10 самых больших парусных судов в мире

Особенности «Royal Clipper»

Уникальность этого самого большого парусника в мире – красота гигантской палубы. Она оборудована различными морскими атрибутами — колоколом, канатами, якорями и лебедками, создавая непередаваемую романтическую атмосферу. Со смотровой площадки, которая расположена на высоте около 18 метров над палубой, можно любоваться надводным миром. Иллюминаторы с подсветкой в клубе «Капитан Немо» станут отличным способом увидеть непередаваемую красоту подводного мира. Еще одной интересной особенностью путешествий на этом гиганте является возможность принять активное участие в процессе управления судном. Искусству ходить парусами и науку завязывания морских узлов всегда готовы рассказать и показать представители экипажа.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Артиллерия парусной эпохи

Морские орудия, как и корабли, тоже отличались значительным разнообразием. Вплоть до рубежа XVI—XVII вв. на парусные корабли ставили, как правило, то, что находилось под рукой. В итоге артиллерийские системы, установленные даже на одном корабле, отличались огромным многообразием кон­струкций и характеристик.

По сути, вплоть до Первой анг­ло-голландской войны 1652—1654 гг. мощь артиллерии все­рьез не воспринимали, считая артиллерийский огонь лишь подготовительным для аборда­жа. Но жестокая практика боев в Северном море заставила адмиралов и кораблестроите­лей относиться к артиллерии с серьезностью и уважением. Отныне считалось крайне важ­ным оснащать военные парус­ные корабли преимущественно однотипными артиллерийскими системами.

Испанские 24- и 12-фунтовые корабельные пушки. Конец XVIII в.

Конечно, артиллерийские ору­дия отличались тогда и отлича­ются сейчас по весу, назначе­нию, а главное — калибру. Если для современных нарезных систем последняя характери­стика чуть ли не наиважнейшая, то для гладкоствольной артил­лерии она постоянно варьи­ровалась в широких пределах, ведь обеспечить точность до минимальных величин соотно­шения чугунного и грубо отли­того шарообразного ядра для такой же грубо отлитой чугун­ной пушки не представлялось возможным. 

Соотношение форм

Выход предложил артиллерийский ма­стер и математик Георг Гартман. Выработанная им в 1540 г. система была построена на так называемом артиллерийском фунте. Под этим термином подразумевалась зависимость массы ядра от его диаметра. Для однофунтовой пушки это значе­ние составляло 491 г и 50,8 мм, а для наиболее мощных и распространенных в начале XIX в. 36-фунтовых — 17,64 кг и 174 мм. Правда, соотношение это было на первый взгляд точным, но, по сути, являлось весьма и весьма условным, так как в разных странах существовали свои системы стандартов. Они хоть и были похожи, но порой весьма различались.

Российский учебный фрегат (корабль) «Надежда» в полном парусном вооружении

Так, к примеру, геометри­ческий калибр русского фунтового ядра состав­лял 71 мм, а английского — 76 мм, а у самых мощных 68-фунтовых корабельных орудий — 214 и 203 мм соот­ветственно. В свою очередь, в весьма широких пределах варьировалась и масса самих орудий. Так, в 1712 г. по приказу Петра I были взвешены 12-фун­товые корабельные пушки, от­литые на разных заводах.

Выход найден

В результате их масса состав­ляла от 80 до 91,3 пуда. И это были пушки одного калибра и идентичных характеристик! Неслучайно поэтому на Херсон­ской верфи в 1779 г. при по­стройке для Черноморского флота кораблей «Святой Павел» и «Слава Екатерины» вместо по­ложенных по штату 30-фунтовых пушек решили поставить 24-фун­товые, которые согласно фор­мулировке тех лет «столь малую имеют разность, что с таковою же пользою в действии употре­бляемы быть могут».

В итоге открывались широкие возмож­ности по замене корабельных орудий малого калибра на более крупнокалиберные системы с близким соотношением весо­вых характеристик, что и было сделано в русском флоте на Балтике, когда 6-фунтовки без проблем уступили свое место 8-фунтовкам, и т. д.

Возможно вам будет интересно: Черноморская Регата Больших Парусников 2014. Часть первая

Однако в целом система Гарт­мана использовалась вплоть до 1877 г., когда военные фло­ты перешли на длинностволь­ные корабельные нарезные орудия. Иное дело, что про­гресс в технике артиллерий­ского вооружения подпадал под суще­ству­ющую систему Гартмана, но оказывался вне существовав­шей тогда системы рангов. Дело в том, что помимо пушек на вооружении парусных кора­блей состояли тогда и артилле­рийские орудия иных систем: гаубицы, мортиры, орудия с коротким стволом, но со зна­чительным калибром — каронады и их разновидность в рус­ском флоте — пушки-каронады.

Русский корабельный “Единорог”

А корабли преимущественно российского Черноморского флота оснащались весьма ори­гинальными и дальнобойными орудиями — единорогами, не встречающимися более ни в од­ном флоте мира. Но адмиралы упорно считали ранги кораблей исключительно по числу пушек.

Клаб Мед-2 – туристический парусный корабль

Длина – 187 м, ширина 20 м. В составе экипажа и обслуживающего персонала 220 человек. На борт вмещается 372 пассажира.

Судно построено в 1992 году во Франции. Помимо пяти мачт, на которых расположены паруса, запасным движущим элементом являются два гребных электрических мотора. Мощность их составляет 8 тысяч лошадиных сил при 1200 оборотов в минуту. Питают их четыре дизельных генератора по 2300 киловатт каждый. Максимальная скорость под парусами достигает 10 узлов, а под двигателями 16.5.

На корабле установлено компьютерное оборудование для автоматизированного управления мачтами, а также два подруливающих устройства – одно на носу, второе на корме. Для уменьшения крена при повороте, разработана балластная система.  Из резервуара, находящегося на одном борту перекачивается 150 тонн воды в другой, установленный на втором.

Судно состоит из 150 двух-местных кают, шесть – четырех-местных и 35 – с откидными кроватями. В 2008 году дизайн интерьера был полностью модернизирован и подогнан под современные нужды. На борту расположились два бассейна, сауна, джакузи и турецкая баня, тренажерный зал. В специализированном ателье можно сделать профессиональные фото. Также есть прачечная, солярий, библиотека, салон красоты. Из развлечений – караоке-бар, бутик, интернет-кафе и wi-fi. К сожалению, не предусмотрено пандусов для инвалидов и запрещено пребывание детей меньше 8 лет. Нельзя перевозить на нем и домашних животных.

Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships)

Эти суда, известные как танкеры, перевозят различные жидкие грузы. Танкеры были впервые разработаны в середине девятнадцатого века. Тогда использование железа позволило перевозить жидкости в больших количествах экономично и без утечек. Как и в случае с сухогрузом, экономия масштаба привела к увеличению размеров танкеров. Самые крупные существующие образцы имеют грузоподъемность более 400 000 тонн.

Танкеры разделены на отдельные баки, в которые груз перекачивают по трубопроводной системе. Многие танкеры также оснащены системами добавления инертного газа в цистерны. Это позволяет снизить риска возгорания и взрыва.

Нефтеналивные танкеры (Crude Carriers)

Крупнейшие суда на плаву – супертанкеры водоизмещением 160 000 тонн (Very Large Crude Carriers, VLCC) и супертанкеры водоизмещением свыше 400 000 тонн (Ultra Large Crude Carriers, ULCC). Эти суда предназначены для загрузки сырой нефти и ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру, где она может быть переработана в нефтепродукты. Крупнейшие перевозчики нефти часто загружаются и разгружаются на специальных терминалах.

Суда для перевозки химических грузов (Chemical Carriers):

Эти суда обычно имеют грузоподъемность от 5 000 до 40 000 тонн и часто имеют специализированные грузовые системы, подходящие для типа перевозимого груза. Эти системы могут включать в себя нагревательные или охлаждающие устройства. Также усовершенствованные системы очистки, чтобы гарантировать, что чистота груза сохраняется при загрузке в резервуар, который ранее мог нести что-то другое.

Суда для перевозки сжиженного газа (Liquefied Gas Carriers)

Изначально такие корабли были просто переоборудованными нефтяными танкерами, но затем превратились в специализированные суда. Грузовые танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) или сжиженного природного газа (СПГ) под давлением, обычно имеют сферическую форму и высокую прочность. Перевозчики СПГ, как правило, больше, чем те, которые перевозят сжиженный нефтяной газ. Самыми крупными перевозчиками СПГ являются суда «Q-Flex» с вместимостью газа до 266 000 кубических метров.

4 Томас У. Лосон

  • Страна: США
  • Длина с бушпритом: 144 м
  • Ширина: 15 м
  • Водоизмещение: 10 860 т
  • Объем судна: 5 218 рт
  • Площадь парусов: 4 330 м2
  • Класс судна: Шхуна
  • Годы эксплуатации: 1902 – 1907

Томас У. Лосон — единственное семимачтовое судно в мире. Было спущено на воду со стапелей «Фор Ривер» г. Куинси в 1902 году. Известный судовладелец Дэон Кроули имел огромное желание создать самый большой парусник во всем мире, вследствие чего был вдохновителем и автором идеи постройки данного гиганта.

Практически все время парусник эксплуатировался на одной линии и перевез не одну тысячу тонн угля и других сыпучих грузов между США и Канадой. Однако в 1907 году он был зафрахтован одной нефтяной компанией для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан. Судно с полными трюмами бочек с нефтепродуктами отправилось в свой первый и трагически последний трансатлантический вояж.

парусное судно «Royal Clipper»

 

парусное судно«Royal Clipper» с белоснежными парусами

   «Royal Clipper» очень красивое парусное судно

 
пятимачтовое парусное судно

У этого корабля есть и сюрпризы, о которых прежде не знали парусные суда. Стальной корпус, такелаж из нержавеющей стали, палубы из тика и мачты высотой около 60 метров. При отсутствии ветра на корабле есть запасной движитель, который позволяет двигаться, не выбиваясь из графика. Для чувства комфорта пассажиров, на борту предусмотрены опреснитель воды и система кондиционирования. Система против качки гарантирует амплитуду колебаний не ниже 11 градусов. В цистерны закачивается или откачивается необходимое количество воды с помощью помпы. Дымовая труба находится в двух мачтах. Интересные на парусном судне и винты, они изменяют угол наклона лопастей, вплоть до уровня ноль градусов, чтобы не мешать ходу. 
 

Лодки стоимостью $250 млн.

Quantum Blue

Год постройки: 2014

Quantum Blue в 2015 году заняла второе место в рейтинге яхт российских миллиардеров от журнала Forbes. Суперяхта принадлежит основателю и бывшему владельцу компании «Магнит» — Сергею Галицкому. О 104-метровой лодке от немецкой Lurssen до сих пор известно немного. Над дизайном работали именитые студии Тима Хейвуда (Tim Heywood) и Альберто Пинто (Alberto Pinto), а вмещает судно до 14 человек в семи каютах.

Aviva

Год постройки: 2017

98-метроваяAviva построена немецкой Abeking & Rasmussen для одного из богатейших британцев — Джо Льюиса (Joe Lewis). Владея более чем двумястами компаниями по всему миру, бизнесмен использует лодку как мобильный офис. На судне установлен полноразмерный корт для паддл-тенниса, а также размещена часть богатой коллекции искусств миллиардера.

Anna

Год постройки: 2017

Флагман голландской верфи Feadship — суперяхта Anna — была создана по заказу миллиардера Дмитрия Рыболовлева, входящего в двадцатку богатейших людей России. 110-метровая суперяхта вместе с Oceanco Jubilee разделяет место самой большой из построенных в Нидерландах. Над ее экстерьером и интерьерами работала именитая Michael Leach. Для владельца отведены ни много ни мало двухуровневые апартаменты, а один из салонов легко превращается в ночной клуб.

Andromeda

Год постройки: 2016

Брутальный 107-метровый эксплорер Ulysses (ныне Andromeda) был построен для новозеландского бизнесмена Грэма Харта (Graeme Richard Hart). Судно оборудовано не только площадкой для вертолета, но и ангаром для него. Также яхта может похвастать 21-метровым супертендером с пятью каютами на семь гостей.

Кобуксон (Королевство Корея)

Распространено мнение, что защищённые бронёй суда появились во второй половине 19-го века. На самом деле местом их рождения была средневековая Корея…Речь идёт о кобуксонах, или «кораблях-черепахах», созданных, как считается, знаменитым корейским флотоводцем Ли Сунсином (1545-1598 гг.).Первые упоминания об этих кораблях относятся ещё к 1423 году, но возможность опробовать их в деле появилась только в 1592 году, когда 130-тысячная японская армия попыталась завоевать Страну утренней свежести.Потеряв значительную часть флота из-за внезапного нападения, корейцы, располагая вчетверо меньшими силами, стали наносить удары по вражеским судам. Линейные корабли самурайского флота — секи-бунэ — имели экипажи не более 200 человек и водоизмещение 150 тонн. Перед вдвое большими по размерам и наглухо защищёнными бронёй кобуксонами они оказывались беззащитными, поскольку взять таких «черепах» на абордаж было невозможно. Корейские экипажи сидели в похожих на сундук казематах из дерева и железа и методично расстреливали противника из пушек.В движение кобуксоны приводились 18-20-одноместными вёслами и даже при попутном ветре вряд ли могли развивать скорость более 7 километров в час. Но их огневая мощь оказывалась сокрушающей, а неуязвимость доводила самураев до истерики. Именно эти «черепахи» принесли корейцам победу, а Ли Сунсин стал национальным героем.Длина — 30-36 метровШирина — 9-12 метровДвигатели — парус, вёслаЭкипаж — 130 человекКоличество орудий — 24-40

Sybaris

  • Длина судна: 70 метров.
  • Ширина по палубе: 12,24 метра.
  • Максимальная скорость: 17,5 узлов.

Разработкой яхты занималась компания «Perini Navi Technical» вместе с Philippe Briand. Корпус парусника собран из алюминия. Яхта двухмачтовая. Общая площадь парусов около 3000 кв.м. Лодка оснащена инновационными технологиями для управления парусами. Спущена на воду в 2016 году.

Яхта Sybaris

Судно имеет три генератора с переменной скоростью вращения. Когда требуется минимальное количество энергии, обороты снижаются. Избыток сохраняется в полимерных батареях. Парусник вмещает в себя 12 гостей, которые могут спокойно разместиться в 6 каютах. В 2017 году Sybarisполучила статуэтку Нептуна журнала Boat International.

Компания «Perini Navi Technical» всегда разрабатывает способы поглощения шума и снижения вибрации. Удалось снизить шум двигательных установок благодаря применению технологий звукоизоляции корпуса.

Томас У.Лоусон

Корабль был создан немцем Дэоном Кроули. Парусник был спущен на воду в 1902 году. Он знаменит своими 7-мью матчами. Парусник использовали для перевозки угля и сыпучих грузов, а с 1907 года его предназначение – перевозка нефтепродуктов.

Основные рейсы, которые совершал корабль – Атлантический океан. Корабль потерпел крушение вблизи английских берегов, попав в шторм. Корпус парусника разбился о рифы, расколовшись на несколько частей.

2.Парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed2)

Вторую строчку занимает  парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed2). Корабль принадлежит французской туристической компанииClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду  в Гавре (Франция) в1992 году.

Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.

Лодки стоимостью $200 млн.

Kismet

Год постройки: 2014

Построенная знаменитой Lurssen по проекту не менее знаменитого Эспена Ойно (Espen Oeino), 95-метроваяKismet принадлежит пакистано-американскому миллиардеру Шахиду Хану (Shahid Khan). Однако владелец, по всей видимости, уже пресытился изысканными интерьерами от прославленного Реймонда Лэнгтона (Reymond Langton), многочисленными бассейнами и камином под открытым небом, и в прошлом году выставил яхту на продажу. Лодку по-прежнему может взять в аренду любой, кто готов выложить €1,2 млн в неделю. В числе таковых прошлым летом засветились Бейонсе и Джей Зи, проведя на борту «Судьбы» семейный отпуск. А совсем скоро яхту можно будет увидеть на киноэкранах в американском боевике «6 футов под землёй».

I Dynasty

Год постройки: 2015

Простое и вполне предсказуемое желание заказчика I Dynasty — казахского горнодобывающего магната Алиджана Ибрагимова — регулярно путешествовать на лодке в кругу многочисленных родственников, сподвигло разработчиков построить первую в истории яхту, прошедшую строгую сертификацию PYC (стандарт, разрешающий брать на борт одновременно от 12 до 36 пассажиров). Кроме этого, благодаря дизель-электрической установке Rolls-Royce эта 101-метровая махина весьма экологична, а также невероятно маневренна для своих размеров: она даже развернуться может на 16 узлах. А капитанский мостик! Ну прямо как на Энтерпрайзе из «Стартрека»!

Royal Romance

Год постройки: 2015

Инженеры De Voogt наделили 93-метровуюFeadship Royal Romance бассейном 12 на 4 метра — крупнейшим в истории верфи. Бассейн «впадает» в водопад, а полностью осушить его можно всего за три минуты. О роскоши интерьеров, созданных студией Seymour Diamond, приходится только догадываться — внутреннее убранство лодки до сих пор тщательно скрывается от глаз обывателей. Владелец яхты — Виктор Медведчук — один из наиболее видных сегодня украинских политиков, а президент РФ Владимир Путин крестный отец его младшей дочери.

Faith

Год постройки: 2017

96,6-метровая Feadship Faith знаменита своей богатой коллекцией самых разных фишек: на ее борту есть и двухсторонний камин, и открывающийся с трех сторон пляжный клуб, и «парящая» лестница, и настоящая дровяная печь для пиццы на сандеке, и мастер-апартаменты с потолками в три метра. Чего только стоит стеклянный бассейн с изогнутым дном, нависающий над лаунж-зоной с баром! За эти и другие многочисленные козыри в прошлом году лодка получила сразу несколько наград от влиятельного журнала Boat International, в числе которых звание «Лучшая моторная яхта 2018 года». Владеет судном канадец с еврейскими корнями Лоуренс Стролл (Lawrence Sheldon Stroll), раскрутивший некогда малоизвестный бренд Tommy Hilfiger и вырастивший сына гонщиком «Формулы 1».

Areti

Год постройки: 2017

85-метровая суперяхтаLurssen Areti появилась на свет по заказу российского нефтегазового бизнесмена Игоря Макарова. Однако не прошло и двух лет после спуска на воду, как лодка сменила владельца, а следом и название: новоиспеченный хозяин, отдавший за яхту с пробегом $175 млн, теперь называет ее Amatasia. Лодка прошла сертификацию PYC, что позволяет ей принимать на борт до 18 человек (против 12 разрешенных классом Lloyd’s). Ее основная гордость — СПА-зона на корме, выходящая прямиком на широченную плавательную платформу — с сауной, гидромассажной ванной, бассейном и «Душем впечатлений».

По положению относительно поверхности воды

Разберем, какими бывают судна согласно этой классификации. Их два вида:

1. СДПП (с динамическими принципами поддержания) — аэродинамические и/или гидродинамические силы при определенной скорости удерживают устройство на воде. Сюда можно отнести:

  • экранопланы;
  • аппараты на воздушной подушке;
  • глиссеры;
  • аппараты на подводных крыльях;
  • суда на воздушных кавернах.

2. Водоизмещающие — держатся на воде согласно закону Архимеда. Какими бывают суда в этой категории? Их, в свою очередь, разделяют еще на несколько видов:

  • надводные;
  • подводные (сюда не всегда относят подлодки — только те устройства, что перевозят людей в мирных целях);
  • ныряющие (боевые и развлекательные катера);
  • полупогруженные (полуподводные танкеры);
  • полугружные (буровые установки);
  • судна с малой площадью ватерлинии.

Катание по морским волнам

Катание по морским волнам на самых разных приспособлениях становится одним из самых популярных видов туризма, спорта и развлечений. Поклонники скоростного перемещения по воде начитывают в своих рядах десятки миллионов человек во всем мире.

В 2005 г. на юге России, на окончании Ейской косы, омываемой водами Таганрогского залива и Ейского лимана (побережье Азовского моря), был создан первый в нашей стране клубный отель водных видов спорта и активного отдыха на воде. Он называется «Акватория лета». Выбор места был неслучаен. Именно здесь собирались в течение более 10 лет поклонники водного экстрима. Объясняется это тем, что роза ветров здесь идеально подходит для занятий морским спортом. Прежде всего это виндсерфинг

(катание на доске под парусом),кайтсерфинг (катание на доске под парашютом) ивейкбординг (катание на доске, буксируемой катером).

В комплекс клуба входят три двухэтажных жилых корпуса на 86 номеров (включая номера «люкс»), трехэтажное здание ресторана с панорамными окнами, бассейн и вводно-спортивный комплекс (причал, прокат оборудования, пляж). Номера отеля оборудованы индивидуальными кондиционерами, душем, телевизорами, мобильной телефонной связью. Спортивный центр оснащен самым современным оборудованием общей стоимостью около 300 тыс. долларов, а обучение водному экстриму проводит большая команда квалифицированных инструкторов. У отеля есть подробный интернет-сайт и московское представительство, активно сотрудничающее с несколькими десятками турагенств. На базе территории клуба созданы многочисленные спортплощадки для занятий прыжками на батуте, айкидо и многими другими видами спорта. В дальнейшем планируется создание сети российских спортивных клубных отелей под маркой «Акватория лета».

По виду энергетической установки

Какими бывают суда, корабли в рамках данной классификации:

  • Пароход. Основным двигателем выступает паровая поршневая машина. Суда с паровой турбиной называются несколько иначе — турбоходы, паротурбоходы. Энергоноситель для них — уголь, мазут.
  • Теплоход. Энергетической установкой выступает двигатель внутреннего сгорания — газовый или газовая турбина (газотурбоход). Сюда также можно отнести паротурбоходы, дизель-электроходы.
  • Турбоход. Судно приводит в движение газовая или паровая турбина.
  • Атомоход. Энергетическая установка тут — атомная (АЭУ) или ядерная (ЯЭУ). Следовательно, главный источник энергии для этих судов — ядерное топливо.
  • Электроход. Движение выступает результатом работы электродвигателей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector