12 советских военных разработок, которые до сих пор удивляют

Изменения на поле боя

Давно прошли времена, когда воины сходились в схватке с мечами в руках или подобным оружием. Сегодня армии развитых стран используют огнестрельное оружие, действуют на суше сообща с танками, в воздухе господствуют самолёты и вертолёты, а на воде корабли и подводные лодки.

Бурное развитие военной техники началось во время Первой мировой войны, когда появились танки и бронемашины, в воздух взмыли самолёты. Пусть они и не были совершенными, но они значительно изменили расклад сил и сделали невозможным противостояние простой пехоты машинам.

Конструкторы разных стран начали бесконечно улучшать существующую технику и придумывать принципиально новую, способную уничтожать вражеских солдат. Каждая из войн служила мощных толчком развития. Сегодня боеспособность армии зависит именно от стоящей на вооружении современной военной техники, способной решать поставленные перед ней задачи.

Российская военная техника считается одной из лучших в мире, во многом из-за богатого советского наследия, оставленного конструкторами со всех уголков страны и опыта множества войн.

Впрочем, самой могущественной военной державой стоит назвать США, которые ежегодно тратят огромные средства на поддержание и наращивание своего могущества.

5П85С

Представляет собой пусковую установку, которой оборудован комплекс С-300ПС. Подготовку и старт ракет обеспечивает специальный контейнер, автономное электропитание – система 5С18А. В боевом расчете — четыре человека. Огонь ведется зенитными управляемыми ракетами 5В55Р. В боекомплекте 4 снаряда. На развертывание комплекса требуется 5 минут. Цель уничтожается при дальности 47 тыс. м. на высоте до 2 км. Показатель максимальной высоты полета ракеты составляет 30 км. Снаряд летит со скоростью 1,2 м/с. При обустройстве ходовой части использовано шасси МАЗ-54ЗМ. Комплекс способен развить максимальную скорость до 60 км/ч.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Тягач для «Тополей»

Серия семиосных и восьмиосных шасси с индексами 7912, 7917 и 79221 была разработана в 90-е годы на Минском заводе колесных тягачей. Предназначены они для транспортировки ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь» и «Тополь-М». При этом сам ракетный комплекс создавался исключительно предприятиями России.

Наиболее мощная модификация МЗКТ-79221 имеет восемь осей и соответственно 16 колес с полным приводом. Оснащается тягач 800-сильным дизельным двигателем ЯМЗ с турбонаддувом. Расход топлива на 100 км пути превышает 200 литров, при том что движется такая махина максимум со скоростью 45 км/ч. Полных баков хватает на 500 км.

Другая техника

Стоит упомянуть авиацию, от которой зависят результаты многих вооруженных конфликтов. Во время Первой мировой войны лётчики летали на несовершенных бипланах и пытались попасть друг в друга из пистолетов, на практике, обычно, выполняя лишь разведку. Сейчас господство в воздухе позволяет сравнять с землёй позиции противника, снабжать припасами свою армию и вести высокоточную разведку.

Современная военная техника становится всё больше автоматизированной, избавляющей солдат от рутинной работы. Более того, развитие ведёт нас к появлению роботизированных машин, работающих самостоятельно или с минимальным вмешательством человека.

Уже сегодня для разведки применяют дистанционно управляемые дроны, некоторые из которых полностью автономны и даже не требуют управления. Ракеты и корректируемые снаряды обладают своим «интеллектом», позволяющим безошибочно попадать в цель.

Из года в год появляются сообщения о разработке нового вида вооружения. Лазеры, дроны, боевые роботы – всё это ждёт нас в ближайшем будущем. Через несколько десятков лет солдат будет радикально отличаться от нынешнего, да и боевые действия могут вестись иначе.

Примечания

  1. Головной корабль серии строился после смерти Петра I, но точно по пропорциям, разработанным под руководством Петра в «Табели о корабельных пропорциях» 1723 года на основе петровской же разработки 64-пушечного корабля «Ингерманланд» и результатов опытов, специально проведённых для устранения его отдельных небольших недостатков.
  2. Анна Иоанновна, возобновив строительство флота, всё же не сумела организовать достаточное количество учений и полноценное снабжение, в результате чего к началу войны корабельный флот подошёл в удручающем состоянии и всю тяжесть войны, по сути, вынес гребной флот. Победы при этом удалось добиться во многом благодаря тому, что в шведском флоте имелись те же проблемы, возможно даже в более крупных масштабах. Высокотехнологичный и жутко дорогой 110-пушечный корабль, по-видимому, просто побоялись без крайней нужды доверять вести в бой далеко от базы слабо обученному экипажу.
  3. Выполнили строительство «Новгорода»
  4. Повторная сборка Новгорода и строительство «Вице-адмирала Попова»
  5. Следует также отметить, что «поповки» стали, по-видимому, единственными действительно боеспособными плавсредствами, построенными по концепции малого корабля с 1-2 огромными орудиями, поскольку их аналоги из-за низкой скорострельности больших орудий и присущей маленьким кораблям сильной качки в реальном бою никуда попасть не могли, что и продемонстрировали, в частности, три даже куда более крупных японских крейсера типа «Мацусима» так ни в кого и не попавшие из орудий главного калибра за две войны с Китаем и Россией. Круглые же броненосцы адмирала Попова даже в относительно свежую погоду стояли в воде практически не качаясь, что давало возможность вести достаточно меткую стрельбу.
  6. Ранее добросовестно работавший крупнейший в России частный машиностроительный завод Берда при изготовлении силовой установки броненосца допустил явный брак во многих местах, что вскоре привело к смене собственника из-за отказа государства оплачивать некачественную работу. За отсутствием в стране других аналогичных заводов доведение механизмов до ума после относительной нормализации международных отношений вслед за Русско-турецкой войной 1877—1878 годов поручили англичанам.
  7. До Р-12 в крупных ракетах применялся жидкий кислород.

Артиллерийские орудия

Артиллерийские орудия — это мощь и точность поражения, маневренность, надежность и простота.

  • По предназначению орудия делятся на следующие категории: По конструктивным особенностям: Ствольная артиллерия;
  • Пушка;
  • Бомбарда;
  • Пушка-гаубица;
  • Гаубица;
  • Мортира;
  • Мортира-миномёт;
  • Миномёт;
  • Безоткатное орудие;
  • Реактивная артиллерия;

По боевому назначению:

  • Противотанковое орудие;

Зенитное орудие;
Орудие береговой обороны;
Полевое орудие;
Крепостное орудие;
По сочетанию тактико-технического назначения и базовой боевой платформы:

  • Танковое орудие;

Корабельное орудие;
Авиационное орудие;
Железнодорожное орудие;
САУ;
По калибру или мощности:

  • Малокалиберное орудие (также легкое орудие) — от 20 до 57 мм;

Орудие среднего калибра — от 57 до 152 мм;
Крупнокалиберное орудие — от 152 до 210 мм;
Орудие особой мощности — более 210 мм.

О тяжелом вооружении

Как утверждают эксперты, в производстве самоходных артиллерийских систем залпового огня Россия в четыре раза превосходит США. В армии РФ имеется вооружение, аналогов которому в западных государствах нет и, по мнению специалистов, в ближайшем будущем не появится. Например, Российская Федерация обладает тяжелой огнеметной системой «Солнцепек» и системой, обеспечивающей залповый огонь, «Торнадо». В России названия военной технике дают достаточно оригинальные. Например, в Великобритании самоходная артиллерийская установка значится как «Лучник», американская гаубица – «Паладин». В России для самоходных гаубиц, минометов и пушек используются названия цветов: «Гвоздика», «Акация», «Тюльпан», «Гиацинт», «Пион». Для противотанковых ракет 9М14М и 9М123 были использованы названия «Малютка» и «Хризантема».

«Воевода»

Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».

Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

На страже родины: новейшие автомобили российской армии

Сергей Яковлев«Волк»

Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения

Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн

Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).

«Тайфун»

Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.

«Выстрел»

Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.

«Булат»

Аналогичный трёхосной версии «Выстрела» бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6×6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110—120 км/ч. «Булат» оснащён высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. Помимо прочего, «Булат» оснащён фирменными противоминными креслами, которые обеспечивают отличную защищённость транспортируемого личного состава.

«Скорпион»-ЛПА

Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.

Новости СМИ2

Модернизируя это

Рядом сМанулом» примостился очереднойзаборинг-унд-дестроинг» — БМП-2М, усиленный не только решётками и ПТУРами, но и автоматическим гранатомётом. Это как раз более реальный вариант ближайшего будущего мотострелковых войск — что грустно, но более вероятно, чем разныекурганцы» ибумеранги».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Ремдизель» порадовал танковым трейлером на базе бронированного грузовика иТайфуном» с модулем БМДУ, а также модернизированным тягачом МТ-ЛБ. В этой версии, дополнительно защищённой и вооружённой пулемётом 12,7 мм, тягач МГТТ-ЛБ предлагается после капремонта старых машин или тягачей с хранения. Но изрядно смущают незащищённые баки, расположенные в верхней задней части бортов.

МГТТ-ЛБ(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Возле нашумевшего автомобиля-амфибииДрозд» скромно расположился другой продукт творчества кружкаУмелые руки»: БТР, конверсированный для гражданских нужд, —Боец», в радикально чёрном цвете.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Тут же — неизвестный науке ЗРК на базеТигра-М» и подвижной наблюдательный пункт на мотоциклеУрал».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

В экспозиции минобороны можно было наблюдать и другие новинки — самоходный миномёт на базе двухосногоТайфуна», а такжеТайфун-ПВО»,арктический» Т-80БВМ и Т-90М, который сравнительно недавно пошёл в войска и блистал на параде Победы, плюс САУКоалиция-СВ».

Т-90М(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Если с новизной явно были проблемы, то с историей всё ровно наоборот.Уралвагонзавод» организовал выставку, посвящённую столетию танкпрома, на которой можно было увидеть и уникальный лёгкий танк Т-50, и первый советский массовый танк МС-1(Т-18), и даже   Рено», который соседствовал с монструозными Т-14 и Т-15Армата». На их фоне он выглядел чем-то вроде дрона, которых БМП Т-15 может взять пару-тройку, не испытывая ни малейшего дискомфорта.

Гигант эпохи холодной войны МАЗ 7907

Как известно, в Советском Союзе не жалели денег на увеличение обороноспособности страны и достижения паритета с вероятным противником – США.

Именно для этого в нашей стране был разработан и построен уникальный 24-колесный полноприводный (!) МАЗ 7907, предназначенный для транспортировки межконтинентальных ракет. ТТХ ракеты предполагали вес «снаряда» 105 тонн и длину более 22 метров. А ведь еще необходимо было оставить запас для дополнительного оборудования.

В итоге МАЗ 7907 получил рекордную грузоподъемность 150 тонн, длина машины составляла 28 метров, ширина 4,1 метра и высота более 4 метров. МАЗ является единственным в мире грузовиком с 24-ю колесами, причем каждое колесо имеет диаметр 1,66 метра и свой отдельный привод. Из-за большого количества колес тягач в шутку называли «сороконожкой».

16 колес являлись управляемыми, а при развороте колеса поворачивали в разные стороны. Передние четыре пары колес в сторону поворота, в задние четыре пары – в обратную сторону. За счет этого минимальный радиус поворота составлял всего 27 метров при длине шасси 28 метров.

МАЗ 7907 оснащался газотурбинным двигателем мощностью 1200 лошадиных сил. Специально для грузовика была разработана уникальная трансмиссия. Газотурбинный двигатель вращал генератор переменного тока, который в свою очередь питал 24 синхронных электрических мотора переменного тока. Максимальная скорость тягача 25 км/час, впрочем, спешить куда-то с подобным грузом явно не следует.

Испытания уникального грузовика продолжались вплоть до 1987 года, на тот момент пробег опытного экземпляра превысил 2000 километров. Машина зарекомендовала себя надежной, легкой в управлении. К достоинствам также относилась хорошая шумоизоляция кабины и снижение нагрузки на отдельную ось.

К концу 80-х стало понятно, что потребности в подобных грузовиках уже нет. Холодная война вскоре прекратилась, а Советский Союз распался. Однако наработки в создании гигантских машин пригодились в разработке современных тягачей для баллистических ракет.

Инженерная техника

Понтонный парк капитана А. Немого образца 1759 года

  • Генеральный конструктор: капитан А. Немой
  • Год принятия на вооружение: 1759
  • Дата списания: 1910
  • Применение: Семилетняя война, Наполеоновские войны, Русско-турецкие войны, Русско-шведские войны, Гражданская война в США и прочие конфликты тех времён.

Речное звено парка ПМП, 2017

Понтонно-мостовой парк ПМП

  • Год принятия на вооружение: 1960
  • Дата списания: В строю
  • Применение: Арабо-израильские войны, Афганская война

Понтонный парк, совершивший, без преувеличения, революцию в скоростном строительстве наплавных мостов за счёт самостоятельно раскладывавшихся при спуске на воду речных звеньев. Через несколько лет был фактически скопирован США и послужил образом для большинства последующих понтонных парков. Производился по лицензии также в Чехословакии и Югославии.

ГАЗ 2330 «Тигр»

«Тигр» называют еще русским хаммером – это многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, который может защитить личный состав от поражения огнестрельным оружием по 3-му классу баллистической защиты.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, пять дверей и просторный грузовой отсек с возможностью перевозить до 1 тонны груза. Машина может преодолевать брод глубиной до 1,2 метра, угол подъема до 45 градусов, при этом масса автомобиля составляет 7200 кг, а максимальная скорость 140 км/час.

Оснащается «Тигр» мощной подвеской, гидроусилителем руля, имеет редукторы и блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, реализована возможность автоматической подкачки шин. Все это определяет высокую проходимость машины и её эффективность при выполнении боевых задач.

Данная машина пользуется популярностью не только в военной среде. Существуют модификации «Тигра» для гражданского рынка. По желанию заказчика можно получить комфортабельный салон с системой климат-контроля, аудиосистемой и другими аксессуарами.

Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Работы по созданию проекта самолета F-16 были начаты компанией «Дженерал Дайнемикс» в 1971 г. В феврале 1972 г. пять авиакомпаний представили на экспертизу свои проекты перспективного истребителя, и через два месяца были выбраны проекты компаний «Дженерал Дайнемикс» и «Нортроп». Каждая из них получила контракт на строительство двух опытных самолетов YF-16 и YF-17 соответственно. Первый YF-16 поднялся в воздух 2 февраля 1974 г., а 13 января 1975 г. было объявлено, что ВВС США выбрали YF-16 в качестве основы для разработки истребителя воз душного боя. Началась обширная производственная программа по строительству самолетов F-16.

Подробнее…

Новые танки России

2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.

Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.

При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.

В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.

«Манул». Погладь кота!

Новинкой выставки можно назвать и БМП-3здорового человека» — БМП-3Манул». Это развитие бронемашиныДрагун» показывает, как нужно было делать подобную боевую машину пехоты изначально — нормальная рассадка экипажа и десанта, выход через дверь в корме и двигатель спереди.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Манул» повышенной пушистости снабжён бортовыми экранами и боевым модулемБумеранг» — уже без спорнойсотки», только с 30-мм пушкой, пулемётом, и четырьмя ПТУРамиКорнет-Э». Масса глубоко модернизированного образца выросла больше чем на десять процентов — с 19 до 21 тонны. Прибавился ещё один десантник(3+8).

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Означает ли это, что перспективную БМПКурганец» прикроют и удовольствуются более доступнымкотом», пока непонятно. НоКурганца-25» в экспозиции не наблюдалось.

Для воздуха

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

Подъемная платформа позади УАЗа Патриот — это подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Какую-либо информацию, помимо сугубо научной, по поводу пунктов управления беспилотниками нам обнаружить не удалось, равно как ничего не сообщается и о конкретном экспонате.

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

А это как бы обратная история. Многофункциональный мобильный комплекс «Рать», созданный в АО «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля СБА-70К2, служит для «обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением и физического уничтожения лазерными средствами поражения». Это не шутка — уточняется, что если электронику дрона не удалось подавить средствами комплекса, то на дальности до 1 км он будет физически уничтожен лазерным ударом. Система сканирует пространство в радиусе 3,5 км в автоматическом режиме, без участия человека.

Комплекс «Рубеж-Э»

Комплекс «Рубеж-Э»

Для обнаружения и нейтрализации противника есть у армии средства и с большей дальнобойностью и мощностью. Например, береговой противокорабельный ракетный комплекс Рубеж-Э. Состоит из двух КАМАЗов с колесной формулой 8х8. Первый обнаруживает противника в открытом море (осуществляет т.н. целеуказание), а со второго ведется огонь противокорабельными ракетами. В любое время суток и при любой погоде они могут быстро менять позиции и действовать в любых условиях, даже при радиологическом, химическом или бактериологическом заражении местности.

Танки

Этот сайт посвящён танкам, ставшими стальным кулаком немецкой армии во Второй мировой войне, а сегодня остающимися основным вооружением сухопутных армий всего мира. Впрочем, танки нуждаются в прикрытии от воздушных атак, не предназначены для транспортировки пехоты и не несут на себе тактические ракеты, что делает необходимой военную технику, выполняющую эти важные задачи.

Боевые машины пехоты, бронетранспортёры, реактивные системы залпового огня, самоходные артиллерийские остановки – все они необходимы современной армии и выполняют строго отведённые роли на поле боя.

Россия, экспортирующая свои танки во многие страны мира, по праву считается танкостроительной державой, ведь именно в СССР был создан легендарный Т-34, родоначальник ОБТ Т-64, а сейчас в армии появляется Т-14 Армата с необитаемой башней.

Разумеется, нельзя забывать Америку с её Абрамсом, Германию с Леопардом-2 и Францию с напичканным электроникой Леклерком. Эти танки олицетворяют собой мощь сухопутных армий.

https://youtube.com/watch?v=n1SVj3ILtWg

О танке Т-72Б

Разработчиком в России военной техники стал Уральский вагоностроительный завод. Проектирование танка было начато в 1985 году. Экипаж боевой транспортной единицы состоит из трех человек. Весит танк 42,5 т. Т-72Б с противоснарядным комбинированным бронированием. Кроме того, для техники предусмотрена навесная динамическая защита. Оснащен 125-миллиметровой пушкой 2А46М. Функцию дополнительного вооружения выполняют танковый пулемет Калашникова и зенитный НСВТ калибров 7,62 и 12,7 мм.

Кроме того, Т-72Б оснащен комплексом 9К120 «Свирь», стрельба из которого ведется противотанковыми управляемыми ракетами. Показатель максимальной дальности ведения огня из основного орудия составляет 4 тыс. м. Весит снаряд не более 23 кг. Боевой комплект основного орудия состоит из 45, ПТРК — 4 снарядов, пулемет Калашникова – 2 тыс. патронов, НСВТ – 300. Силовой агрегат представлен дизельным двигателем В-84-1 мощностью 840 л.с. На ровной поверхности танк движется со скоростью 60 км/ч. Пересеченную местность проходит в 35 км/ч. Т-72Б оборудован радиостанцией Р-173, переговорным устройством Р-174, навигационной аппаратурой ГПК-59, средством создания дымовой завесы ТДА, прицельным комплексом ТКН-3В. Кроме того, в танке имеется противопожарное оборудование ЗЭЦ13 «Иней» и хладоновые баллоны. Т-72Б – танк с катаной и литой стальной броней. Корпус изготавливается путем сваривания. В производстве использованы катанные броневые детали с различной толщиной и конструкцией.

Военные разработки завода имени И.А. Лихачёва

Э-134 – две первые пары управляемых колёс располагались прямо под капотом. Его конструкцию пришлось вытянуть, но данный прототип подтвердил, что за многоосными автомобилями большое будущее.

Следующий тестовый грузовик умел плавать и преодолевать гиблые трясины. Функцию подвески колёс выполняли сами широкопрофильные скаты. Безусловно, подобное решение не оправдает себя на скоростных автомагистралях, но при движении по пересечённой местности эта идея оказалась наиболее удачной.

Любимым и самым зрелищным показателем грузовика Грачёва стала езда по крутым косогорам. ЗиЛ-134 буксировал по разбитым военным дорогам 9-тонные артиллерийские орудия. Размещение двигателя высоко над землёй позволяло преодолевать глубинные водные преграды. Но разработать серийный двигатель так и не удалось. Эта тема была закрыта, а два опытных образца – списаны.

Данная работа не была проделана впустую. Все военные грузовики: экспериментальные и серийные стали отличной базой для современной конструкторской мысли. Их вклад в создание современных военных грузовиков нельзя переоценить. И сегодня, когда государство ставит очередную задачу перед военными специалистами, с полок конструкторского бюро вновь берутся чертежи, срок давности которых не истекает.

Что такое артиллерия

В Артиллерии заключена максимальная сила при наступлении или обороне на сухопутном театре военных действий (ТВД). Согласно российским стандартам, артиллерия начинается при калибре орудия от 20 мм и выше. Всё, что ниже, — стрелковое вооружение. Из этого вытекает известная шутка, что карабин КС-23, состоящий на вооружении у полиции, является артиллерийским орудием.

КС-23 (карабин специальный, кал. 23 мм). Согласно ГОСТу — пушка

В реальности же, при общевойсковом бое именно артиллерия наносит максимальный урон противнику. Более того, орудия калибром 6 дюймов (152 мм) и выше могут использовать тактические ядерные снаряды.

Артиллерия бывает буксируемая и самоходная, ствольная и реактивная, сухопутная, морская и т.д. Количество видов и подвидов артиллерии, как и номенклатура используемых боеприпасов, так велико, что никакой статьи не хватит, чтобы описать все многообразие типов и видов артиллерии.

ЗИЛ 135 ЛМ или советский ракетовоз

Это один из наиболее удачных автомобилей в своей серии. Достаточно упомянуть тот факт, что ЗИЛ 135 ЛМ выпускался на протяжении 30 лет.

Опытные образцы были изготовлены еще в 1950-е годы. Грузовик изначально задумывался в качестве носителя установок ракетных комплексов. Причем первые модификации изготавливались как амфибии, но проведенные испытания показали бесперспективность этого направления, поскольку увеличивался риск перевернуть и затопить машину.

Автомобиль ЗиЛ-135 ЛМ оснащался двумя карбюраторными моторами, каждый мощностью по 180 л.с. Особенностью данного грузовика была экранированная система зажигания – отдельно для каждого двигателя. Запас прочности был таким, что даже на одном двигателе машина могла доехать до базы без потери в скорости и проходимости.

За все время эксплуатации, даже в условиях военных действий в Афганистане, не было ни одного случая, когда для возвращения грузовика потребовался бы другой тягач.

Новинки вооружения

Продолжение модернизации армии с 2018 по 2027 гг. предусматривает заключение новых контрактов на поставку новейшего вооружения, большинство из которого не имеет мировых аналогов. При этом с начала реализации программы большинство контрактов на новое оружие России уже заключено и даже произведены первые поставки. Некоторые виды вооружения находятся на завершающей стадии разработки и в 2020 году будут поставляться вооруженным силам.

Авангард

Это новейший ракетный комплекс глобальной дальности, который сейчас на стадии испытаний. Гиперзвуковая межконтинентальная баллистическая ракета показала рекордную скорость, которая в 27 раз превышает скорость звука. По заключению экспертных специалистов, на такой скорости ракету не сможет сбить ни одна противоракета. К тому же подлетая к цели ракета может маневрировать по курсу и по тангажу, что еще больше усложняет работу ПРО.

Первые серийные поставки комплексов Авангард планируется начать в конце 2019 г. в Домбаровское соединение Оренбургской области и продолжить вооружать авангардами другие регионы России в 2020 г. Кроме этого, в следующем году планируется также поставить 31 установку Ярс в шахтном и подвижном вариантах.

С-500

Разработки зенитно-ракетного комплекса С-500 уже завершены. Сейчас ЗРК на стадии испытаний. В минпромторге подтвердили, что испытания находятся в завершающей стадии и в 2020 г. комплекс поступит на вооружение.

С-500 Прометей относится к оружию 5-го поколения. Сверхдальняя гиперзвуковая ракета способна поражать цели на высоте 250 км и может применяться для перехвата межконтинентальных баллистических ракет и спутников на низкой орбите. Прометей также является единственной в мире установкой, способной перехватывать гиперзвуковые цели.

Не менее поражают возможности ЗРК С-500. Всего один комплекс способен одновременно вести и перехватывать 10 целей. При этом система автоматически определяет вид цели и выбирает ракету для ее перехвата. На сегодня Прометей – самый резонансный проект, вызывающий большой интерес у русских военных и глубокую обеспокоенность за рубежом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector