Легкий танк pz.kpfw ii

разработка

предыстория

С « Барбаросса », нападение со стороны вермахта на СССР , то немецко-советская война началась 22 июня 1941 года . Немецкие танковые войска были оснащены средними танками III и IV, а также Panzer 38 (t) . Роль противотанкового оружия предназначалась для Panzer III и его 5-сантиметровой пушки, а Panzer IV с короткой 7,5-сантиметровой пушкой проектировался как танк поддержки.

В ходе стычек с советскими Т-34 выяснилось, что у немецких танков есть шанс победить броню Т-34 в лучшем случае на опасно близком расстоянии. До этого немецкое руководство полагало, что Panzer III превосходит все легкие и средние советские танки. Шок, вызванный появлением ранее неизвестного Т-34, положил начало разработке нового среднего танка — Пантеры. До появления бронетранспортера VI Tiger и более позднего появления Panther немецкие бронетанковые подразделения часто могли заявить о себе только благодаря более совершенной тактике.

Прототипы

После исследования трофейных Т-34 контракты на разработку машины по крайней мере такой же стоимости были переданы как Daimler-Benz, так и MAN. Конструкции получили названия Daimler Benz VK.30.01 (DB) и MAN VK.30.02 (MAN) . Предложение Daimler-Benz сильно напоминало Т-34, в то время как дизайн MAN был новой, независимой конструкцией, основанной на немецком опыте и требованиях. Специальная комиссия по выбору модели для производства предложила проект MAN по следующим причинам:

  • Башня для танка Daimler-Benz не могла быть готова к производству до декабря 1942 года. Поскольку диаметр обода башни был на 5 см меньше диаметра башни Rheinmetall, которая уже была доступна для модели MAN, эту башню нельзя было даже использовать в качестве временного сооружения.
  • Двигатель MAN был лучшей оружейной платформой.
  • Подводные походы были возможны без длительной подготовки, так как машинное отделение было соответственно отгорожено.
  • Увеличенный радиус действия MAN Panther

Самой яркой внешней особенностью были впервые на немецком танке наклонные боковые поверхности по всему периметру. Однако это не было результатом исследований Т-34, а испытания уже проводились с . Однако только на чертеже прямого предшественника Panther VK 20.02 (M) от 25 ноября 1941 года, который был сделан в ответ на сообщения Восточного фронта об успешных советских танках, углы и формы брони более поздних Пантеру можно узнать.

После того, как было принято решение в пользу модели MAN, первый заказ на 200 автомобилей Daimler-Benz был отменен.

Серийное производство пантеры

Производственные серии

Некоторые танки (в основном ранние) немцы обозначали ещё и по производственным сериям, однако здесь никакого общего принципа усмотреть не удаётся. Например, Pz.Kpfw.I Ausf.A делились на четыре серии, а Ausf.B — на две, поэтому Ausf.A и Ausf.B прежде всего означают отличия в конструкции, а не конкретные производственные серии.

А вот в случае с Pz.Kpfw.III всё наоборот, обозначения Ausführung практически дублируют серии: 1-я серия — Ausf.A, 2-я серия — Ausf.B, 3-я серия — Ausf.C и Ausf.D, 4-я серия — Ausf.E, 5-я серия — Ausf.F, 6-я серия — Ausf.G, 7-я серия — Ausf.H. Изначально Ausf.E, F и G технически планировались совершенно одинаковыми, и разные обозначения у них только из-за разных серий. Именно поэтому неверно говорить, например, что Pz.Kpfw.III Ausf.F отличались от Ausf.E 50-мм пушкой. Изменения в конструкцию вносились постепенно в ходе производства, поэтому ранние Ausf.G от поздних Ausf.F отличить практически невозможно.

Pz.Kpfw.III Ausf.F с 50-мм пушкой и усиленным бронированием лба. Правильное название этого танка можно установить только по серийному номеру!

Было и так, что изменения конструкции планировалось начинать с конкретной серии, в этом случае можно говорить о том, что обозначение Ausführung подразумевает модификацию танка. Например, шестискоростную коробку передач внедрили на Pz.Kpfw.III Ausf.H. Позже немцы отказались от деления по сериям, поэтому последней 8-й серии соответствуют аж четыре обозначения: Ausf.J, L, M и N.

Аналогичная ситуация и с «четвёрками». Pz.Kpfw.IV Ausf.C практически ничем не отличались от Ausf.B, но получили отдельное обозначение из-за другой производственной серии. Точно так же ранние Pz.Kpfw.IV Ausf.G, кроме серии, ничем не отличались от поздних Pz.Kpfw.IV Ausf.F, поскольку многие изменения внедрялись прямо по ходу производства. С другой стороны, все Pz.Kpfw.IV седьмой серии получили усиленное до 50 мм бронирование лба, так что некоторые конструктивные изменения вполне соответствуют обозначениям Ausführung.

В последующих семействах танков немцы уже не отражали серии в названиях танков. Например, в случае Pz.Kpfw.IV так и писали: 1.Serie/BW, то есть BW (кодовое обозначение Pz.Kpfw.IV) первой серии. Однако никаких обозначений вроде 1.Serie/Tiger (P) в документах нет, хотя производство «Тигров» фирмы Porsche планировалось в двух сериях.

Варианты / проекты

Panzer V Panther Ausf. G с прибором ночного видения

Вариант ночного боя: С сентября 1944 года отдельные машины были модернизированы для ночного боя и оснащены 30-сантиметровым инфракрасным приводом и прицельным устройством FG 1250 на командирской башенке, предназначенным для кругового обзора. Из соображений экономии (так называемый преобразователь изображений / Бива стоил 35 000 ринггитов) наводчик и водитель не получили собственных ИК-устройств; они были проинструктированы командиром в соответствии с принципом направленного круга. В ноябре 1944 года к войскам присоединились первые 63 ночных боевых пантеры. Изредка наводчик получал выравнивающие приспособления на базе модели 8,8-сантиметровой зенитной артиллерийской установки. Установка устройств для правки боковых сторон не вышла за рамки запланированной. Из-за своих размеров ИК-прибор на «Пантере» устанавливался вне командирской башенки. Командир, который смотрел из люка головой — и, таким образом, не был защищен от вражеского огня — мог использовать прицельное устройство, чтобы указать стрелку боковое направление, постукивая ногой по левому и правому плечу, а также по высоте. для пушки с демонстрационным механизмом. Благодаря небольшим фарам на башне видимость была возможна до 150 м. Вместе с 60-сантиметровым инфракрасным прожектором «Уху» на бронетранспортере серии 251/20 должна была быть возможна дальность 600 м в ночное время без тумана. Несмотря на кратковременные приготовления к общему оснащению прицелом, до конца войны было всего несколько вылетов.

На базе Panzerkampfwagen V были построены следующие машины:

  • Командирская машина танка «Пантера», больше радиооборудования и меньше боеприпасов к пушкам.
  • Jagdpanther (Sd.Kfz.173) с 8,8 cm PaK 43 L / 71
  • » Бергепантера » (Sd.Kfz. 179 — Bergepanzer Panther)

Следующие версии или разновидности пантеры все еще планировались:

Panther Ausf. F с узкой башней (модель)

  • Танковая наблюдательная машина Пантера, только с пулеметным вооружением, макетная пушка (только прототип)
  • Flakpanzer Coelian (корпус пантеры со спаренными орудиями 3,7 см или 5,5 см в новой зенитной башне)
  • Panther Ausf. F: Panther Ausf. F был разработан с новой « узкой башней ». Вооружение состояло из 7,5 cm KwK 44 / I (L / 70) без дульного тормоза, спаренного с ним MG42 и штурмовой винтовки 44 для радиста в сферическом затворе. Первая испытательная башня все еще была оснащена 7,5 cm KwK 42 и проходила испытания с 20 августа 1944 года на шасси Ausf. G (номер шасси 120413) на Wa Pruef 6. Вторая испытательная башня последовала 4 января 1945 года на том же шасси. Daimler-Benz переключил производство шасси на Ausf. F в марте 1945 г., а в апреле — на MAN. В апреле производство шасси началось на заводах Nibelungen и в Krupp-Gruson . MNH был последним, кто переключил производство в мае 1945 года. Первый законченный Panther Ausf. F должен быть доставлен в июне 1945 года. Шасси, которые до сих пор поставляла компания Daimler-Benz, были оснащены башней Ausf.G. Несколько башен Ausf. F были захвачены и испытаны американцами и британцами в 1945 году. Их оптические дальномеры считались революционными. Торс прототипа башни находится в коллекции Танкового музея Бовингтона в Великобритании. Он использовался и после войны для бомбардировочных испытаний британской армии, а затем при стрельбе англичан по Кромвелю — поставили и забыли. В конце 80-х он был найден, обработан и выставлен.
  • Panzerzerstörer Panther (корпус Panther с казематной структурой, подобной таковой у Jagdpanther, и 12,8-сантиметровое орудие от Jagdtiger )
  • Пантера 2 (временно планируемый преемник Пантеры)

Кроме того, во время Второй мировой войны различные производители искали альтернативы бензиновым двигателям с водяным охлаждением ( Maybach HL 230) для Panther; австрийский Заурер Верке АГ разработаны, например, в двухтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. В результате повышенная температура в моторном отсеке потребовала лучшего отвода тепла.

Применение в бою

Вермахт получил первые три танка Pz. IV в январе 1938 года. Всего в 1938 было выпущено 113 машин. Первые операции этих танков – аншлюс Австрии и захват Судейской области Чехословакии в 1938 году. А в 1939 они проехали по пражским улицам.

Перед вторжением в Польшу у вермахта было 211 Pz. IV А, В и С. Все они превосходили польские машины, но вот противотанковые пушки были для них опасны, так что много танков было потеряно.

К 10 мая 1940 у панцерваффе было 290 танков Pz.Kpfw.IV. Они успешно сражались с французскими танками, побеждая с меньшими потерями. Однако пока в войсках все же было больше легких Pz.l и Pz.ll, чем Pz. IV. В дальнейших операциях они практически не несли потерь.

После 1940 года

К началу операции «Барбаросса» у немцев было 439 Pz.lV. Есть данные, что тогда немцы относили их к тяжелым танкам, но советским тяжелым КВ они существенно уступали по боевым качествам. Впрочем, Pz.lV уступал даже нашему Т-34. Из-за этого в боях в 1941 году было потеряно около 348 единиц Pz.Kpfw.IV. Похожая ситуация произошла и в Северной Африке.

Даже сами немцы отзывались о Pz.Kpfw.IV не очень хорошо, что и послужило причиной столь многочисленных модификаций. В Африке машины явно терпели поражение, и несколько удачных операций с участием Pz.lV Ausf.G и Тигров в итоге ничему не помогли – в Северной Африке немцам пришлось капитулировать.

На Восточном фронте в наступлении на Северный Кавказ и Сталинград участвовали Ausf.F2. Когда в 1943 Pz.lll перестали производить, именно четверка стала главным немецким танком. И хотя после начала выпуска «Пантеры» четверки хотели перестать выпускать, от этого решения отказались, и не зря. В итоге в 1943-му Pz.IV составляли 60% от всех немецких танков – больше всего было модификаций G и H. Часто их путали с Тиграми из-за броневых экранов.

В операции «Цитадель» именно Pz.lV участвовали активно – их было гораздо больше «тигров» и «пантер». При этом похоже, что советские войска как раз приняли многие Pz. IV за тигров, так как по отчетам они подбили «Тигров» намного больше, чем их присутствовало со стороны немцев.

Во всех этих сражения было потеряно очень много четверок – в 1943 году это число дошло до 2402, причем отремонтировать удалось только 161 штуку.

Подбитый Pz. IV

Конец войны

Летом 1944 года немецкие войска постоянно проигрывали и на Востоке, и на Западе, и танки Pz.lV не выдерживали натиска врагов. Было уничтожено 1139 машин, но в войсках их все еще было достаточно.

Последние крупные операции, в которых Pz.lV участвовали на стороне Германии – это контрнаступление в Арденнах и контрудар на озере Балатон. Они закончились неудачей, многие танки были подбиты. В целом четверки участвовали в боевых действиях до самого конца войны – их можно было встретить и на уличных боях в Берлине, и на территории Чехословакии.

Разумеется, захваченные Pz. IV активно использовались Красной Армией и союзниками в различных сражениях.

После Второй мировой

После капитуляции Германии достаточно крупную партию четверок передали в Чехословакию. Они были отремонтированы и находились на вооружении до 50-х годов. Также Pz.lV активно эксплуатировали в Сирии, Болгарии, Финляндии, Франции, Турции и Испании.

На Ближнем востоке Pz.Kpfw.IV сражались в 1964 году, в «водную войну» из-за реки Иордан. Тогда Pz.lV Ausf.H обстреляли израильские войска, но вскоре были уничтожены в больших количествах. А в 1967, в «шестидневную» войну израильтяне захватили оставшиеся машины.

Pz. IV в Сирии

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 Ausf. B

Эксплуатация танков в армии Pz.Kpfw I Ausf B показала важность внесения в конструкцию необходимых улучшений. Главным недостатком танков первой модели являлась нехватка мощности двигателя Крупп М-305 — всего 57 л.с

Как вариант, рассматривалась возможность установки дизеля Крупп, но испытания выявили неадекватность и этого мотора. Единственным вариантом улучшения подвижности п проходимости танка представлялась замена двигателя Крупп М-305 двигателем Майбах NL-38 TRKM в 100 л.с. Заодно с мотором заменили трансмиссию. Новая силовая установка имела большие габаритные размеры из-за чего потребовалось удлинить двигательное отделение на 400 мм. перепроектировать его крышу и корму.

Увеличение размеров корпуса повлекло внесение изменений в конструкцию шасси — добавлены пара опорных катков и один ролик, изменен способ фиксации связующей балки опорных катков и ленивца.

Танки Pz.Kpfw I Ausf.выпускали Хеншель и Крупп-Грузон (Магдебург), в 1936 г. к серийному выпуску подключились заводы МАХ в Нюрнберге и Вегманн в Касселе. Серийное производство завершено в середине 1937 г., но фирма Вегманн выпускала танки Ausf. B до конца 1938 г. 

Капитальный ремонт танков обоих первых модификаций выполнялся заводами -производителями и, после аннексии Германией Богемии и Моравии (так называемой Чехии), заводами Ceskomorawska-Kolben-Danek (немцы переименовали в BMM) в Праге, Шкода в Пильзене.Танки Pz.Kpfw I могли перевозить на большие расстояния грузовые автомобили, оснащенные рампами для заезда танков в кузова. Также для перевозки танков применялись трейлеры грузоподъемностью 8 и 22 т.

Предыстория танка

Подписание Версальскиго договора 1919 г. наложил на Германию серьезные ограничения в части развития вооруженных сил. В частности, Германии запрещалось вести разработку бронетехники, ее производство и формирование бронетанковых частей. Разрешалось построить лишь ограниченное количество бронеавтомобилей Schupowagen Kfz.3. предназначенных для нужд полиции.

Германия не соблюдала ограничения Версальского договора в полном объеме. Работы по строительству новых видов оружия и военной техники проводились в условиях абсолютной секретности. Глубокая и непроницаемая военная тайна покрывала опыты по отработке новых тактических приемов вождения войск. В 1925 г. фирмы Рейнметалл-Борзиг, Крупп и Даймлер-Бенц согласно распоряжению Wa Pruf 6 начала проектные работы по тяжелому танку нового типа. Проект получил в целях сохранения тайны наименование «Грострактор», этим термином в Германии назывались агрокультурные и тяжелые дорожные машины. Годом спустя, в 1928 г. прототипы «сельскохозяйственного трактора» на суд жюри представили фирмы Круп и Рейнметалл.

На следующий год, прототип фирмы Даймслер-Бенц проходил широкомасштабные полевые экзамены на полигоне близ Казани. В этот же период был изготовлен прототип легкого танка под кодовым наименованием «Легкий трактор», а фирма Рейнметалл представила прототип 77-мм САУ на шасси тягача WD. Ни одна из вышеозначенных машин не удовлетворяла требованиям технического задания, хотя к 1930 г. немецкий инженеры получили солидный опыт проектирования гусеничных бронированных самодвижущихся объектов.

Силовая установка

Немецкий танк Pz.Kpfw I Ausf. A оснащен 4-цил. двигателем внутреннего сгорания Крупп М-305 с воздушным охлаждением. Двигатель Крупп М-305(57 л.с.)Танк Pz.Kpfw I Ausf. B оборудован 6-цил. (с рядным расположением цилиндров) двигателем Майбах NL-38TR (100 л.с.) жидкостного охлаждения.На танки Pz.Kpfw I Ausf. C и Pz.Kpfw I Ausf. F ставились двигатели Майбах HB- 45p (150 л.с.), 6-цил. жидкостного охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. Движение воздуха в отсеке и подвод его к карбюратору обеспечивал вентилятор.

Двигатель снабжен двумя карбюраторами Солекс-40 JEP (Ausf. A) или JEF II. Питание бензином октановым числом 74. Бака – два, совокупная емкость 144 л (Ausf. A) или 146 л (Ausf. B). Затрата топлива — 100 л — 100 км (Ausf. A) либо 125 л — 100 км (Ausf. B). Бензин подается к двигателю двумя механическими бензонасосами, в аварийном режиме — ручной помпой. Правее двигателя расположен маслобак. Масло к двигателю подается маслонасосом. Емкость маслосистемы — 12 л.с.

Вращающий момент от двигателя к трансмиссии передастся посредством карданного вала. Трансмиссия Ausf. A и Ausf. D пятискоростная (5п+1з). На танках Ausf. C установлена восьмискоростная трансмиссия (6п+2з). Переключение передач осуществляется гидравликой, рычаг переключения передач установлен справа от водителя. Управление танком осуществляется посредством двух основных сцеплений и сцеплений рулевого механизма. Танки снабжены вешними механическими тормозами фирмы Крупп.

Шасси

Шасси танка включает четыре опорных катка 530×80 с резиновыми бандажами (танк Pz.Kpfw I Ausf. B — пять). Последний опорный каток танка Pz.Kpfw I Ausf. A одновременно являлся ленивцем. Ленивец диаметром 600 мм был связан с механизмом перемещения в горизонтальной плоскости для изменения натяжения гусеницы. На танках Pz.Kpfw I Ausf. A и Ausf. B ставилось, по 4 обрезиненных поддерживающих ролика размером 190×85-72 мм. Ведущее колесо с 21 зубцом помещено в передней части бронекорпуса. 1-й опорный каток оснащен амортизатором, остальные три или четыре опорных катка объединены в тележку с длинной эллиптической рессорой.

Подвеска опорных катков шасси танков Pz.Kpfw I Ausf. C/F выполнялась независимой торсионной, с каждого борта ставилось по 5 опорных катков большого диаметра (670×140 мм), опорные катки обрезинены. Ведущее колесо впереди, ленивец — сзади.Гусеница из траков шириной 280 мм с двойными зубцами. Длина контактной поверхности 2470 мм, колея гусеницы — 1672 мм. Гусеницы имели сравнительно слабое натяжение, в силу чего довольно часто сбрасывались. Часто отмечались случаи поломки зубцов ведущих колес.

Вооружение

Базовое вооружение танков Pz.Kpfw I заключалось в 2-ух пулеметах MG-13, скорострельностью 685 в/мин., с боекомплектом 1525 патрона (61 магазин). С 1936 г. на танках Pz.Kpfw I Ausf. B боекомплект доведен до 2100 патронов (90 магазинов). Восемь стеллажей для магазинов расположены на полу БО и в корме башни.

Командирские танки вооружены одним пулеметом MG-13 — 2 Kl В или MG-34 скорострельностью 825 в/мин., с боекомплектом 900 патронов — 3 Kl В.

Танк Pz.Kpfw I Ausf. С оснащался 20-мм автоматической пушкой EV-141 и MG — 34. Pz.Kpfw I Ausf. F вооружен 2-мя пулеметами MG -34.

Оптические приборы, радиооборудование и противопожарные устройства

Пулемет снабжен прицелом Цейс KgZF-2 (Ausf. A и Ausf. B обеспечивающим прицельную стрельбу бронебойными нулями на дальностях до 1200 м. Прицел имеет 2-кратное увеличение, поле зрения — 8 град. Танки Ausf. С-F оснащались прицелами TZF-8.

Танки Pz.Kpfw I Ausf. С-F оснащались р/с FuG-5 SE-10U и передатчиками Ukw. E тип c.1 мощностью 10 Вт. В телефонном режиме передатчик обеспечивал устойчивую радиосвязь в радиусе 6.4 км, и телеграфом до 9,4 км. Р/с FuG-5 оснащена 2 метровой штыревой антенной длиной. Светосигнальное оборудование танка Pz.Kpfw I Ausf. A заключалось в ракетнице Вальтер калибра 27 мм и сигнальных флажков.

Танк снабжен самодействующей аппаратурой пожаротушения. При превышении температурой воздуха в МО заданного значения срабатывал биметаллический датчик, но которому активизировался огнетушитель, распылявший реагент на карбюраторы и бензонасосы. Резервный огнетушитель закреплен на левом крыле. Там же, на крыльях также размещен разнообразный шанцевый инструмент, посредством которого очаг возгорания засыпался грунтом.Танки, предназначенные для действий в Африке, снабжались дополнительными фильтрами и вентиляторами.

Серийное производство

Эти прототипы были испытаны в испытательном центре для транспортных средств (Verskraft) в Куммерсдорфе . После принятия решения MAN в пользу VK 30.02 как будущей боевой бронированной машины V Panther 4 июня 1942 года в Нюрнберге встретились представители четырех заводов, предназначенных для окончательной сборки машин:

  • MAN , Нюрнбергский завод
  • Daimler-Benz ,
  • Henschel & Sohn , Кассель
  • Машиностроительный завод Нижняя Саксония Ганновер (MNH)

Небольшое количество Ausf. A было произведено компанией Demag на окраине Берлина в бывшем RAW Falkensee ( ) Deutsche Reichsbahn , которое было арендовано армейской администрацией ( Heereswaffenamt ) в 1939 году . Henschel & Sohn ушла с производства после того, как закончился выпуск Ausf. D. Кроме того, для выполнения частичных заказов было задействовано большое количество поставщиков и субподрядчиков. Стоимость «Пантеры» без оружия, оптики и радио составляла около 120 000  рейхсмарок , что с учетом инфляции составляет около 477 000 евро в сегодняшней валюте.

Хотя производственный план предусматривал начало серийного производства в конце 1942 года, четыре машины не могли быть доставлены до января 1943 года. В последующие месяцы производство также было довольно вялым: 18 штук в феврале, 59 в марте и 78 в апреле. Машины, выпущенные в первые несколько месяцев, были настолько неисправны, что их приходилось масштабно переделывать, и поэтому агрегаты Panther фактически были доступны только с середины 1943 года. Когда в августе 1943 года в результате бомбардировки были повреждены заводы Daimler-Benz в Берлине-Мариенфельде и MAN в Нюрнберге- Гибитценгофе , месячная производительность снова на короткое время упала. Оба завода неоднократно подвергались атакам в августе и сентябре 1944 года. MNH пострадал только в результате авианалётов на Ганновер в марте 1945 года. Когда в апреле 1945 года заводы были заняты, производство прекратилось.

К тому времени MAN произвел наибольшее количество Panther с 2030 единицами, опередив Daimler-Benz с 1929 единицами и MNH с 1856 единицами. Henschel & Sohn (130 штук) и Demag (50 штук) участвовали лишь незначительно. В результате было выпущено 2953 Panther версии G, 2192 Ausf. A и 842 Ausf. D. Всего около 6000 машин составили почти половину средних боевых танков, произведенных на немецкой стороне за этот период, которого достигли союзники, так что были z. Например, в период производства только Т-34 и Т-34/85 произвело примерно в шесть раз больше автомобилей, чем Пантера.

Производственные показатели Panzerkampfwagen V Panther
год Январь Февраль Март апрель Может июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь общий
1943 г. 004-й 18-е 59 78 165 160 202 120 197 257 209 299 1768
1944 г. 279 256 270 311 345 370 380 350 335 278 318 285 3777
1945 г. 211 126 102 не известно 439

История создания

Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.

Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.

В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя – танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.

Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.

Pz.Kpfw.IV Ausf.А

ТТХ Тигра 1

Общая информация

  • Классификация – тяжелый танк;
  • Боевая масса – 56 тонн;
  • Компоновочная схема – моторное отделение сзади, трансмиссия и отделение управления спереди;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы разработки – 1941;
  • Годы производство – 1942-1944;
  • Годы эксплуатации – 1942-1945;
  • Всего выпущено – 1354 штуки.

Бронирование

  • Тип брони – катанной хромомолибденовая, поверхностно закаленная;
  • Лоб корпуса, верх – 100/8 мм/градус;
  • Борт корпуса, верх – 80 мм;
  • Корма корпуса, верх – 80/8 мм/градус;
  • Днище – 28 мм;
  • Крыша корпуса – 26 мм, к концу войны 40 мм;
  • Лоб башни – 100 мм;
  • Маска орудия – от 90 до 200 мм;
  • Борт башни – 80 мм;
  • Корма рубки – 80 мм;
  • Крыша башни – 28 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 88-мм KwK 36 L/56;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола – 56 калибров;
  • Боекомплект – от 92 до 120 в 1945 году;
  • Углы ВН: −8…+15°;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Прицел – телескопический TZF 9a;
  • Пулеметы – 7,92-мм MG-34, 2 или 3 штуки;
  • Другое вооружение – противопехотная мортира S.

Подвижность

  • Тип двигателя – сначала «Майбах» HL210P30, в остальных машинах «Майбах» HL230P45 V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный с жидкостным охлаждением;
  • Скорость по шоссе – 44 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 20-25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 195 километров;
  • Запас хода по пересеченной местности – 110 километров;
  • Удельная мощность – 12,9 л.с./т;
  • Тип подвески – торсионная индивидуальная;
  • Преодолеваемый подъем – 35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 метров;
  • Преодолеваемый ров – 2,3 метра;
  • Преодолеваемый брод – 1,2 метра.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Pz.Kpfw. VII

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H Ankou  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Kampfpanzer 07 RH  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45 
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector