Антитеррористическая защищенность: требования, инструктажи, рекомендуемое оборудование

Содержание:

Введение

Настоящий свод правил разработан в исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам» и в соответствии с Правилами разработки и утверждения сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858, и направлен на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в области противодействия терроризму.

Это интересно: Авария на системах жизнеобеспечения населения: познаем во всех подробностях

Введение

Обеспечение избирательных кампаний и крупных массовых мероприятий является одним из ключевых условий поддержки социальной стабильности в период выборов Президента России в 2018 году.

Опыт проведения избирательных кампаний 2011-2012 годов свидетель¬ствует о том, что с началом избирательной кампании отмечались тенденции к консолидации деструктивных политических сил радикальной и экстремистской направленности, не оставляющих намерений совершения во время выборной кампании актов терроризма. При этом в качестве объектов террористических посягательств с высокой степенью вероятности выделяются избирательные участки, административные здания органов государственной власти, места массового пребывания людей, пункты дислокации подразделений вооруженных сил, предприятия жизнеобеспечения и промышленности, транспортные средства.

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Это интересно: Азота диоксид: это необходимо знать

Основные признаки возможной подготовки и осуществления террористической деятельности

Следует учитывать, что, как правило, исполнители террористических акций свои преступные намерения предпочитают осуществлять на объектах, где они работают (работали), имеют на них знакомых или в окружении которых имеют пособников. Это позволяет им более полно изучить характер и специфику производственной деятельности объекта, облегчает возможность тщательной подготовки террористической акции, применение соответствующих орудий и средств ее совершения, выбора соучастников и пособников.

При организации антитеррористической защиты объектов необходимо также учитывать возможность (при существующем уровне физической охраны и внутриобъектового режима) относительно свободного проникновения на них и к уязвимым участкам (зонам, оборудованию) посторонних лиц, что, в конечном счете, облегчает доставку террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры контроля, автоматики, связи и т. п.

Необходимо учитывать, что террористы совершенствуют тактику подрывных действий, применяют труднораспознаваемые способы совершения террористических актов, маскируют их под аварии и другие ЧС, якобы совершившиеся в результате неумышленных действий, несовершенства технологических процессов, осуществляют свои акции на таких участках, где уничтожаются следы деятельности преступника, используют специальные устройства замедленного и дистанционного действия.

Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности являются:

-появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к его деятельности;

-неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;

-необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т. д.;

-проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

-наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание не дает информации о личности предъявителя;

-сообщение администрации и персоналу ложной информации;

-поиск лиц из числа персонала, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса взрывного устройства во внутренние помещения заведения;

-изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта;

-выяснение вопросов, связанных с возможностью искусственного создания аварийной ситуации;

-проявление интереса к возможным последствиям применения в конкрет-ных условиях данного объекта взрывчатых, зажигательных и других пригодных для диверсии средств;

-изыскание путей и способов скрытой доставки на объект террористичес-ких средств;

-создание условий для совершения взрыва, пожара, вывода из строя оборудования путем отключения приборов, автоматики и сигнализации, открытия и переключения дренажей, пробоотборников, кранов, задвижек;

-создание условий, препятствующих ликвидации ЧС, затрудняющих туше-ние пожара путем вывода из строя противопожарных и других противоаварийных систем, средств индивидуальной защиты персонала;

-наличие на месте происшествия средств для взрыва и поджога, их остатков и следов применения (наличие на металле емкостей, трубопроводов, резервуаров различных отверстий, пробоин, разрывов);

-обнаружение на месте вероятного ЧС отдельных компонентов, из которых могут быть изготовлены взрывчатые вещества и средства подрыва;

-обнаружение различных приспособлений, предметов для крепления взры-возажигательных устройств, применение специальных трудногасимых зажигательных средств (термита, фосфора, напалма).

Перечень объектов, которым нужен паспорт безопасности

Таким образом, разработка паспорта безопасности и выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объекта должны проводить практически все организации и учреждения:

  • школа, детский сад, институт, университет, иные образовательные учреждения,
  • кафе, ресторан, иные предприятия общественного питания,
  • больница, поликлиника, учреждения здравоохранении,
  • торговый центр, офисный центр, административное здание,
  • гостиница, отель, хостел, средства коллективного размещения людей и др.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки паспорта безопасности объекта, реализация указанных требований и контроль за их выполнением.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта (территории)
(наименование населенного пункта)
20__ г.

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. Сведения об объекте (территории)

(основной вид деятельности)
(категория)
(адрес)
(общая площадь, кв. м)
(вышестоящая организация и (или) организация, в подчинении которой находится объект (территория)

2. Сведения о руководстве объекта (территории)

(Ф.И.О., телефоны, адрес электронной почты)

3. Подразделение охраны

(наименование организации, телефон, номер лицензии и срок ее действия)
 

4. Характеристика здания

(этажность, количество входов, возможность проникновения через другие здания, сооружения)

5. Наличие парковок автотранспорта вблизи объекта (территории)

(количество машино-мест)

6. Характеристика местности в районе расположения объекта (территории)

(жилая застройка, близлежащие транспортные магистрали)

7. Сведения о возможности оказания первой помощи

(наличие медпункта, количество медперсонала)

1. Общие сведения о служащих и работниках объекта (территории)

(численность, режим работы)

2. Общие сведения о сторонних организациях и арендаторах, находящихся на объекте (территории)

(численность работников, срок аренды, вид деятельности, режим работы)

3. Максимальная численность людей, находящихся на объекте (территории)

(с учетом посетителей, арендаторов и других)

1. Потенциально опасные участки объекта (территории)

N п/п Назначение Расположение Численность работающих (человек) Характер угрозы
       

2. Критические элементы объекта (территории)

N п/п Назначение Расположение Численность работающих (человек) Характер угрозы
       

1. Состав сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)

(численность работников охраны или сотрудников вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, человек, количество постов, средства связи, вооружение)

2. Состав внештатных формирований, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) (при наличии)

(численность сотрудников, количество постов, средства связи, вооружение)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

(характеристика и состояние ограждения, охранного освещения, охранной сигнализации)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

(характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории)

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории)

(характеристика мер по пожарной безопасности)

IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

Приложение: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).
  2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.
  3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).
  4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Председатель комиссии  
(подпись)   (Ф.И.О.)
Члены комиссии  
  (подпись)   (Ф.И.О.)
   
  (подпись)   (Ф.И.О.)
   
  (подпись)   (Ф.И.О.)
     
Составлен «__» ______________ 20__ г.    
Актуализирован «__» ______________ 20__ г.    

Приложение Б (справочное). Термины и определения

Приложение Б (справочное)

В настоящем документе использованы следующие термины с соответствующими определениями: объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения: Здания учебно-воспитательного назначения, здания здравоохранения и социального обслуживания населения, здания сервисного обслуживания населения, здания и сооружения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, здания для временного проживания, — в соответствии со СНиП 31-06. объекты производственного назначения: Здания, используемые для производства и сборочных работ, складские здания. антитеррористическая защищенность объекта: Состояние здания (сооружения), при котором обеспечивается безопасность его функционирования посредством применения инженерно-технических и режимных мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта. контрольно-пропускной пункт: Специально оборудованное место на объекте для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств на территорию объекта. обеспечение антитеррористической защищенности: Реализация совокупности проектных решений, организационно-технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности здания (сооружения) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий. система охранного освещения: Совокупность средств освещения, позволяющих обеспечить видимость нарушителя и необходимый уровень освещенности для системы охранного телевидения в ночное время. система экстренной связи: Система связи, предназначенная для организации экстренной связи людей со специальными службами. Например: службой спасения МЧС, полицией, скорой помощью и другими. место доступа: Место, где непосредственно осуществляется контроль доступа. Например: дверь, турникет, кабина прохода, оборудованные необходимыми средствами защиты. _______________________________________________________________________________________ УДК 627.2:532.59 658.382 ОКС 13.310, 91.120.99

Ключевые слова: антитеррористическая, защищенность, здание, сооружение, обеспечение антитеррористической защищенности, объект, обнаружение _______________________________________________________________________________________ Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по: официальное издание М.: Минрегион России, 2011

Инструктаж по антитеррористической безопасности на рабочем месте – СИЗ, нормы, инструкции

Инструктаж по антитеррористической безопасности на рабочем месте представляет собой процедуру ознакомления работников предприятия с обучающими материалами по противостоянию террористическим актам. О том, как организуется инструктаж, расскажем в статье.

Что включает в себя понятие антитеррористической безопасности

Законодатель в п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.

2006 № 35-ФЗ определяет, что юридические лица и ИП обеспечивают защищенность от возможных террористических атак объектов, которые находятся в их собственности или пользовании.

Но, несмотря на возложение на юридических лиц и ИП обязанности по антитеррористической защищенности объектов, законодатель не поясняет, в каких именно действиях она должна выражаться.

Поэтому работодателю локальным актом необходимо утвердить систему мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности на предприятии и определить порядок проведения соответствующего инструктажа.

Основные этапы инструктажа по антитеррористической безопасности

Антитеррористический инструктаж призван обучить сотрудников предприятия правилам антитеррористической безопасности. Как правило, основными задачами инструктажа являются:

  • доведение до служащих информации об основных источниках опасности;
  • объяснение работникам главных направлений антитеррористической защищенности компании;
  • подробная консультация работников относительно порядка действий при совершении в отношении организации террористического акта.

Несмотря на то что каждый работодатель вправе устанавливать свою систему проведения антитеррористического инструктажа, остановимся на основных этапах его организации.

  1. Назначение ответственных лиц.
  2. Составление плана проведения инструктажа.
  3. Проведение инструктажа.
  4. Отражение результатов мероприятия в журнале.

Эти 4 главных этапа могут включать в себя подэтапы, которые позволяют распределить нагрузку между различными службами, слаженная работа которых обеспечивает надлежащий уровень безопасности.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

План проведения инструктажа

План проведения инструктажа включает в себя, в первую очередь, создание программы организации мероприятия.

Далее необходимо определиться с тем, как инструктаж будет проходить (путем только устного повествования или с использованием видео- и фотоматериалов).

Программа проведения инструктажа, направленного на знакомство сотрудников предприятия с мерами по антитеррористической безопасности, включает в себя, как правило, несколько разделов:

  • общие сведения о компании, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы (например, речь идет о плане предприятия с указанием наиболее уязвимых его участков);
  • факторы угрозы, которые могут привести к теракту (например, проникновение на территорию предприятия неизвестных лиц, которые совершают диверсию);
  • перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих правила безопасности, положения которых необходимо знать всем служащим компании;
  • источники, из которых работник может получить информацию о террористической угрозе и о том, каким образом предприятие защищено от нее (например, ознакомиться с информацией на определенном сайте или изучить ее на стенде);
  • инструменты и действия, которые направлены на предотвращение угрозы (например, нажатие на кнопку включения сигнализации, блокировка всех дверей в офисе);
  • практические рекомендации (например, сообщить о подозрительном предмете или действиях незнакомого гражданина в уполномоченные органы, при угрозе теракта не поддаваться панике).

Система электронных пропусков

Система электронных пропусков, установленная в учебном заведении, позволяет не только предотвращать проникновение посторонних лиц в учреждение, но и осуществлять контроль посещаемости обучающихся и вести кадровый учет.

На проходной устанавливается турникет со встроенной системой контроля доступа. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации выдаются электронные пропуска (пластиковые карты). Информация о данных лицах, занесенная на карточку, считывается с нее при входе и выходе через турникет, идентифицирует проходящего и заносится в память системы. Для работы такой системы необходимо специальное программное обеспечение. Оно позволяет расширить функциональные возможности установленной системы и кроме защиты от несанкционированного проникновения может использоваться, например, для извещения родителей о приходе и уходе ребенка из учебного заведения с помощью СМС-уведомления. Как следствие, уверенность родителей в безопасности ребенка повышает рейтинг образовательной организации.

Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы в учреждении нужно приобрести необходимое оборудование (турникеты), программное обеспечение и изготовить электронные пропуска. Расходы на эти цели в соответствии с Указаниями № 65н осуществляются по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и подстатье 226 «Прочие  работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств (в данном случае – турникет) принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ).

Турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, можно отнести к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные».

На программное обеспечение заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть списаны на финансовый результат, отнесены на себестоимость услуг либо учтены в расходах будущих периодов.

В бухгалтерском (бюджетном) учете государственных (муниципальных) образовательных учреждений операции по установке и внедрению электронной пропускной системы будут отражаться следующим образом:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н***)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Отражение капитальных вложений в приобретение турникетов

1 106 31 310

1 302 31 730

0 106 21 310

0 106 31 310

0 302 31 730

0 106 21 000

0 106 31 000

0 302 31 000

Принятие к учету турникетов в составе основных средств

1 101 34 310

1 106 31 310

0 101 24 310

0 101 34 310

0 106 21 310

0 106 31 310

0 101 24 000

0 101 34 000

0 106 21 000

0 106 31 000

Списание стоимости ПО на финансовый результат текущего года

1 401 20 226

1 302 26 730

0 401 20 226

0 302 26 730

0 401 20 226

0 302 26 000

Отнесение стоимости ПО на себестоимость услуг

1 109 хх 226

1 302 26 730

0 109 хх 226

0 302 26 730

0 109 хх 226

0 302 26 000

Отнесение стоимости ПО на расходы будущих периодов

1 401 50 226

1 302 26 730

0 401 50 226

0 302 26 730

0 401 50 226

0 302 26 000

Списание стоимости ПО в течение срока его использования

1 401 20 226

1 401 50 226

0 401 20 226

0 109 хх 226

0 401 50 226

0 401 20 226

0 109 хх 226

0 401 50 226

Отражение расходов на изготовление электронных пропусков

1 401 20 226

1 302 26 730

0 401 20 226

0 109 хх 226

0 302 26 730

0 401 20 226

0 109 хх 226

0 302 26 000

Оплата стоимости программного обеспечения и изготовления пропусков

1 302 26 830

1 304 05 226

0 302 26 830

0 201 11 610

0 302 26 000

0 201 11 000

* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

По мнению автора, учреждение может принять решение учитывать изготовленные пропуска в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы», а при их выдаче обучающимся и работникам переводить на забалансовый учет на счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

6 Классификация объектов по значимости

6.1 В зависимости от вида и размеров ущерба, который может быть нанесен объекту, находящимся на объекте людям и имуществу в случае реализации террористических угроз, все объекты подразделяются на следующие классы: Класс 1 — (высокая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет федеральный или межрегиональный масштаб; Класс 2 — (средняя значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет региональный или межмуниципальный масштаб; Класс 3 — (низкая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет муниципальный или локальный масштаб.

6.2 В целях определения класса объекта применяются методы многокритериальной оценки возможного ущерба от террористических угроз.

Для качественной оценки возможных последствий реализации террористических угроз используют виды ущерба: государственно-политический; социальный; финансово-экономический; экологический.

Для количественной оценки возможных последствий реализации террористических угроз используют размеры (масштабы) ущерба: потери в натуральных единицах (число пострадавших, площади пораженных территорий, время, необходимое на восстановление объекта); экономические потери в денежном выражении.

6.3 Качественные критерии и предельные значения количественных критериев для каждой группы объектов принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации. В случае отсутствия данных критериев в указанных документах класс объекта определяется по усмотрению заказчика или застройщика.

5 Обозначения и сокращения

В настоящем своде правил применяются следующие обозначения и сокращения: ГАПВВ — газоанализатор паров взрывчатых веществ; МО — стационарный металлообнаружитель; МИ — ручной металлоискатель; РТУ — рентгенотелевизионная установка; СКУД — система контроля и управления доступом (ГОСТ Р 51241); СОО — система охранного освещения; СОТ — система охранная телевизионная (ГОСТ Р 51558); СОТС — система охранной и тревожной сигнализации (ГОСТ Р 50775); СрВД — средства визуального досмотра; СЭС — система экстренной связи; ДРК — досмотровый радиометрический комплекс; КПП — контрольно-пропускной пункт.

Система видеонаблюдения

Система видеонаблюдения, установленная в образовательном учреждении, может выполнять не только охранную функцию, но и наблюдательную. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1400 система видеонаблюдения должна быть установлена в образовательных учреждениях, в которых организованы пункты проведения экзаменов в ходе государственной итоговой аттестации.

В том и другом случае указанная система будет являться набором специального оборудования, которое должно быть смонтировано. Приобретенное оборудование подлежит учету в составе материальных запасов, а значит, оно должно приобретаться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Работы по его монтажу следует оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Такие разъяснения даны в письмах Минфина РФ от 16.12.2014 № 02-14-10/64/944, от 06.06.2014 № 02-05-10/27545.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н оборудование, требующее монтажа, подлежит учету на счете 105 04 «Строительные материалы». Смонтированная система видеонаблюдения предназначена для использования в учреждении более 12 месяцев, а следовательно, подлежит учету в составе основных средств. В силу ОКОФ система видеонаблюдения относится к подразделу «Машины и оборудование» к аппаратуре теле- и радиоприемной (код 14 3230000 ОКОФ).

Поступление и принятие ее к учету будет отражаться следующими бухгалтерскими операциями:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретение оборудования, требующего монтажа

1 105 34 340

1 302 34 730

0 105 24 340

0 105 34 340

0 302 34 730

0 105 24 000

0 105 34 000

0 302 34 000

Отражение вложений (стоимости материалов и монтажа оборудования) в систему видеонаблюдения

1 106 31 310

1 105 35 440

1 302 26 730

0 106 21 310

0 106 31 310

0 105 35 440

0 302 26 730

0 106 21 000

0 106 31 000

0 105 35 000

0 302 26 000

Оплата стоимости оборудования

1 302 34 830

1 304 05 340

0 302 34 830

0 201 11 610

0 302 34 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Оплата стоимости работ по монтажу

1 302 26 830

1 304 05 226

1 302 26 830

0 201 11 610

1 302 26 000

0 201 11 000

0 201 21 000

Принятие к учету системы видеонаблюдения

1 101 34 310

1 106 31 310

0 101 24 310

0 101 34 310

0 106 21 310

0 106 31 310

0 101 24 000

0 101 34 000

0 106 21 000

0 106 31 000

Для бесперебойной работы системы видеонаблюдения могут понадобиться техническое обслуживание или периодические ремонтные работы. Расходы на эти цели следует предусмотреть по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (Указания № 65н).

* * *

В рамках мероприятий антитеррористической направленности в образовательных учреждениях устанавливаются системы видеонаблюдения и электронных пропусков. Указанные системы могут выполнять и другие функции, повышающие рейтинг образовательных учреждений. Эти системы следует учитывать как самостоятельные объекты основных средств. Расходы на их последующее обслуживание следует предусмотреть в плане ФХД либо бюджетной смете в зависимости от типа учреждения.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указания о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Организация антитеррористической защиты объекта

Чтобы установить необходимый уровень защищенности объекта, анализируется ряд сведений: 

  • Назначение и сфера деятельности.
  • Возможные виды и уровни противозаконных действий, моделирование действий возможных нарушителей.
  • Типы недопустимых угроз и последствия в случае их осуществления.
  • Уязвимые зоны объектов с целью повышения степени их защиты.
  • Режимы работы объекта и эффективность системы контроля доступа на объекте.
  • Степень подготовки служб безопасности и их связь с правоохранительными органами для успешной координации действий при ликвидации террористических угроз.

При разработке плана антитеррористической защиты  учитываются следующие задачи при противостоянии угрозам:

  • Оперативное предупреждение или обнаружение опасности, дальнейшее ограничение развития.
  • Извещение о совершении противозаконного действия с помощью охранных систем и передача данных в соответствующие службы.
  • Принятие мер для устранения опасности.

Для организации мероприятий антитеррористической защиты используются следующие средства и системы безопасности:

  • Защита от несанкционированного проникновения на объект и доступа к конфиденциальным данным.
  • Срабатывание сигнала тревоги и передача извещения в соответствующие службы безопасности.
  • Средства, способные обеспечить повышенное противостояние нестандартным действиям.
  • Эффективность использования при минимальных расходах.

Типы террористических угроз

Возможны следующие варианты террористического воздействия против людей и материальных ценностей на объектах:

1. Поджог или взрыв на объекте, который может быть произведен несколькими способами:

  • Пересылка по почте почтовых отправлений, снаряженных взрывными устройствами.
  • Скрытая закладка взрывного устройства в здании.
  • Парковка возле объекта транспортного средства с заложенным в нем взрывным устройством.
  • Подбрасывание закамуфлированных под обычные предметы взрывных устройств.
  • Проникновение на объект террориста-смертника с взрывным устройством.

2. Использование отравляющих и токсических веществ в концентрациях, способных привести к гибели персонала и посетителей объекта.

3. Применение источников радиационного, электромагнитного или ионизирующего облучения, способного привести к гибели людей.

4. Искусственное создание условий, которые могут привести к авариям техногенного характера, создающим опасность гибели людей или причинения значительно ущерба имуществу. 

ВЫВОДЫ

Анализируя реальное состояние инженерно-технических средств и производя оценку эффективности систем антитеррористической защиты объекта необходимо обратить особое внимание на следующие факторы:

  • Отсутствие, полное или частичное, нормативно-правовой и технической документации: инструкция о службе безопасности, техническая документация по инженерным коммуникациям и конструкционным особенностям объекта;
  • Недостаточная укомплектованность или низкий профессионализм работников службы охраны, особенно, что касается навыков в работе с соответствующим оборудованием (система видеонаблюдения, сигнализации, СКУД). Это значительно снижает скорость ответной реакции при наступлении чрезвычайных ситуаций;
  • Характеристики региона расположения объекта, начиная от топологии, природных и климатических особенностей и заканчивая национальным составом проживающих;
  • Особенности структуры технологического процесса и наличие на объекте потенциально опасных веществ массового поражения;
  • Наличие уязвимости системы периметральной защиты, не перекрытые пути проникновения, низкая информативность инженерных устройств системы безопасности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector