Первые танки в мире

Немецкая ветка

Немецкая ветка тяжелых танков — самая короткая. Всего четыре машины — от легко защищенного танка, казавшегося в свое время непобедимым, до так и не вышедшего из стадии прототипа самодвижущегося форта.

PzKpfw VI Tiger

Многие игроки жалуются, что эта легенда Панцерваффе получилась в игре вовсе не такой страшной, неуязвимой и смертоносной, как ей стоило бы быть. Что ж, действительно, для тяжелого танка седьмого уровня «Тигр» защищен не слишком хорошо. Всего-то 100 мм лишенной наклона брони спереди и 80 мм по бокам.

Однако нужно учитывать, что игра не реконструирует бои Второй мировой, где «Тигру» пришлось бы столкнуться в основном с недолго живущими при встрече с ним «тридцатьчетверками» и «Шерманами», а наглядно показывает нам историю танкостроительной мысли и развитие танков. Возможность столкновения с не вышедшим за стадию прототипа Т-29 и послевоенными танками, наподобие ИС-3 или Т54, создателями и техзаданием «Тигра» не были предусмотрены. Свою относительно слабую защищенность «Тигр» компенсирует хорошей маневренностью и замечательной точностью и скорострельностью пушки 8,8 см KwK 43 L/71. С этим орудием можно ходить и на ИС-3.


► Встреча со вражеским ИС-7 обычно не сулит ничего хорошего.

PzKpfw VIB Tiger II

«Королевский тигр» бронирован уже не в пример лучше. 150 мм наклонной лобовой брони на корпусе — это очень серьезно. Впрочем, чтобы сделать «Тигр 2» по-настоящему эффективной машиной, нужно как можно быстрее заменить базовую башню. К чему стрелять в отлично защищенный корпус, если можно бить в башню со смешной для 8-го уровня броней в 100 мм? Встреча с ИС-3 при таких раскладах превращается в лотерею — знает или не знает противник об этой особенности, умеет ли отличить «стоковую» башню от «топовой». Обиднее встречаться с другими КТ — они-то точно знают! Модернизированная башня с лобовой броней 180 мм решает эту проблему полностью и превращает «Тигр 2» в машину, почти равную ИС-3. Тот, впрочем, кажется мне предпочтительнее за счет более низкого силуэта и обтекаемых форм.

VK4502(P) Ausf. B

Прозванный за специфичную форму «тапком», этот танк еще лучше защищен и вооружен самой смертоносной немецкой пушкой прямого боя, что есть в игре (такая же стоит на «Маусе»). Броня на лбу корпуса доведена до 170 мм, броня топовой башни — до 250. Однако слабо защищенные для девятого уровня борта (всего 100 мм) и не самая удачная компоновка, с башней, отведенной далеко назад, делают его слабее того же ИС-4.

Maus

188-тонное чудо-юдо — самый большой, самый бронированный и самый тяжелый танк в игре. Платит он за это очень небольшой подвижностью — скорость его всего 20 км/ч. Из-за этого, а также из-за размеров вида «захочешь, не промажешь» очень любим артиллерией. Хорошо подходит для обороны: встать на недосягаемом для артиллерийского огня участке так, чтобы тут никто и никогда не прошел, — это для него. Хорош и в наступлении — когда огромная туша «Мауса» принимает на себя огонь чуть ли не всей команды врага, пока товарищи обходят с флангов, получается просто замечательно. Почти неуязвимая подвижная крепость — ради нее стоит развивать немецкую ветку!

► Встреча равных машин — всегда интересное испытание.

Другие страны

Немало государств мира стали претендовать на членство в клубе танкостроителей. Здесь пока не видно экстраординарных образцов, хотя многие модели очень удачны и имеют много новшеств. Итак, краткий обзор. Бразилия разработала «Тамойо», оказавшийся неудачным, и «Озорио». Последний активно продвигался на экспорт, но успеха не имел. В настоящее время «Озорио» – точно не самый мощный танк в мире, хотя и имеет неплохие характеристики. Италия разработала в своё время модель «Ариэте» со 120 мм пушкой. Произведено около 200 машин, характеристики на уровне требований, но не самые выдающиеся. Не имея в боекомплекте управляемых боеприпасов, этот танк вскоре может получить оригинальный гаджет — выстреливаемый из ствола пушки беспилотный мини-самолёт, способный провести разведку в интересах танкового подразделения и подсветить цели лазером. В Южной Корее разворачивается производство танка K2 «Чёрная пантера», попавшего в книгу рекордов Гиннеса благодаря своей цене. Особенности танка: наличие управляемых боеприпасов (они не имеют ракетного двигателя, но поражают цели по навесной траектории сверху, в незащищённую зону). Танк может сбивать низколетящие самолёты. Имеется автомат заряжания, благодаря чему этот танк имеет рекордную скорострельность пушки среди всех современных танков – порядка 15 выстрелов в минуту. Индия долгое время пыталась реализовать проект «Арджун», по характеристикам он должен был соответствовать некоторым модификациям машины «Леопард 2». Да он и внешне похож на него, не говоря о том, что обе модели оснащены одним и тем же двигателем. Но пока у индийских разработчиков дела идут не очень хорошо, и Индия производит по лицензии российские Т-90. Поговаривают об «Арджун 2». И, наконец, самая неожиданная разработка – турецкий «Алтай». Создаётся при технической поддержке Кореи на базе танка «Чёрная пантера», главное отличие от прототипа – отсутствие автомата заряжания. Так что, собрать в коллекцию 10 самых мощных танков в мире несложно, только вариантов такой коллекции будет много, уж очень тесной и ровной толпой бегут по дистанции многочисленные участники забега на звание создателей самаого лучшего танка.

На фото — индийский «Арджун»:

Орудийная башня и другие выразительные элементы корпуса

В большинстве моделей орудийная башня остается наиболее узнаваемым элементом конструкции, поэтому именно по ее силуэту большинство и различает и название машины. К примеру, тигр, имеет угловатый силуэт и, хотя сверху сама башня имеет каплевидную форму, сбоку именно из-за такой прямоугольной формы эту модель не перепутать ни с какой другой.

При прорисовке башни легче всего использовать уже изученный метод построения рисунка с помощью опорных точек.

Такой рисунок строится следующим образом:

  1. От вертикальной линии центра первого большого катка, расположенного слева, немного отступив от верхней точки корпуса, ставится точка начала основания башни.
  2. Такая же точка ставится и вертикально на линии корпуса и посередине среднего катка.
  3. Подняв точки на несколько миллиметров вверх, проводится отрезок параллельный корпусу и таким образом получается основание.
  4. По центру первого основного катка над основанием башни рисуется круг так, чтобы его нижний край касался основания, так получится контур лобовой брони орудийной башни.
  5. По такому же принципу рисуется и задняя часть, правда, при этом круг должен быть наполовину больше чем круг катка.
  6. Самые верхние точки кругов соединяются и получается контур башни.

Для того чтобы рисунок стал окончательно похожим на Т-34, спереди башни от центра маленького круга чуть выше горизонтальной линии рисуются два параллельных отрезка длиной в 2 орудийные башни, так у танка получается орудие.

Сзади танка, над корпусом в задней части над 4 и 5 катками, высотой примерно в 1/3 башни пририсовывается прямоугольник — именно так у «тридцатьчетверки» располагались запасные баки с горючим.

Орудийная башня может быть разной, например, у КВ-2 она выглядела просто угрожающе, была намного выше корпуса и возвышалась на несколько метров над землей.

А вот у его предшественника КВ-1 башня имеет более обтекаемую форму и рисовать ее можно, используя уже изученную методику.

Или такой, например, как у СУ-100, совмещенную с корпусом, когда в передней части корпуса при помощи параллельных отрезков формируется усеченная пирамида — в итоге башня готова:

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

10 Landkreuzer P. 1500 Monster


Десятую позицию занимает сверхтяжелый немецкий танк Landkreuzer P. 1500 Monster. Проект создания данного “Сухопутного крейсера” так и остался нереализованным.

В 1942 году немецкие конструкторы предложили Министерству по вооружениям проект нового сверхтяжелого танка Landkreuzer P. 1500 Monster. Адольф Гитлер заинтересовался и разрешил создание самоходной боевой машины массой 1500 тонн.

Планировалось оснастить экспериментальную модель вооружением общей массой 500 тонн, надежной броней и вспомогательными деталями. При таких огромных габаритах перед конструкторами встала основная проблема — как такому гиганту обеспечить возможность передвижения? Решением стали четыре двигателя MAN (каждый по 6500 л.с.), которые используются на подводных лодках. Однако, даже с такими мощными двигателями, танк не смог бы ехать со скоростью выше 20 км/ч и на его обслуживание потребуется 100 членов экипажа.

В случае постройки, Landkreuzer P. 1500 Monster использовался бы против надежно укрепленных сооружений и мог стрелять снарядами по 7 тонн не далее, чем на расстояние в 37 м. Из-за крупных размеров, большой массы и малой маневренности, танк сложно было бы применять в боевых действиях. При этом, он стал бы отличной мишенью для авианалетов штурмовиков. Учитывая все эти причины, в начале 1943 года было принято решение о закрытии проекта по созданию сверхтяжелой машины.

Израиль

Израильская концепция танков напоминает английскую – мощная пушка должна сломить сопротивление врага, пока мощная броня будет выдерживать обстрел со стороны вражеских орудий. И относительно невысокая скорость – на поле боя надо метко стрелять, а не лихо выписывать зигзаги и восьмёрки. Когда Великобритания наложила эмбарго на поставку «Чифтенов» в Израиль, эта страна была вынуждена создать свой танк. И он получился оригинальным! Переднее расположение двигателя позволило увеличить степень защиты экипажа – людские ресурсы в Израиле не безграничны, обученные специалисты ценятся вдвойне. Рациональная форма корпуса и башни увеличили стойкость к обстрелу. Сзади в корпусе появился свободный объём и сделан люк с дверцей. В образовавшемся отсеке можно поместить дополнительный боезапас или вывезти раненых с поля боя. Можно ли там возить десант – вопрос спорный. Применённая на первой модификации 105 мм пушка позже была заменена на 120 мм орудие.

Явные успехи израильтян наметились и в применении систем КАЗ и управляемых танковых боеприпасах. Тут, пожалуй, они не только наступают на пятки российским разработчикам, но и кое-где начинают их обходить. Впрочем, эта гонка далеко не закончена, и в рукавах конструкторов разных стран припрятано немало козырных тузов.

А где ложка дёгтя? Она – в огромной массе «Меркавы», это не критично для ливанских гор, городских застроек Сектора Газы, лагерей палестинских боевиков, но во многих случаях от танковых войск ждут стремительного манёвра. А, значит, будучи несколько специфическим танком, «Меркава» не может претендовать на титул наимощнейшего оружия. Хотя он и один из самых серьёзных аргументов на современном поле боя.

Топ лучших

И так шестое место в нашем рейтинге, занимает французский тяжёлый танк 9 уровня — АМХ 50 120, почему именно он? Все очень просто, сейчас я буду сравнивать плюсы и минусы данных машин.

Плюсы:

  • хорошая динамика;
  • лучшая максимальная скорость 65км/ч;
  • высокая скорость поворота башни;
  • среднее время сведения 3 секунды.

Минусы:

  • отсутствие брони;
  • критуемость боеукладки;
  • перезарядка барабана — 3 секунды.

Пятое место занимает американский тяжелый танк М-103.

Плюсы:

  • обзор 400 метром;
  • один из самых подвижных тяжелый танков, целых 15.0 лошадей на тонну;
  • максимальная скорость 58 км/ч;
  • урон в минуту один из лучших на уровне- за 2000 хп;
  • скорость поворота башни 32 градуса;
  • углы вертикальной наводки целых 8 градусов;
  • есть места с хорошим бронированием;
  • одна из самых точных пушек на уровне — разброс на 100 м. 0.37.

Минусы:

  • средняя прочность на уровне 1850 хп;
  • альфастрайк 400 единиц;
  • большие размеры;
  • критуемость боеукладки в лоб танка.

Четвертое место достается немецкому мастодонту Е-75.

Плюсы:

  • прочность 1920 хп почти лучший показатель среди одноклассников;
  • обзор 400 м;
  • не критуемость в лоб;
  • средний урон 490 хп за выстрел;
  • углы вертикальной наводки целых 8 градусов;
  • самая лучшая броня на уровне лоб 160 борт 120 корма 120;
  • поворот на месте 30 градусов в секунду, это лучший показатель на уровне.

Минусы:

  • 40 км/ч скорость по прямой;
  • бронепробитие 246 миллиметра;
  • большие размеры;
  • сведение 2.9 секунды;
  • одна из самых точных пушек на уровне разброс на 100 м. 0.38;
  • урон в минуту 1800хп один из худших показателей на уровне.

Третье место достается также немецкому танку VK4502 (P).

Плюсы:

  • замечательный обзор в 400 м;
  • лучший запас прочности на уровне 1950 хп;
  • самый крепкий лоб;
  • довольно крепкая башня;
  • малая вероятность крита в лоб.

Минусы:

  • худшая маневренность на уровне;
  • большие габариты;
  • тонкая броня борта 100 мм.

Второе место нашего рейтинга занимает Советский танк СТ-1.

Плюсы танка:

  • броня одинакова со всех сторон;
  • урон в 440 хп;
  • довольно точное орудие;
  • хорошие углы вертикальной наводки.

Минусы:

  • плохая динамика;
  • большие размеры;
  • частая критуемость экипажа.

И наконец, первое место, на первое место я ставлю одного из самых массовых танков в игре — советский тяжёлый танк ИС-8, именно он становится лучшим танком 9 уровня в «Мире Танков». Чем же он хорош?

Плюсы танка:

  • прекрасная динамика;
  • максимальная скорость 50км/ч;
  • не критуеться в лоб;
  • урон в минуту 2130 хп;
  • — пробитие базовым снарядом 258 мм;
  • щучий нос по 120мм с двух сторон;
  • прекрасная литая башня в 201 мм;
  • наличие бортовых экранов.

Минусы:

  • прочность 1800 хп;
  • углы вертикальной наводки 5 градусов вниз;
  • боекомплект 30 снарядов.

Общий вывод

Многие сейчас спросить, почему именно ИС-8, и почему в списке не было остальных двух машин? Все очень просто, я брал те машины, которые, по моему мнению, самые универсальные, потому что в этом и заключается популярность игровых машин. И, по моему мнению, самым универсальным стал именно ИС-8, потому что у этого танка есть почти все для приятной и комфортной игры, он как никто другой успевает в гущу событий, может меня фланги, если другие направления были продавлены, и его замечательное орудие пугает многих одноклассников.

Именно он становится лучшим танком 9 уровня в WoT в нашем топе, конечно, кто-то не согласится с этим решением, но «танки» тем и хороши, что здесь каждый находит боевую машину себе по вкусу.

В WoT играют не только парни, но и большое количество девушек. Если вы девушка, то вам, возможно, захочется отдохнуть от напряженных баталий и поиграть во что-то более спокойное, сделать это можно вот тут, для вас собрано большое количество развлечений.

Т-34 – лучший танк столетия

К концу 1930-х гг. танкисты, казалось, знали, какие танки им нужны и как их использовать. Так было до появления Т-34 («тридцатьчетвёрка») – машины, перевернувшей представление о том, каким должен быть танк. Т-34 не был ни самым быстрым, ни самым мощным. Однако все качества, определяющие мощь боевой машины, в нём сочетались наилучшим образом. В Т-34 всё было особенное: подвижность не хуже, чем у лёгких танков, а противоснарядная броня и длинноствольная 76-мм пушка – как на тяжёлых танках.

В начале войны Т-34 расстреливали немецкие танки всех типов с предельных дистанций прямого выстрела

Непобедимый

Бронелисты корпуса и башни Т-34 имели большой наклон. Установка лобовых бронелистов под большим углом увеличила эффективность бронирования. Расположение брони под углом позволяет увеличить её толщину. Снаряды противотанковых пушек летят по настильной траектории (по прямой линии, над землёй). Если такой снаряд попадёт в наклонный металлический лист, то его путь в нём будет дольше, чем в вертикальном листе такой же толщины. Кроме того, снаряд может срикошетировать – отскочить от обтекаемого корпуса. Заднюю часть корпуса Т-34 занимало моторное отделение с дизельным двигателем В-2. Перед войной на танки ставили двигатели внутреннего сгорания, работавшие на бензине. Часто это были мощные авиационные двигатели, доработанные для установки на бронетехнику. Бензин огнеопасен, поэтому легко поджечь такой танк зажигательным снарядом или пулей. Дизельный танк труднее поразить в бою. Дизель «питается» соляркой, поджечь её труднее, чем бензин.

Германские пехотинцы, прошедшие всю Европу и умевшие эффективно бороться с французскими и английскими танками, впервые встретившись с Т-34, были в шоке

Основное оружие Т-34 – башенная 76-мм пушка. На первых танках ствол орудия едва выступал за пределы корпуса, но в 1941 г. на Т-34 стали монтировать длинноствольные орудия. Хотя эти пушки имели прежний калибр 76 мм, но за счёт большей начальной скорости (вот что значит длинный ствол) её снаряды пробивали более толстую броню. Конструкторы сделали Т-34 простым и технологичным. Это позволило даже в тяжёлом 1942 г. выпустить 12,5 тыс. «тридцатьчетвёрок».

Немецкий генерал Шнейдер писал: «Т-34 показал нашим привыкшим к победам танкистам превосходство в вооружении, броне и маневренности». Немцам Т-34 казались заколдованными, а броня – неуязвимой. Даже противотанковые пушки пробивали только бортовую броню Т-34, да и то – в упор, с расстояния не более 100 м.

За годы войны советская промышленность выпустила более 60 тыс. танков Т-34. Это абсолютный рекорд в истории мирового танкостроения

Новая «тридцатьчетвёрка»

Первые бои Великой Отечественной войны выявили у Т-34 несколько серьёзных недостатков. Командир танка одновременно оценивал обстановку на поле боя, искал цель и стрелял из пушки. Причём обзор у командира был не очень хорошим. В 1942 г. появились Т-34 с новыми шестигранными литыми башнями, оснащённые командирской башенкой. Все новые танки получали приёмо-передающие радиостанции. К началу 1943 г. противник ответил на появление новых Т-34 модернизацией «четвёрок» и созданием новых танков «Тигр» и «Пантера». К лету 1943 г. немцы имели тяжёлые танки, которые могли расстреливать Т-34 с большого расстояния.

 Для Т-34 срочно требовалась более мощная 85-мм пушка. Однако в старую башню новая пушка не влезала. Спроектировали новую башню, где нашлось место ещё и для наводчика. Командир стал заниматься только своим делом. После доводки фактически был создан новый бронекорпус. На фронте новые танки, получившие обозначение Т-34-85, появились осенью 1944 г. Маневренность этих боевых машин не пострадала.

Т-34-85 долгие годы состоял на вооружении армии Египта

Т-34-85 сражался в рядах вьетнамской народной армии в 1971 г.

Последнюю модернизацию «тридцатьчетвёрки» прошли уже после окончания войны. Корпус и ходовая часть Т-34-85 мало изменились по сравнению с первыми образцами легендарного танка. В 1950-е гг. на Т-34 стали устанавливать двигатели и опорные катки от новейших танков Т-54. День Победы не поставил точку в боевой биографии лучшего танка Второй мировой войны. Военная карьера легендарного советского танка Т-34 продолжилась в самых разных уголках земного шара, не завершилась она и по сей день.

Современные танки мира

Каждая страна считает лучшим свой танк, эксперты спорят без устали. Одна техника дешевле в производстве, проще в управлении, но техническое оснащение отстает, зато их можно сделать большее количество, другие поражают своими возможностями, а еще больше — своей ценой. Топ-10 лучших танков мира существует, но всегда найдутся не согласные с ним. Ниже приведены лучшие современные танки мира.

1-е место – немецкий «Леопард 2А7». Танки хорошо себя показывают в полях, на открытом пространстве, но немцы выпустили новую модификацию, адаптированную для боев в городе. «Леопард» имеет броню от кумулятивных снарядов, у него увеличен обзор, имеются тепловизоры, он рассчитан для ведения боя 24 часа в сутки.

  • 2-е место – американский «М1 Абрамс». Достаточно массовый танк, выпущено уже более 9000 единиц. Имеет хорошие показатели брони и системы наведения огня. Его особенностью является турбинный двигатель на 3500 л. с., хотя по документам всего 1500 л. с. В танке стоит ограничитель мощности, так как полная работа двигателя рвет гусеницы.
  • 3-е место – Challenger 2 Великобритании. Достаточно дорогой танк, считается одним из самых защищенных, производится для экспорта и адаптирован для работы в высоких температурах.
  • 4-е место – израильский Merkava Mark IV. Отработанный и отточенный в боях танк.
  • 5-е место – российский «Т-90МС Тагил». Современный, ещё не серийный танк. Улучшены система наведения огня, увеличена защита для боев в городе.
  • 6-е место – российский «Оплот-М». Работает на всем, что горит, легко ремонтируется в полевых условиях, немного уступает танкам НАТО. Минусом является малое количество испытаний.
  • 7-е место – итальянский CI Ariete.
  • 8-е место – французский Leclerc. Кроме Франции стоит на вооружении ОАЭ.
  • 9-е место – корейский K2 Black Panther. Многие считают, что именно это лучший в мире танк. Поставлен на серийное производство в конце 2014 г. Техническое оснащение дает огромные возможности. Танк может сбивать низколетящие самолеты, сканер поверхности позволяет регулировать подвеску и работы каждого катка отдельно. Попал в книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой – 8,5 млн долларов.
  • 10-е место – японский «Тип 90». Танк не поставляется за рубеж и никогда не участвовал в реальных боевых действиях.

Десятка лучших танков мира условна, так как сравнивают их теоретически, сопоставляя их тактико-технические характеристики, математическое моделирование боев не дает полных ответов, и спор этот могут разрешить только неоднократные столкновения на поле боя.

Нет предела совершенству

Когда выпуск Т-34 был только налажен, в процессе эксплуатации постепенно выявлялись недостатки боевых машин. На заводах их своевременно устраняли, но уже в середине войны советские танки начали понемногу проигрывать боевым машинам противника. В конструкторском бюро было принято решение немедленно бросить все силы на масштабную доработку ключевых недостатков. Т-34-85 стал последней модификацией Т-34, в которой новая трехместная орудийная башня увеличенного объема с усиленной броневой защитой оснащалась 85-мм пушкой. Это инновационное решение позволило повысить огневую мощь боевой техники. Новая модификация затмила своего предшественника — Т-34-76, у которого существовал серьезный недостаток — внутри боевой машины было тесно, что делало невозможным полное разделение труда экипажа. Чтобы его устранить, конструкторы увеличили диаметр башенного погона. Конструкция орудийной башни не претерпела никаких изменений, но ее размеры значительно превосходили размеры предшественницы. В новой модификации была повышена защищенность экипажа и улучшены условия его взаимодействия в боевой машине. Конструкция корпуса, компоновка агрегатов и узлов в ней никаких существенных изменений не претерпели.Переход на сборку Т-34-85 прошел не так гладко, как хотелось бы. Совет народных комиссаров поставил сложную задачу. Производство старой и новой модификации должно было вестись параллельно. Приступать к выпуску Т-34-85 на том же оборудовании, на котором выпускали Т-34-76, было просто невозможно. Существовали серьезные отличия в обработке, особенно это касалось орудийной башни. На заводе приняли решение сначала завершить выпуск Т-34-76, и в 1944 году они приступили к производству Т-34-85.

«Нашими самыми опасными противниками в России были танки Т-34 и Т-34-85, которые были оснащены длинноствольными 76,2 и 85-мм пушками. Эти танки представляли для нас опасность уже на расстоянии 600 метров с фронта, 1500 метров с боков и 1800 метров с тыла. Если мы попадали в такой танк, то могли уничтожить его с 900 метров нашей 88-мм пушкой» — немецкий танкист-ас времен Второй мировой войны, который уничтожил более 150 танков и САУ противника Отто Кариус.

ИС7

Далее проанализируем, как нарисовать танк карандашом модели ис7.

1. Изображаем два прямоугольника с одной общей стороной.

Этап 1: рисуем два прямоугольника

2. Там, где будет находиться туловище танка ис7, рисуем горизонтальную линию, прорисовываем контуры гусениц.

Этап 2: дорисовываем туловище танка

3. Сверху трапецией обозначаем башню танка ис7 и дуло пушки, крестиками намечаем места для колес.

Этап 3: рисуем пушку и места колес

4. Рисуем колеса гусениц и детали на башне танка ис7.

Этап 4: рисуем гусеницу и добавляем детали

5. Останется заштриховать и затонировать отдельные части танка.

Этап 5

История и техническое развитие

Первый раз танк вышел на поле боя во время Первой мировой войны. Броня была тонкой, пушки слабыми, но конкурентов у него не было. Для своего времени это был лучший в мире танк. Были долгие споры о том, сможет ли гусеничная техника заменить лошадей. Несмотря ни на что, танкостроение набирало обороты. У Советского Союза к началу Великой Отечественной войны было 16 тыс. танков разного типа. Они делились условно на легкие, средние и тяжелые, в зависимости от толщины брони и массы.

Вторая мировая война дала сильнейший толчок в развитии военной техники. Если взглянуть на линейку танков Германии, где производство было отдано в частные руки, можно только подивиться фантазии людей. Некоторые машины создавались в ограниченном количестве. Ярким примером является Pz VIII, или Maus, созданный компанией Porsche. Их было построено всего два экземпляра и ни один не принимал участия в боях. Это был сверхтяжелый танк массой 188 т.

Сейчас танки разделены на основные и легкие. Основной имеет массу 46-62 т, скорость до 70 км/ч и экипаж 3-4 человека. Легкие, как правило плавающие, используются для разведывательных рейдов, диверсий, высадки десанта, обхода противника и уничтожения артиллерии и командных пунктов.

Т-14 «Армата»

На сегодняшний день лучшие танки России 2021 это Т-14 «Армата», которые даже называют самыми крутыми во всем мире. Перспективная техника имеет необитаемую башню. Оснащается единой ЕСУ Т3, которые автоматически связывает все объекты воедино программным комплексом. В первую очередь танки России на вооружении «Армата» используются в качестве тактического звена и следуют разведке. Машина способна запустить свой беспилотник, который займется разведкой.  Устанавливается машина на шасси «Армата», впервые был показан в 2015-ом году на параде ко дню Победы.

Оборудованы танки России 2021 «Армата» новейшим поколением комплекса активной защиты «Афганит», которые беспрепятственно перехватывает любые противотанковые снаряды. Имеется и динамическая защита «Малахит» в 4 поколении, которая с точностью до 95% может отразить выстрелы из любых мощных гранатометов.

Современные танки России имеют ряд преимуществ над всеми конкурентами. Например, при их разработке использовали универсальную платформу, применили улучшенную и даже инновационную систему активной защиты, есть возможность использовать Т-14 при необитаемой башне. Танк массой в 48 тонн способен развивать скорость по дорогам в 90 километров в час, с мощным мотором на 1,6 тысяч лошадиных сил. Также установлена инновационная защита Афганит и Малахит. Есть система запуска беспилотников «Птеродактиль». Сколько танков в России Т-14 есть на сегодняшний день? примерно 20 единиц, но контракт подписан на 100.

  • Масса: 55 т.
  • Длина: 8 732 мм
  • Высота: 2 700 мм
  • Ширина: 3 900 мм
  • Калибр пушки: 125 мм
  • Мощность мотора: 1 800 л. с.
  • Скорость: 51 км/ч

Танки и бронетехника государств мира

Танки Австрии
Танк SK-105 «Кирасир»    
Танки Аргентины
Танк «Там»    
Танки Бразилии
Танк «Озорио» Танк «Тамойо»
Танки Израиля
Танки «Меркава» Танк Merkava Мк.1
Танк Merkava Мк.2 Танк Merkava Мк.3
Танк Merkava Mk.4 Танк «Меркава» Мк.3 Dor Dalet
Танки Индии
Танк «Арджун»    
Танки Ирана
Танки «Зульфикар»    
Танки Китая
Танк «Тип 99» Танк «Тип 80»
Танк «Тип 79» Танк «Тип 69»
Танк «Тип 63А»    
Танки Пакистана
Танк «Аль Халид»    
Танки Швейцарии
Танк Рz68 (Panzer 68) Танк Рz61 (Panzer 61)
Танки Швеции
Танк Strv-103    
Танки ЮАР
Танк «Олифант»    
Танки Южной Кореи
Танк К1 (Тип 88)    
Танки Японии
Танк «Тип 74» Танк «Тип 90»
Танк Type 10 (ТК-Х и МВТ-Х)

Немецкие танки и первый встречный танковый бой

A7V

Поначалу немцы не восприняли серьезно идею воевать с помощью танков, но когда спохватились — начали срочно клепать свои машины. И все бы ничего, да вот только времени и средств было слишком мало, так что в итоге получился крайне странный металлический монстр — A7V, огромная стальная коробка, трехметровой высоты вагон на гусеницах, длинной в семь метров и весом в тридцать тонн, с 57 мм пушкой, торчащей из носа, и пятью пулеметами. В экипаже при этом было 18 человек!

Самое интересное, что махина имела тридцатимиллиметровую броню и скорость по шоссе — аж 12 км в час. Немецкие солдаты прозвали свой танк «тяжелой походной кухней» за огромные размеры, жуткую жару внутри и постоянный дым из всех щелей.

Но именно эти жуткие самодвижущиеся кастрюли приняли первый встречный танковый бой в истории, который произошел 24 апреля 1918 года при Виллер-Бретонне, когда три немецких танка A7V столкнулись с тремя британскими тяжелыми Mark IV и семью легкими танками «Уиппет».

Для обеих сторон бой был совершенно неожиданным, да и британцы вдруг обнаружили, что пулеметное вооружение двух «самок» и всех легких танков ничего не может поделать с немецкой броней. Поэтому, получив несколько пробоин, «самки» отступили, и в бой рванул «самец» — единственный, имевший пушечное вооружение.

Тут уже сказался опыт и маневренность английского танка, который удачным выстрелом смог повредить одну немецкую машину, которую потом бросил экипаж, и заставить остальных отступить, так что, формально, победа осталась за британцами.

Немецкие танки были неплохи, но вот проблема — к концу войны их изготовили 21 штуку, при этом танков у англичан было как мы писали выше — 3177. И это не считая танков Франции.

Вот так начинали свой путь грозные боевые машины современности — как смешные и при этом ужасные грохочущие металлические коробки, ползущие по полю боя с черепашьей скоростью и общающиеся друг с другом с помощью почтовых голубей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector