Зил-433362: технические характеристики, описание модели

Обзор популярных модификаций

Для многих коммунальных хозяйств ЗИЛ-433362 до сих пор машина №1, поскольку она воплощает многофункциональность и простоту в управлении. Какие полезные модификации имеет 433362-я модель:

  1. Илососная машина. Надстройка «КО-510» (или «КО-510Д»), изготавливаемая заводом «Коммаш», установленная на ЗИЛ, превращает его в механизм, очищающий от ила канализационные колодцы. Цистерна вмещает до 4,6 т.
  2. КДМ – комплексная дорожная машина на шасси 433362-й модели предназначена для чистки снега и наледи с асфальта. В ее арсенале – специальные щетки, плуги-скребки и помещенные в кузов противогололедные средства.
  3. Пожарный автомобиль, маркированный «АЦ-3,5 – 40», оснащен 2-тонной цистерной и местами для стандартной пожарной команды в 7 человек. Тушение можно осуществлять также из водоемов.
  4. Аварийно-ремонтные машины на базе 433362-й оснащены генератором, «портативной» мастерской под дном и емкостью для дополнительного количества топлива.
  5. Автоцистерна. ЗИЛ-433362 можно превратить в бензовоз-топливозаправщик или мусоровоз, но первый вариант особой популярностью не пользуется, поскольку не экономичен.
  6. Фургон. Рефрижератор, «будка» для перевозки негабаритных товаром и продуктов питания и иные фургонные надстройки также не пользуются популярностью. Для поддержания инфраструктуры в данном русле гораздо выгоднее использовать, к примеру, ГАЗели.
  7. Поливально-моечная машина марки «АКМП-3» призвана очищать асфальт и бетонное покрытие от пыли и грязи. Эксплуатируется при тушении небольших ландшафтных пожаров.
  8. Автогидропдъемник «АГП-18.4» полезен при починке системы электроснабжения и строительных высотных работ.

ЗИЛ-433362 используется при строительстве дорог как автогудронатор. Также может выполнять функцию самосвала, бункера или санитарной техники.

Отзывы о ЗИЛ-433362 очень неоднозначны: с одной стороны, речь идет о простой и надежной машине, настоящем труженике, но с другой, – о нерентабельности, не всегда окупаемых затратах. Но, как ни крути, более дешевых отечественных аналогов нет, поэтому ЗИЛ-433362 еще долго будет служить на благо инфраструктуры.

Читайте еще:

Автокран МАЗ-5334 и другие модификации

Технические характеристики ГАЗ Егерь 33081

Форд Транзит бортовой: технические характеристики

Фото МАЗ-6303, характеристики

Технические характеристики экскаватора Дусан 300

Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)

Внешние особенности

За основу была взята модель ЗИЛ-4331, которая серийно выпускалась еще с 1987 года. Дизайн кабины ассенизатора ЗИЛ-433362 КО-520 не изменился. Здесь по-прежнему используется узкая квадратная решетка радиатора, ярко выраженные крылья и металлический бампер.

Кстати, оптика была заменена с квадратной на круглую. Также в верхней части капота имелся вырез для забора воздуха. Лобовое стекло – сталинит с тремя дворниками каркасного типа. Боковые зеркала увеличенной площади, вынесены от кабины на металлических лугах. На крыше у ассенизатора КО-520 имеется желтый проблесковый маячок. А вот на модификациях с краном (ЗИЛ-433362 АГП) такого нет. В остальном кабина была идентичной ЗИЛу 4331-й модели.

Технические характеристики

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза — 6830 кг.
  • Масса автомобиля — 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива — 170 л.

Двигатель

В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.

Характеристики двигателя

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1.

Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.

Расход топлива

В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.

Трансмиссия

Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Шасси

Габаритные параметры:

  1. Высота – 2,7 м.
  2. Длина – 6,6 м.
  3. Ширина – 2,4 м.
  4. Вес шасси – 3945.
  5. Клиренс – 0,23 м.
  6. Радиус разворота – 6,9 м.
  7. Грузоподъемность – 7000 кг.
  8. Колесная база соответствует формуле «4 на 2».

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:

  • оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
  • стояночный тормоз и запасной.

На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Колеса и шины

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Это интересно: ТОП-23 автомобиля марки ЗИЛ от Завода имени Лихачева: познаем главное

Тормозная система зил-130

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях

многоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом

одноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.

Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.

переделанная система тормозов

На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.

Кабина ЗИЛ-433362

ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами. Передача усилия на полуоси осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

— рабочий тормоз с пневмоуправлением двухконтурной гидравликой на все колеса, включающей барабанные колодки. Дополнительно устанавливается антиблокировка; — запасной и стояночный тормоз с контуром привода пневматикой на барабанные колодки и трансмиссию.

Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме.

Оборудование дополнительно комплектуется:

— предпусковым подогревателем, позволяющим запускать двигатель в морозы; — чехлом утеплителя; — противооткатным брусом; — улучшенной схемой зажигания с микропроцессорным управлением.

Автогудронатор «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362»

Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

— аварийно-ремонтные модификации, оснащенные дизель-генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси позволяют устанавливать под дном дополнительные ящики с инструментом и сваркой. Для проведения ремонта в полевых условиях подобные версии незаменимы; — топливозаправщики, мусоровозы и санитарная техника; — гидроподъемники, используемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных объектов и городских систем энергоснабжения; — модификации для уборки улиц (разбрасыватели соли и песка, моечные, поливальные и другие); — автомобильные цистерны. Используются в качестве пожарных машин для перевозки расчетов из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем; — бункеры, самосвалы и погрузчики; — модификации для выполнения ассенизационных работ.

ЗИЛ-433362, несмотря на моральное устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель подкрепляется обширной ремонтной инфраструктурой и доступностью запчастей и ремонтных комплектов.

Цена нового и б/у ЗИЛ-433362

Новый грузовичок, сделанный на основе ЗИЛ-433362, обойдется в 1,2-2 миллиона рублей. В сравнении с иностранными аналогами его стоимость значительно ниже. Базовое шасси без надстроек с комплектом задних фонарей будет стоить порядка 700 тысяч рублей.

Стоимость б/у вариантов ЗИЛ-433362 составит 0,8-1,5 миллиона рублей («свежие» версии в отличном состоянии). Экземпляры возрастом 10-12 лет можно приобрести за 200-250 тысяч рублей.

Аренда ЗИЛ-433362 обойдется от 8000 рублей за смену.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.

Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е! А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»

Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.

Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).

Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».

Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».

У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.

Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».

Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».

Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.

Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.

Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.

Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».

Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.

Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.

Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.

Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.

Обзор популярных моделей

Далее рассмотрим несколько моделей мусоросборного оборудования, которое применяется на автомобилях марки ЗиЛ.

МКЗ-10/МКЗ-2703

Одной из популярных моделей мусоросборочного оборудования, используемого на ЗиЛ, выпускает Михневский ремонтно-механический завод. Модель этого производителя имеет обозначение МКЗ-10. Эти мусоровозы имеют заднюю загрузку отходов. Внутри бункера размещена разгрузочная плита. Задняя часть, в которой располагается загрузочный бункер, обладает большим углом открытия, что дает возможность как механической, так и ручной загрузки отходов.

Следует указать, что модель этого мусоросборного оборудования, не везде обозначается, как МКЗ-10. У некоторых дилеров она имеет обозначение МКЗ-2703. Но это одна и та же модель, и характеристики их сходны.

Технические характеристики мусоровоза МКЗ-10/МКЗ-2703:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Используемое шасси модель ЗиЛ-433362
Загрузка тип задняя
Объем основного бункера м.куб. 10,0
Масса груза (макс) кг 4500
Объем загрузочного бункера м.куб. 1,0
Коэффициент уплотнения мусора 2

Фото мусоровоза МКЗ-10

КО-440-4

Следующая модель мусоросборного оборудования, которое часто встречается на шасси ЗиЛ – КО-440-4.

Это оборудование обеспечивает боковую загрузку. Поэтому данная модель может работать только с контейнерами, ручная загрузка не предусмотрена.

Характеристики мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Используемое шасси модель ЗИЛ-433362
Загрузка тип боковая
Объем бункера куб. м. 11
Грузоподъемность манипулятора кг 500
Масса груза (макс) кг 4700
Коэффициент уплотнения мусора 1,5-4

МКМ-22701

Еще одна модель мусоросборного оборудования, которая тоже получила распространение – МКМ-22701. Это тоже оборудование, у которого загрузка производится манипулятором, расположенным сбоку бункера.

Характеристики мусоровоза МКМ-22701:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Используемое шасси модель ЗИЛ-432932
Загрузка тип боковая
Объем бункера куб.м 9,6
Грузоподъемность манипулятора кг 700
Масса груза (макс) кг 4350
Коэффициент уплотнения мусора 2-3

Фото мусоровоза МКМ-22701

Это интересно: Как устроены передний и задний мост грузовика зил-131: разбираем главное

Кабина

Дизайн интерьера довольно аскетичен. Кабина имеет много общего с ГАЗом модели 3307. Так, здесь тоже используются плоская панель приборов с круглыми шкалами, тонкий двухспицевый руль и плоские дверные карты. Педали в грузовике выполнены из металла и расположены высоко относительно пола. Это доставляет некие неудобства в управлении. Кабина рассчитана на двух человек.

В машине отсутствует кондиционер, АБС и прочие современные системы. Кабина в грузовике не изменилась со времен 1987 года. Рычаг КПП расположен в полу и воткнут непосредственно в коробку. Но даже с такой конструкцией водители испытывают трудности при включении нужной скорости. Схема переключения нечеткая, и это недостаток всех ЗИЛов того времени.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.

«Последний из могикан» племени бензиновых грузовиков

«ЗИЛ-433362» представляет собой универсальное грузовое шасси, предназначенное для установки самого широкого спектра дополнительных надстроек, специального и узкоспециального оборудования. Технологически данная серия автомобилей «ЗИЛ» относится к 4331-му семейству предприятия. Шасси «ЗИЛ-433362» отличается от стандартного «4331» укороченной базой (3,8 м против 4,5 м).

Технические характеристики

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза — 6830 кг.
  • Масса автомобиля — 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива — 170 л.

Двигатель

Автомобиль оснащен карбюраторным двигателем ЗИЛ-508. Это 8-цилиндровый двигатель объемом 6 л. Мощность мотора 150 л.с., или 110 кВт. Число оборотов мотора — 3200 в минуту. Крутящий момент составляет 41 кгс/м. Конструкция мотора оснащена клапанами, расположенными в верхней части. Всего установлено 16 клапанов. Вес двигателя с дополнительным оборудованием — 640 кг.

Расход топлива

Расход топлива автомобиля различается в зависимости от нагрузки. Грузовик расходует от 26 до 33 л бензина на каждые 100 км пути. Топливный бак вмещает 170 л бензина, что дает возможность ехать без заправки около 400-700 км. Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 25,8 л. Потребление горюче-смазочных материалов автопоезда при движении 60 км/ч равно 33 л на каждые 100 км.

Грузоподъемность

Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

Популярные разновидности

Универсальность при установке надстроек создала огромное количество моделей, сделанных на базе шасси ЗиЛ-433362. Наиболее распространённые описаны ниже.

АКМП-3. Используется для поддержания чистоты асфальтобетонного покрытия на аэродромах и в городах. Летом осуществляет очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяется для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего снега. Владелец может установить дополнительное оборудование для удаления с трубопроводов многолетних залежей грязи. При необходимости АКМП-3 используется для тушения пожаров.

Автогудронатор ЭРМЗ. Основное назначение — перевозка битума и его нанесение на дорогу во время ремонтных работ. Также применяется в других хозяйственных отраслях: транспортировка мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей и смазочных веществ.

АЦ-3,5-40. Пожарная автоцистерна для доставки воды и боевого расчёта к месту возгорания. Оборудование позволяет тушить пожары не только водой из цистерны, но также из водоёмов и гидрантов.

ЗиЛ-433362 КО. Мусоровоз для погрузки отходов из контейнеров. Работает со стандартизированными металлическими и пластиковыми контейнерами. Мусоровоз оснащён толкающей плитой, с помощью которой трамбуются отходы в кузове. При выгрузке отходов из мусоровоза используется толкающая плита при откинутом кузове. Устройство оборудования также включает манипулятор, расположенный сбоку, и гидравлическую и механическую системы. Мусоровоз обладает хорошей манёвренностью, позволяющей без помех для трафика передвигаться по городу.

ЗиЛ-433362 АГП. Автомобильный гидравлический подъёмник с 18-метровой стрелой. Используется для поднятия на требуемую высоту работников и груза. Для безопасности работающих специалистов на конце стрелы обустроена люлька с бортами. Стабильно работает при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector