при необходимости выправить фланцы 11 и 13 или заменить изношенные детали. В случае усадки резинового буфера (длина менее 80 мм) рекомендуется установить дополнительные кольцевые прокладки мёжду фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, как указано выше, зашплинтовать ее и поставить на место колпак. При износе крюка более чем на 5 мм его следует заменить.

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой.

Недопустима работа автомобиля с прицепами, имеющими диаметр прутка, образующего сцепную петлю прицепа, более 43,9 мм. Нарушение этого требования может привести к поломке крюка или петли из-за потери подвижности в сочленении. Маркировка типоразмера нового крюка —2.

При эксплуатации следует проверять плотность заклепочных соединений рамы обстукиванием головок заклепок молотком, а также следить за отсутствием трещин в полках

лонжеронов и поперечин. Ослабленные или срезанные заклепки надо заменить болтами с пружинными шайбами.

Необходимо смазать тягово-сцепное устройство в соответствии с картой смазывания. На седельном тягаче ЗИЛ-131 НВ взамен тягово-сцепного устройства в задней поперечине рамы установлена жесткая петля. Эта петля применяется только для буксирования неисправного автомобиля задним ходом на короткое расстояние. Пользоваться ею для буксирования других автомобилей нельзя.

Рис. 49. Тягово-сцепное устройство: I к 8 — пресс-масленки; 2 — колпак; 3 — гайка; 4 корпус; 5 — болт; € — собачка; 7 — защелка; 9 — буксирный крюк; 10 — крышка корпуса; II и 13 — фланцы; 12 — резиновый буфер; 14 — петля дышла прицепа; 15 маркировка типоразмера крюка тягача

Авторазливочная станция АРС-14

АРС-14 – авторазливочная станция – одна из сфер применения шасси ЗИЛ-131. Это комплекс специализированного оборудования, предназначенного для:

  • транспортировки активных химических веществ;
  • дезактивации газов и ядовитых соединений;
  • дезинфекции местности, а также дезактивации ядовитых и зараженных веществ, попавших на боевое вооружение, технику, специальными жидкими растворами в случае химической или бактериологической атаки.

Станция предназначалась для нужд Армии. Спецоснащение станции АРС-14 состоит из:

  • двух насосов: ручного и механического самовсасывающего,
  • трубопровода,
  • рукавов, переходников и коллекторов.

Авторазливочная станция АРС-14

Конструкция АРС-14 была использована для создания пожарных машин.

Мастерская технического обслуживания (автомобильной техники) МТО-АМ2.2 и ее модификации

Предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях автомобилей типа: УАЗ-3151, УАЗ-3741; ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-66-40, ГАЗ-4301; ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4314-10, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4334-10; Урал-4320, Урал-43222, Урал-5323, Урал-53232; КамАЗ-4326, КамАЗ-4350, КамАЗ-43101, КамАЗ-43114, КамАЗ-5350, КамАЗ-6350, КамАЗ-53205; КрАЗ-260, КрАЗ-6322; МАЗ-5335 — и их модификаций.

  • 1 – предремонтная (техническая) диагностика и регулировочно-настроечные работы;
  • 2 – слесарно-монтажные, ремонтно-слесарные работы;
  • 3 – проверка и ремонт приборов электрооборудования;
  • 4 – проверка и ремонт приборов системы питания топливом;
  • 5 – смазочно-заправочные работы;
  • 6 – электросварочные работы;
  • 7 – электровулканизационные работы;
  • 8 – обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;
  • 9 – техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • 10 – подъемно-транспортные работы

Основные характеристики МТО-АМ2.2

Базовый кузов-фургон К5350С
Базовое шасси КамАЗ-5350
Полная масса мастерской, кг 14 950
Габаритные размеры, мм:
– длина L 8300
– ширина B 2545
– высота H 3460
Экипаж, чел. 3
Количество рабочих мест, шт.:
– в кузове-фургоне 3
– вне кузова-фургона 6
Кран-стрела: – грузоподъемность, кг 2000
Кран-укосина: – грузоподъемность, кг 200
Установленная мощность приемников электроэнергии, кВт 23,5
Потребляемая мощность с учетом неодновременности работы потребителей, кВА 8,1
Наибольшая глубина преодолеваемого брода с твердым дном, мм 1500
Время развертывания мастерской силами трех человек, мин 30
Время свертывания мастерской силами трех человек, мин 30
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее 90
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С):
– для умеренного и холодного климата От –45 до +50
Электроснабжение:
– основное От собственного генератора, от внешней стационарной электрической сети или от передвижных источников переменного трехфазного тока напряжением 380/220 (400/230) В частотой 50 Гц
– вспомогательное От электрической сети шасси (постоянный ток напряжением 24 В)
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный
  • 1 – стеллаж-сиденье;
  • 2 – дорожка;
  • 3 – футляр аптечки;
  • 4 – станок настольно-сверлильный НС-16;
  • 5 – тиски;
  • 6 – машина шлифовальная угловая МШУ-1,8-230-А;
  • 7 – тумба;
  • 8 – верстак правый;
  • 9 – ввод воздуха;
  • 10 – приспособление для очистки свечей Э-203-О;
  • 11 – сумка для документов;
  • 12 – стенд для испытания и регулировки форсунок М-106;
  • 13 – ящик Я3;
  • 14 – рукоятка М-106;
  • 15 – линейка;
  • 16 – устройство ЗР-1,5-20А-60В;
  • 17 – электрооборудование;
  • 18 – домкрат;
  • 19 – огнетушитель;
  • 20 – источник питания инверторный специальный ДC250.33;
  • 21 – кран-укосина;
  • 22 – стул складной;
  • 23 – стол выносной;
  • 24 – фонарь поисково-спасательный ФПС-4/6С;
  • 25 – детали крепления оружия;
  • 26 – маскировочный комплект МКТ-2Л;
  • 27 – наметы навеса;
  • 28 – ящик Я1;
  • 29 – шкаф;
  • 30 – установка заправочная для трансмиссионных масел С223-1;
  • 31 – нагнетатель, модель С321;
  • 32 – гамаки;
  • 33 – лежак-сиденье;
  • 34 – станок заточный с вытяжкой ЗСВ1;
  • 35 – стакан;
  • 36 – ящик Я2;
  • 37 – верстак левый;
  • 38 – светильник;
  • 39 – тиски;
  • 40 – дорожка;
  • 41 – сиденье;
  • 42 – канистра-умывальник;
  • 43 – ниша;
  • 44 – измеритель мощности дозы ИМД-21Б;
  • 45 – комплект электрозащитных средств;
  • 46 – устройство ГУРПП-4;
  • 47 – ниша генератора;
  • 48 – генератор БГ-16;
  • 49 – воздуховод отопителя;
  • 50 – приспособление для проверки герметичности воздушного тракта;
  • 51 – прибор для проверки паровоздушных клапанов;
  • 52 – комплект аккумуляторщика.

Знакомьтесь, ЗИЛ-131

Большой армейский грузовик, чаще всего с деревянным бортовым кузовом, накрытый тентом, с кабиной как у «Урала» и с четырьмя задними колесами. Выпуск этих машин для Советской Армии был налажен в 1966 и продолжался до 1986 года. С 1986 по 1994 АМО ЗИЛ выпускало модернизированный вариант ЗИЛ-131Н внешне неотличимый от «собрата», работающий на дизельном топливе. Затем модельный ряд заменили ЗИЛом-4334 с измененным дизайном кабины. После 1994 года 131-ую «зилаку» делали на Уральском автозаводе вплоть до 2002 года. Затем производственную эстафету перехватил новоуральский «Автомобили и моторы Урала» и выпускал полный аналог грузовика под маркой АМУР-521320. Причем шасси для различной спецтехники на базе этой машины выпускаются по сей день.

Хотя эти грузовики уже вышли из массового производства, они по-прежнему составляют действующий автопарк воинских частей. Их часто можно увидеть на российских дорогах в составе военно-транспортных колонн и военных парадов. К слову, ЗИЛ-131 – это не только тентованный борт, в котором перевозят людей и штучные грузы. На базе этого грузовика было выпущено много различной спецтехники как для армии, так и для гражданских нужд. Например, пожарные машины, мобильные узлы связи, системы «Град», седельные тягачи для стратегических ракет, лесовозы, автовышки и др.

Одной из существенных характеристик ЗИЛ-131 является повышенная проходимость. Такое требование обосновано, ведь армейскому грузовику приходится колесить не только по автострадам с твердым покрытием, но и по пересеченной местности, часто размичканной дождями и гусеницами. В соответствии со своим предназначением ЗИЛ-131 оснащен полноприводной трансмиссией и высоким клиренсом – 330 мм. Способен проходить брод глубиной более метра и преодолевать крутые подъемы до 30 градусов. Грузоподъемность армейского грузовика не рекордная, но достаточная для выполнения возложенных задач (см. таблицу).

Цена

Несмотря на то что конструкция Зила во многом устарела, она все равно обладает превосходными характеристиками, надежностью и хорошей ценой. Новый грузовик приобрести не получится, так как его производство уже завершилось.

Стоимость ЗиЛ-131 зависит от года, пробега, общего состояния и установленного оборудования. Старый грузовик 1985 года с пробегом в 400 000 км можно купить за 150-200 тысяч рублей. Варианты посвежее (2000-2003 года) и с меньшим пробегом (100-150 тысяч км) — можно найти за 400-500 тысяч рублей.

Однако решающую роль цены решает установленное оборудование. Варианты с установленной буровой установкой могут обойтись в 1,5-2 млн рублей. Средняя стоимость у автовышки — грузовик с таким оборудованием стоит от 500 до 700 тысяч рублей.

Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами про прицеп КУНГ.

Это не совсем привычная конструкция, которая подойдет для легкового автомобиля.

На самом деле в современном мире понятие КУНГ несколько ушло от своего исторического значения.

Из-за этого в сети появляется множество разных мнений, толкований и объяснений. Постараемся немного разобраться в этом и понять, что же подразумевает человек, указывая в объявлении нечто вроде продам жилой армейский кунг.

Конструкции действительно интересные. Причем они используются далеко не только на прицепах. Изначально они предназначались для военных машин, использовались как бытовки, передвижные лаборатории, кабины грузовиков для транспортировки людей.

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита.

По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп.

Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях.

Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная.

Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности.

Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки.

Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

Некоторые характерные особенности

Уже в наше время можно встретить более современные вариации кунгов, а также оставшиеся еще с послевоенных времен конструкции.

Разумеется, большинство из них продаются как бу кунги.

Людей желающий может приобрести кузов военный с консервации, который неизвестно сколько лет простоял на складе.

https://www.youtube.com/watch?v=iuoebgqAddA

И тут возникает закономерный вопрос. Зачем вообще гражданскому человеку подобный военный кузов? Все очень просто. Его можно превратить в жилой модель своими руками.

Тот факт, что он был когда-то армейский, вовсе не означает его невозможность адаптировать под нужды обычного человека.

Суть заключается в том, чтобы из кузова сделать полноценный дом на колесах.

Этот прицеп цепляется за машину, и человек может отправиться на продолжительную рыбалку, охоту, путешествие или серьезную экспедицию. Тут уже каждый решает для себя сам.

Именно от комплектации завесило, для чего конкретно будет использовать унифицированный кузов.

Так для людей в послевоенное время создавали передвижные лаборатории, жилые вагончики, пункты контроля, организовывали передвижные пропускные пункты. Применение было практически безграничное.

Более современные кунги делали на основе металлического каркаса, хотя раньше применялась древесина.

Сверху выполнялась обшивка из алюминиевых листов, а внутри осуществлялось утепление пенопластом.

Это уже вполне адекватный вариант для современного использования.

Технические характеристики ЗИЛ-131

— Колёсная формула: 6×6

Двигатель ЗИЛ-131

— ЗИЛ-131, Объём: 5 969 см3- Максимальная мощность: 150 л.с., при 3200 об/мин- Макс. крутящий момент: 402 Н·м, при 2000 об/мин

Максимальная скорость ЗИЛ-131

— 85 км/ч

Расход топлива ЗИЛ-131

— Расход топлива при смешанном цикле: 49,5 л/100 км

Габаритные размеры ЗИЛ-131

— Длина: 7040 мм- Ширина: 2500 мм- Высота: 2480 (с тентом 2970) мм- Клиренс: 330 мм- Колёсная база: 3350+1250 мм- Колея задняя: 1820 мм- Колея передняя: 1820 мм- Коробка передач: механическая 5-ступенчатая- Раздаточная коробка: 2-х ступенчатая

Грузоподъемность ЗИЛ-131

— 3,5 тонн по грунтовой дороге

Вес ЗИЛ-131

— Снаряжённая масса: 6135 кг (без лебёдки)- Полная масса: 10 185 кг (без лебёдки)

Объём бака ЗИЛ-131

— 2×170 литров

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет с момента появления наследника.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Конструкция машин

Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.

На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.

Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.

Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.

Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.

ЗИЛ-130

О легендарном ЗИЛе 130-й модели можно говорить часами. Началось все в послевоенные годы, когда Советскому Союзу была необходима техника для сельскохозяйственных нужд. Этот советский, а впоследствии и российский автомобиль, пришел на замену старой модели ЗИЛ-164, производство которого вначале велось как ЗИС-150. До того, как модель стала такой, которой мы ее знаем, над ней провелось не мало изменений. До реструктуризации завода имени Сталина модель выпускали как ЗИС-125.

Как продукт завода имени Лихачева выпускался в период с 1962 года по 2010. Изначально сборка производилась в Москве, но в 90-е годы мощности перенесли в Новоуральск. Там автомобиль выпускался уже под другим названием Амур. Примечательно, что ЗИЛ-130 стал первым в своем роде грузовиком, который начали окрашивать в белый и голубой цвета. До этого все ЗИЛы красили в цвет хаки, поскольку создавались они для военных целей. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Какая масса кунга на газ 66

Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники.В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  • нефтяная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • лесное хозяйство;
  • геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы.В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Технические характеристики

При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:

  • грузоподъемность – 2 т;
  • наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
  • габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • колея передних колес – 18 см;
  • колея задних колес – 17,5 см;
  • наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.

Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.

Характеристики двигателя

При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.

Основные характеристики:

  • марка мотора – ЗМЗ-66-06;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • объем – 4,254 л;
  • мощность – 120 л.с.;
  • тип охлаждения – жидкостный;
  • наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
  • частота вращения – 2500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 9,2 см;
  • ход поршня – 8 см;
  • разновидность карбюратора – К-126, К-135;
  • материал изготовления – алюминиевый сплав;
  • вес мотора – 262 кг.

Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.

Кабина

Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла.Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.

Расход топлива

Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ш

ongun.ru

Салон кабины

Рулевой механизм ЗИЛа-130 представлял собой винт со специальной гайкой шарообразной формы плюс поршень-рейку. Гидроусилитель был встроенным. Трехместная кабина располагается сразу за двигателем. Сиденье при этом регулируется по длине, по высоте и наклону спинки. Из основных опций в кабине присутствовал отопитель, стеклоочиститель с двумя щетками, устройство для обмыва стекла. Для 60-х годов эргономика кабины на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы расположены очень удобно в отношении водителя.

В крыше кабины конструкторы предусмотрели два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина выполнялась из цельного метала и рассчитывалась на три посадочных места. Инженерный состав потрудился на славу, ведь автомобиль был комфортабельным и сильно рознился от многих советских грузовых машин. Водители получали улучшенные условия для выполнения своего труда.

Сидеть внутри было намного удобнее, ведь изменения коснулись и ширину – она была увеличена на 1.2 метра, если сравнивать с моделью ЗиЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. К тому же появились мягкие сидения – для водителя и для пассажиров (сдвоенное). Сидение шофера теперь могло регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Еще можно было менять угол наклона спинки кресла и подушки. Именно на ЗиЛ-130 дебютировал гидравлический усилитель рулевого колеса. Благодаря этому повысилась не только простота управления грузовым автомобилем, а и его безопасность – если переднее колесо разрывалось, грузовик было легче удержать на дорожном участке.

Устройство

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector