Что такое фас? аббревиатура, функции, цели

Полномочия ФАС

Основной перечень полномочий ФАС описан в статье 23, федерального закона, регламентирующего защиту конкуренции.

  • контроль над соблюдением компаниями, в том числе государственными, антимонопольного законодательства;
  • выявление нарушений, а также возбуждение дел в отношении правонарушителей;
  • рассмотрение дел, связанных с несоблюдением норм антимонопольного законодательства;
  • после проведения расследования, вынесение решения, в том числе для органов власти;
  • направление в центральный банк РФ предложений, связанных с улучшением антимонопольного законодательства путем внесения правок;
  • рассмотрение жалоб от юридических и физических лиц;
  • привлечение к ответственности нарушителей;
  • подача исков в суд на недобросовестную компанию, нарушившую антимонопольное право;
  • участие в ходе проведения судебного заседания;
  • размещение предписаний компаниям и государственным органам в свободном доступе, то есть в сети Интернет, например на официальном сайте.

Вторая часть 23 статьи вышеуказанного федерального закона, определяет и иные полномочия ФАС, к которым относятся следующие действия:

  1. Разработка форм предоставления информации о совершении некоторых видов операций. Все действия или сделки, за которые нужно отчитываться, описаны в статье 32 ФЗ-135.
  2. Формирование методов, при помощи которых определяется заниженная или завышенная цена услуг банков, МФО, КПК. Данная деятельность ведется вместе с Центробанком РФ.
  3. ФАС имеет право издавать собственные НПА, регламентирующие деятельность компаний в области соблюдения антимонопольного права.
  4. Работники ведомства обязаны разъяснять все вопросы, связанные с применением антимонопольного законодательства. Кроме этого, они должны рассказывать, как нарушения оказывают влияние на формирование конечной цены.
  5. Сотрудники ФАС вправе предложить лицензирующим органам лишить компанию лицензии на основании того, что организация нарушила право.

Утверждение типовых техзаданий и типовых контрактов

Одна из главных проблем заказчиков — это правильное описание объекта закупки. Установление типовых техзаданий, которые содержат технические характеристики и показатели, соответствующие требованиям законодательства, позволит исключить вольную трактовку ГОСТов и различное описание одних и тех же товаров.

Заказчики не смогут установить избыточные требования, ограничить количество участников путем «заточки» под конкретного поставщика. Кроме того, типовые технические задания снизят число ошибок при формировании заявок, потому что требования к объекту закупки будут унифицированы. Соответственно, количество отклоненных заявок и жалоб при проведении конкурентных процедур сократится.

Если утвердить типовые контракты, то сократится число нарушений в тендерах, унифицируются условия выполнения обязательств по госконтракту, а также обеспечится надлежащее исполнение госконтракта. Установление единых условий по исполнению контракта, в частности претензионного порядка, порядка удержания обеспечения исполнения контракта и взыскания неустойки упростит ведение претензионно-исковой работы, а также борьбу с недобросовестными исполнителями.

Кроме этого, установление унифицированного порядка приемки товаров, работ, услуг, а также пошаговый порядок отказа заказчика от исполнения контракта в одностороннем порядке исключит злоупотребления со стороны поставщика и оптимизирует работу госзаказчиков.

Поиск нарушителей ФАС

Вся деятельность ФАС связана с контролем над исполнением норм антимонопольного законодательства и выявлением нарушителей. Поиск последних осуществляется всеми методами, не противоречащими ГК РФ, Конституции, Федеральным законам и иным НПА.

Права сотрудников ФАС при поиске нарушителей

В ходе поиска правонарушителей, сотрудники ведомства имеют право получать доступ на территорию коммерческих, некоммерческих организаций, а также государственных служб, в том числе органов власти.

Работники ФАС могут просить представить все интересующие их документы. Отказ от передачи бумаг приравнивается к препятствию выполнения работы ведомством и запрещается на законодательном уровне. Данное правило регламентировано 24 статьей федерального закона, который зарегистрирован под номером 135 в 2006 году.

Обязанность по предоставлению информации ФАС

Все компании, которые ведут деятельность на территории РФ, а также органы власти и иные государственные, муниципальные организации обязаны представлять сведения о своей работе ФАС.

Исключением не является и информация, которая относится к коммерческой или государственной тайне. Но последние подаются с учетом норм действующего законодательства.

Под контроль ФАС попадает и Центробанк РФ. Даже он не вправе отказаться от предоставления документов, запрашиваемых ведомством. Для законного получения данных, работники ФАС обязаны направить запрос в письменном виде.

Как осуществляет поиск нарушителей

Поиск нарушителей специалистами ФАС осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Первые выполняются 1 раз в 3 года. Моментом отсчета считается дата образования компании или реализация предыдущего обследования.

Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:

  • компанию заподозрили в нарушении действующего антимонопольного законодательства;
  • обследование поручил осуществить Президент РФ;
  • организации, нарушившей право, вынесено предписание, срок исполнения которого истек.

Сама проверка не может быть начата без соответствующего приказа руководителя ФАС. Работники ведомства обязаны закончить выполнение обязанностей в течение одного месяца с даты ее начала. Надо отметить, что в случае организации внепланового обследования, ФАС обязана оповестить компанию или организацию, которая подвергается проверке не меньше, чем за сутки от предполагаемой даты начала анализа.

Требования к проведению проверки

При проведении проверки могут быть осмотрены помещения компании, прилегающая территория, а также исследованы документы

Разрешается проводить видео и фото съемку, снимать копии с бумаг или делать их электронные формы.

Надо отметить, что понятыми не могут быть сотрудники ФАС или проверяемой компании. Иногда требуется экспертный взгляд со стороны. В таком случае потребуется нанять специалиста, имеющего достаточный уровень квалификации. Запрещено осматривать личное жилье, как работников организации, так и ее руководителей.

Если для проверки требуются документы, то руководство фирмы обязано обеспечить их предоставление в течение максимум трех рабочих суток. В случае необходимости, подаются оригиналы, а если нет подобной возможности, то допускаются и заверенные копии.

Правила оформления результатов

В ходе проведения проверки ФАС составляется протокол. В нем описываются все действия, производимые сотрудниками ведомства, а также выявленные нарушения. Документ подписывают представители компании, понятые и лица, которые осуществляли контроль.

Результат обследования оформляется актом, который составляется в двух идентичных экземплярах. Первый остается у ФАС, а второй передается проверяемому лицу. Если нет возможности вручить документ лично, он направляется заказным письмом с уведомлением.

Форма акта разрабатывается территориальными ведомствами и является обязательной для использования по всему региону.

Судебная практика ФАС

За тринадцать лет существования ФАС были рассмотрены сотни тысяч жалоб и проведены десятки тысяч служебных и судебных экспертиз. Ежегодно федеральная антимонопольная служба России публикует доклад о результатах своей работы.

Проведя анализ этих докладов можно составить рейтинг самых громких дел и результативных расследований, которые скажут о качестве работы ФАС.

ООО «Доктор Веб»

В октябре 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Доктор Веб». Причинами возбуждения дела стали претензии ФАС к ценовой политики предприятия. Проявилось это в ценовой политики ООО «Доктор Веб», которая, согласно договоров, распространялась даже на товары, которые подлежали перепродаже через третьи лица.

В результате в 2010 году, путем тщательной проведения тщательной работы, ООО «Доктор Веб» выиграл суд и продолжает придерживаться того же ценового направления на свою продукцию.

ЗАО «Русская рыбная компания»

В октябре 2012 года ФАС были вынесены обвинения ЗАО «Русская рыбная компания» в сговоре с несколькими поставщиками однотипного товара (норвежская форель и семга). Целью нарушения закона было устранения прочих поставщиков этого вида товара на российский рынок. Проходило ото путем заключения с прямыми поставщиками дополнительного соглашения, в котором они не имели право в течении пяти лет реализовывать свой товар каким-либо иным предприятиям Российской Федерации.

Однако в суде, предприятие смогло доказать предвзятость специалистов ФАС и дело закончилось победой ЗАО «Русская рыбная компания» в суде.

Администрация МО «Всеволожский муниципальный район»

В январе 2013 года суд Ленинградского УФАС принял правомерными обвинения ФАС в отношении администрации МО «Всеволожский муниципальный район».

Причиной возбуждения судебного делопроизводства стало обвинение в дискриминационных действиях. Местными органами управления были переданы часть полномочий, которые касались отвод земельного участка для захоронения, а так же отслеживание деятельности похоронных услуг в регионе, коммерческой организации, которая была заинтересована в непосредственном участии в этих же процессах. Произошло это потому, что коммерческая организация сама оказывала ритуальные услуги, поэтому захватила управление этой деятельностью в этом регионе только в своих целях.

ОАО «Ленэнерго»

В декабре 2014 года был вынесен приговор ОАО «Ленэнерго», в котором предприятие было признано виновным и обязано было выплатить штраф в размере 1,8 миллиона рублей.

Уголовное дело было заведено на основании многочисленных заявлений простых граждан, которые обратились в ОАО «Ленэнерго» с заявлениями на подключение временнее, однако так и не получили договоров.

Суд признал в действиях предприятия нарушения связанные с бездействие и систематические нарушения принятых на себя договорных обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям в период с 2009 по 2011 год.

Microsoft

В ноябре 2016 года было возбуждено очередное уголовное дело в отношении Microsof. Дело заведено по причинам злоупотребления лидирующей позиции на рынке товаров. Причиной возбуждения дела, стало заявление от компании «Лаборатория Касперского». Microsof сократил период адаптации посторонних антивирусных программ (кроме собственных) с трех месяцев до недели.

Тем самым, так как ответчики являются крупнейшими поставщиками операционных программ в России, это приведет к тому, что на большей части компьютеров, возможно, будет установить только антивирус производства Microsof.

Решения суда по данному делопроизводству ещё не было вынесено.

Как видно из судебной практики, не всегда федеральная антимонопольная служба России принимает верные решения и служит поддержкой честного отечественного бизнеса. Но и положительные результаты, безусловно, присутствуют, поэтому можно сделать вывод, что действующая система не совершенна, однако имеет право на существование.

Порядок рассмотрения дел ФАС

В состав ФАС входит главное отделение, территориальные (региональные) подразделения и отраслевые подведомства. По данным на 2018 год, в состав региональных ведомств ФАС входят 84 службы, в которых работает 2315 сотрудников.

Исходя из Постановления правительства №331 о ФАС от 30.06.2004г., данная инстанция обладает такими полномочиями:

  • составление правовых актов, необходимых для ведения профессиональной деятельности службы;
  • обеспечение контроля соблюдения законов относительно антимонопольной политики по отношению ко всем субъектам государства, и привлечение правонарушителей в разрезе своей деятельности к наказанию;
  • исследование и анализ рынков с целью устранения превосходства одного из субъектов предпринимательства;
  • составление перечня подрядчиков, которые ведут предпринимательскую деятельность недобросовестно;
  • согласование дел между зарубежными инвесторами и отечественными хозяйствами для защиты и безопасности государства.

Антимонопольная служба вправе давать ход делам о правонарушениях определенных лиц по представленным заявлениям предпринимателей, доказательствам правоохранительных структур и по личной инициативе, если в ходе проверки были выявлены нарушения. Для рассмотрения подобных дел ФАС создается специальная комиссия, в которую входят работники территориального подразделения службы в количестве, превышающем три человека. Однако, председателем должен выступать если не руководитель ФАС по месту, то его заместитель.

Обратите внимание

Если процесс подразумевает участие компаний, связанных с предоставлением кредита, 50% численности комиссии необходимо составлять работникам ЦБ РФ.

Дела рассматриваются собранной комиссией в присутствии истца и ответчика, которые излагают требования и законодательные обоснования своих прав, а также факты нарушения этих прав и положенные доказательства. По факту рассмотрения дела комиссия удаляется в отдельную комнату, совещается и путем открытого голосования принимает решения, основываясь на законодательных актах. Решение выносится в зависимости от мнения большинства. При условии, что ответчик признается виновным, ему выносят предписание о том, что он должен устранить выявленные правонарушения.

Обратите внимание

Относительно решения ФАС может быть подана апелляция в суд.

Основные полномочия

Итак, в перечень основных полномочий, которыми наделена ФАС и все ее сотрудники, включено:

  1. Сбор информации. Есть доступ ко многим источникам, что позволяет добыть сведения о заказчиках, контрактах, всех комиссиях, существующих при покупке. В этот перечень также входят данные о конкретных службах и органах.
  2. Регулярные проверки. Проведение сбора информации о компаниях раз в полгода. Позволяет систематически находить нарушения.
  3. Начало административного дела. Если были выявлены нарушения, то ФАС имеет право возбудить административное дело с его дальнейшей передачей в суд.
  4. Оформление предписаний. Если были совершены и найдены правонарушения, то есть все полномочия для выписки организации предписания.
  5. Прямое участие в судебных разбирательствах.
  6. Рекомендации. Службой оформляются выписки и предложения, которые призваны устранить законодательные проблемы в сфере антимонопольной деятельности.

Список иных полномочий, которые являются вторичным», гораздо шире. Полный перечень находится в основном нормативном акте по ФАС.

О полномочиях смотрите видео:

Проверка нарушений

Итак, проверка нарушений подразделяется на два вида:

  1. Плановая. Они проводятся раз в три года, их график формируют заранее, а ознакомиться с графиком можно на официальном сайте службы.
  2. Внеплановая. Инициатором начала проверки может быть кто угодно, необходимо любое сообщение о возможных нарушениях. Информация о них может поступить от СМИ, правоохранительных органов или иных физических и юридических лиц.

Справедливо заметить, что четкого графика у внеплановых проверок нет. Вследствие этого они являются лидерами по нахождению различных нарушений. Штрафы, что выписываются в их ходе, распространяются в соответствии с законодательным порядком РФ.

По этапам проверка делится следующим образом:

  1. Проинформировать организацию о плановой проверке. Оповещение должно быть выслано за три дня до ее начала посредством заказного письма. Информирование в равной степени относится и к внеплановым проверкам, однако здесь сообщить необходимо за сутки до ее начала.
  2. Отправляется запрос на все требуемые документы. Организация обязана предоставить их в течение 10 дней.
  3. В случае обнаружения нарушений или подозрения на них сотрудники ФАС являются в компанию лично. Производится осмотр всех помещений, в том числе производственных, и назначаются требуемые экспертизы.
  4. После проведения всех экспертиз служба формирует акт об их исполнении. Это делается в двух экземплярах, один из которых выдается организации с обязательным проставлением подписи последней. ФАС также обязан прикрепить к акту остальные материалы дела: протоколы, показания и т. д.
  5. В случае обнаружения нарушений выпускается предписание об их устранении. В случае если таковые имели место неоднократно или их устранение игнорировалось руководством фирмы — служба имеет право возбудить административное дело.
  6. Возражение со стороны директора компании допускается, но лишь в 15-дневный срок со дня получения документа об обнаружении нарушений.

Расширение доступа СМП к закупкам

Для обеспечения доступности участия в торгах СМП и расширения возможностей участвовать в тендерах на региональном уровне при разработке типового положения нужно установить специальный режим их проведения среди субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, предусмотреть единый ограниченный набор требований как к участнику процесса, так и к составу заявки. Установление единых требований к составу заявки при проведении закупок среди СМП позволит исключить произвольное установление заказчиками требований к составу и содержанию заявок, обеспечит расширение доступа СМП к тендерам, а также снизит коррупционные риски.

Увеличение числа централизованных и совместных закупок

По 44-ФЗ можно проводить централизованные закупки, суть которых в проведении госзакупок не самими заказчиками, а одним уполномоченным органом. Главный плюс — экономия бюджета через грамотное формирование лотов. Например, можно приобрести продукты питания одновременно для нескольких детсадов в муниципальном районе. За счет этого достигается снижение цен, которые предлагают поставщики. по сравнению с проведением нескольких мелких тендеров самими детсадами. А также сокращаются расходы на сам закупочный процесс. Заказчики менее нагружены работой из-за отсутствия дублирующих тендеров, а также высококвалифицированные специалисты уполномоченного органа совершают меньше ошибок по ходу тендера. Меньше коррупционных фактов из-за установления:

  • единых правил осуществления закупок;
  • единых требований к участникам;
  • требований к покупаемой продукции в документации;
  • требований к инструкции по заполнению заявки;
  • к техническому заданию;
  • к проекту контракта.

Наличие единой формы документации для всех закупок, которые проводятся уполномоченным органом, также упрощает участие в торгах.

Что такое ФАС

ФАС расшифровывается, как «Федеральная антимонопольная служба». Данная организация является государственным ведомством, работники которого следят за соблюдением норм антимонопольного законодательства.

Сотрудники ФАС вправе проводить физический осмотр, проверять документацию компаний, производить тайные закупки и применять иные методы, направленные на проверку законности деятельности предприятий.

Надо отметить, что ФАС имеет представительство в каждом регионе. Данные организации называются территориальными ведомствами федеральной антимонопольной службы. Именно они обязаны контролировать соблюдение организациями антимонопольного законодательства в каждом из уголков страны.

Надо отметить, что ФЗ не раз подвергался видоизменению. Последние правки в него были внесены в феврале 2021 года.

Схема проведения внеплановых проверок

Чтобы более эффективно контролировать соблюдение антимонопольных норм, ФАС имеет право организовывать проверки даже вне плана. Объектом могут быть подозреваемые федеральные органы исполнительной и государственной власти РФ. Также под внеплановые проверки попадают:

  • органы местного самоуправления;
  • другие органы и организации, которые выполняют свои функции на рынке;
  • государственные специальные фонды;
  • представительства коммерческих и некоммерческих организаций;
  • индивидуальные предприниматели.

Некоммерческие организации несут единоличную ответственность за полное соблюдение законных актов, если они сами являются предпринимателями или же занимаются реестром хозяйствующих субъектов или других компаний. С помощью одного лишь Закона невозможно проверить, соответствует ли деятельность некоммерческих организаций все тем целям, которые были ими указаны при составлении правового документа на разрешение ведения деятельности. Все проверки ФАС проводятся в форме инспекций непосредственно в пункте работы той или иной организации.

Чтобы провести плановую проверку, должно пройти минимум три года с определенного момента:

  1. создание юридического лица или организации, его последующая государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя согласно порядку, прописанным и утвержденным законом РФ;
  2. антимонопольные органы последний раз проводил внеплановую проверку этой же компании.

Замечание 5

Плановую проверку нет смысла проводить чаще, чем раз на три года.Плановый аудит должен контролировать, чтобы антимонопольное законодательство было полностью соблюдено со стороны проверяемого лица, однако это касается только сферы деятельности субъекта проверки. Предметом планового аудита является соблюдение проверяемым лицом требований антимонопольного законодательства в рамках своей деятельности.

Стоит также учитывать, что ФАС России не считается уникальным антимонопольным органом – во многих развитых странах на сегодняшний день можно найти похожие учреждения, которые выполняют те же функции. К примеру, это могут быть комиссии и дирекции по монополии, как это сделали в Германии и Франции. Также такой тип учреждений довольной популярен в Восточной Европе, Чехия создала отдельное ведомство для разбирательства в делах о нарушении антимонопольного законодательства.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Как обратиться в ФАС

В антимонопольную службу могут обращаться все жители страны с рекомендациями о совершенствовании, а также направлять жалобы о нарушении своих прав, если их рассмотрение входит в юрисдикцию ФАС.

Заявление с рекомендациями о совершенствовании деятельности ФАС должно составляться письменно. В нем необходимо указать ФИО и должность руководителя, которому адресовано заявление. Ниже указываются личные данные заявителя. Далее описывается суть рекомендаций, перечень приложенных документов (если они есть), подпись и дата.

Законодатель дает гарантию, что на протяжении трех дней с даты регистрации (получения) документа сотрудниками ФАС оно будет рассмотрено, а в период, составляющий 1-2 месяца, в зависимости от уровня сложности каждого отдельного случая, будет дан ответ.

В случае, если гражданин решит направить жалобу в антимонопольную службу, ему необходимо удостовериться, что причина претензии весома. Такой причиной может стать, например, наличие трудностей, которые создают местные органы самоуправления или монополии, созданные естественным путем, для деятельности конкретного предпринимателя. ФАС имеет большое влияние, в которое включаются не только проверки их службами, но и налоговыми.

В претензии, помимо ее сути, важно название. Зачастую, его прописывают следующим образом: «Жалоба на действия определенного лица»

В зависимости от ситуации. «действия» необходимо заменить на «бездействия», а вместо «определенного лица» подставить ФИО того сотрудника, на которого составляется жалоба.

Под действиями (или бездействиями), которые нарушают права предпринимателя, понимают любые нарушения относительно предпринимательской деятельности, например, срыв сроков закупок, отсутствие адекватной информации и перечня документации относительно проводимого тендера и т.д. Также необходимо добавить копии всех имеющихся доказательных документов.

В конце претензии должно стоять ее заверение. Обычно под ним понимается подпись предпринимателя или руководителя фирмы, а также штамп. В отдельных случаях будет достаточно и подписи, однако, в такой ситуации, будет необходимо предоставить доказательства отсутствия печати.

Направить жалобу можно:

  • лично принеся ее в территориальный орган ФАС (что будет значительно быстрее остальных способов);
  • отправить почтой (заказным письмом);
  • воспользовавшись услугой курьера.

В условиях, когда жалоба не касается тендеров, обратиться в ФАС возможно с помощью их официального сайта или по адресу электронной почты, который также указан на сайте. В электронном письме необходимо предоставить все доказательные документы в виде сканов. Принять к производству такую жалобу должны на протяжении 30 дней с даты отправки письма. Однако, указанный период может увеличиться, если службе потребуются дополнительные документы и проверка. По факту принятия к производству жалобы, заявитель получает подтверждение или отказ.

Обратите внимание

В электронном письме необходимо указать тему с пометкой: «Жалоба». Это поможет сократить срок рассмотрения претензии.

Федеральная антимонопольная служба создана для обеспечения уверенности в безопасности профессиональной деятельности предприятий. Инстанция обязана обеспечивать здоровую конкурентную среду, а также налаженную связь во взаимоотношениях рыночных и финансовых институтов. ФАС обязана отстаивать права как предпринимателя, так и покупателя. Соответственно, служба может помочь защитить нарушенные свободы гражданина, если его предпринимательскую деятельность подавляет своим влиянием монополия.

Внедрение стандартов в закупки по 223-ФЗ

Внедрение региональных стандартов закупочной деятельности для заказчиков по 223-ФЗ сформирует единые правила корпоративных закупок, в том числе унифицирует их способы, установит требования к участникам, закрытый список поводов для заключения договора с единственным поставщиком, порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

Внедрение региональных стандартов повысит эффективность расходования денег, уровень конкуренции, а также снизит риски коррупционных фактов.

ВАЖНО!

Типовое положение о закупках может использоваться как инструмент поддержки СМП.

В 2020 году для повышения открытости и прозрачности тендеров, которые проводятся отдельными видами юридических лиц, а также увеличения количества участников, развития конкуренции ФАС разработан стандарт, который включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности. Он основан на административной практике, а также на лучших практиках применения положений 223-ФЗ. Содержит основные подходы антимонопольной службы к оценке закупочной деятельности заказчиков.

Стандарт не является общеобязательным нормативным актом. Вместе с тем может быть использован при разработке региональных стандартов осуществления закупочной деятельности.

Задачи и функции ФАС

На ФАС возложена обязанность по выполнению определенного ряда задач и функций. Их перечень определен статьей 22 ФЗ, зарегистрированного под номером 135 в 2006 году.

Задачи ФАС Функции ФАС Особенности деятельности ФАС
Выполнений мероприятий, связанных с осуществлением контроля над соблюдением антимонопольного законодательства. Контроль над исполнением действующего российского законодательства в области защиты конкуренции. В своей деятельности ФАС руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, а также федеральными законами.
Проверка законности и обоснованности информации рекламного характера. Территориальные ведомства ФАС присутствуют в каждом регионе России.
Осуществление действий, связанных с контролем над законностью проведения закупок для государственных нужд. Пресечение противоправных действий. Территориальные органы не имеют права осуществлять контроль организаций вне своей территории.
При выявлении нарушение, возбуждение и рассмотрение дела. Предупреждение недобросовестной конкуренции. Контроль над деятельностью территориальных ведомств возложен на главное управление ФАС.
Вынесение для компании, нарушившей антимонопольное законодательства, санкций. Пресечение монополистической деятельности компаний. Для осуществления контроля работники организации вправе применять любые методы, не противоречащие действующему российскому законодательству.
Направление в ведомства предложений по внесению коррективов в действующее законодательство. Выявление нарушений.
Направление исковых заявлений в суд. Контроль законности распределения и предоставления ресурсов, принадлежащих государству. Компании не вправе препятствовать проведению проверки сотрудниками ФАС.
Принимать участие в ходе проведения судебных заседаний.

Надо отметить, что функции ФАС описаны не в одном НПА, а в сразу нескольких федеральных законах:

  • о конкуренции;
  • о рекламе;
  • об электроэнергетике;
  • о естественных монополиях;
  • о государственных закупках и др.

Таким образом, специалисты службы обязаны выполнять огромный перечень обязанностей, связанных с осуществлением задач и функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector